Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #701

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #702

Сообщение Злая Собака » 01 дек 2013, 11:59

Мои две копейки:
1) Благодарю за пропуск в ряд, или за помощь при обгоне - аварийкой. Всем понятно, плюс у меня кнопка очень удобно расположена. Переменным включением поворотников обычно благодарят фуристы.
2) Двойным морганием дальним предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди. Фуристы благодарят меня левым поворотником, водители легковых - поднятием руки. Причем года четыре назад принципиально перестал предупреждать о полиции, но два года назад снова начал. Стал работать на новой работе, в поездках провожу полгода, и сейчас думаю, что навстречу мне едут такие же как я, для кого потеря прав = потеря работы. Лучше я моргну, человек притормозит и не будет проблем.
3) Если сзади кто то пристроился, мне не очень уютно, стараюсь найти момент, моргаю правым поворотникам и пропускаю его на обгон, даже если надо мне немного притормозить.
4) Аварийку включаю всегда, при любой остановке на трассе вне обозначенного паркинга. Аварийка обязательна, если впереди неожиданная пробка, ремонт, приходится сбрасывать со 110 до 10. В Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал
5) С стройотрядовских времен на Севере осталась привычка всегда останавливаться, если стоит машина с аварийкой на обочине, водитель рядом с ней и видно, что он не потянуться вышел.
6) Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары. Если меня обгоняют в темноте, на плохой дороге, особенно фура, одним морганием показываю, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд - фуристам трудно оценить в темноте, закончен обгон или нет.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #703

Сообщение Alex Rua » 01 дек 2013, 14:22

Пункты 1 и 4 противоречат друг другу. Дорога зона повышенной опасности, и на ней должно быть четко и понятно. Я бы не стал пользоваться п.1. В этой теме есть пост (если мне память не изменяет), когда наш водитель поблагодарил аварийкой и собрал за собой пробку (пошла цепная реакция).
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #704

Сообщение Злая Собака » 01 дек 2013, 14:31

Пункт 1 - после завершения обгона включаю аварийку на 1-2 моргания. Также делаю, если меня пропускают со второстепенной дороги. Всем все ясно и понятно, никогда проблем не было.
Пункт 4 - Если останавливаюсь на обочине дороги, на остановке общественного транспорта за городом, или, например, в Польше есть карманы при съезде на поле/в лес - то всегда включаю аварийку и оставляю ее на то время, пока не вернусь и не уеду.

На автостраде вижу неожиданно пробку из за аварии, или впереди светофор реверсивного движения, ясно, что буду тормозить до 0 - всегда немедленно включаю аварийку и держу ее включенной до тех пор, пока за мной не будет минимум 2 машин со включенной аварийкой.

Насчет пробки - не буду комментировать, не читал, обстоятельств не знаю.
Последний раз редактировалось Злая Собака 06 дек 2013, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #705

Сообщение Gulikbeer » 01 дек 2013, 21:13

Trolll писал(а) 01 дек 2013, 10:20:Вы не видите, а другие...?

А другие пусть сами решают
Trolll писал(а) 01 дек 2013, 10:20: А "восточно-европейские....". Ну, может быть Польша, а остальные скорее возьмут от Западной Европы.

Злая Собака, например, из Литвы И да, у нас что, нет ничего хорошего, до чего не додумались на Западе? Почему им бы не перенять хорошие манеры? Обратил внимание, что в Европе не понимают, когда мигаешь правым поворотником и жмешься к бровке - а ведь очень полезная вещь при тумане, ночью и т.д. Но вот водители фур часто помогают таким образом - и не считают это "нашей" блажью
З.Ы. Товарищ ездил много раз в Иран, рассказывал, что мигание левым поворотником означает "давай, обгоняй". В Грузии и Армении неоднократно убеждался в правдивости данного тезиса (иранское фуры в этих странах не редкость)
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #706

Сообщение Trolll » 01 дек 2013, 21:30

gulik78 писал(а) 01 дек 2013, 21:13:Обратил внимание, что в Европе не понимают, когда мигаешь правым поворотником и жмешься к бровке - а ведь очень полезная вещь при тумане, ночью и т.д. Но вот водители фур часто помогают таким образом - и не считают это "нашей" блажью
З.Ы. Товарищ ездил много раз в Иран, рассказывал, что мигание левым поворотником означает "давай, обгоняй". В Грузии и Армении неоднократно убеждался в правдивости данного тезиса (иранское фуры в этих странах не редкость)



В Норвегии делают тоже самое. На севре Скандинавии тоже. Бывали там?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #707

Сообщение Nev70 » 06 дек 2013, 14:12

Всем спасибо. Полезная информация вне зависимости от субъективных мнений некоторых участников.
Nev70
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 06.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #708

Сообщение Gulikbeer » 06 дек 2013, 15:45

Trolll писал(а) 01 дек 2013, 21:30:В Норвегии делают тоже самое. На севре Скандинавии тоже. Бывали там?

Нет, дальше Хельсинки не заезжал . Тема вообще про заграницу, поэтому и говорю в целом - мигание правым поворотником в Европе понимают редко. А особенности есть у каждой страны. Например, обратил внимание, что при обгоне белорусы и поляки жмутся к бровке гораздо чаще, чем украинцы и русские. А грузины и армяне, например, делают это практически при каждом обгоне
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #709

Сообщение Trolll » 06 дек 2013, 15:49

Почему только правым?
Попеременно правым-левым
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #710

Сообщение Злая Собака » 06 дек 2013, 15:54

Cегодня в городе пропустил машину Посла Бельгии - водитель тоже моргнул правым-левым поворотником. Было очень непривычно, потому что в городе 100% водителей моргают аварийкой
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #711

Сообщение Trolll » 06 дек 2013, 16:07

Вот и я о том же У них, это принято делать таким образом
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #712

Сообщение Alex Rua » 06 дек 2013, 16:30

Злая Собака писал(а) 06 дек 2013, 15:54:Cегодня в городе пропустил машину Посла Бельгии - водитель тоже моргнул правым-левым поворотником. Было очень непривычно, потому что в городе 100% водителей моргают аварийкой


Исправите пост 702?
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #713

Сообщение Злая Собака » 06 дек 2013, 16:35

А что править? Я писал про себя и литовский опыт. Бельгийский опыт может быть иным.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #714

Сообщение VictorZ1 » 02 янв 2014, 15:44

Gulikbeer писал(а) 01 дек 2013, 21:13:...
З.Ы. Товарищ ездил много раз в Иран, рассказывал, что мигание левым поворотником означает "давай, обгоняй". В Грузии и Армении неоднократно убеждался в правдивости данного тезиса (иранское фуры в этих странах не редкость)

Какой же идиот полезет на обгон фуры, которая моргает левым поворотником? Даже если поморгала и выключила, стало быть хотела идти на обгон, но передумала... А нам пофиг, мы прорвёмся???
Нет, только после правого поворотника я пойду на обгон фуры... А обгонять транспортное средство, собирающееся выполнять обгон или поворот налево - грубейшее нарушение ПДД с кровавыми последствиями...
VictorZ1
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 13.07.2011
Город: Тольятти
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #715

Сообщение Гость » 02 янв 2014, 17:51

я не помню- из этой темы меня вышвырнули или нет- уже забыла.
опять "двадцать пять" :

насчет мигания всякими поворотниками и аварийками и "благодарения"- уже писала:

существуют правила и только правила . Никаких "неписанных законов благодарения и т.д. " не существует.

Неужели никто не понимает, что в случае аварии страховка не будет принимать во внимание "а я мигал","а "я показывал поворотником" ?

И в Европе, где по дорогам, как простые смертные, ездят короли САМИ за РУЛЕМ, Шуми и другие звезды/знаменитости - никто не применяет правил "неписанных законов египетских водителей автобусов ,таиландских водителей байков , армянских джигитов ".

Сколько меня ни будут удалять, буду повторять, чтобы дошло.
п.с. исключения в частном порядке есть. Но - это не "неписанные законы", как утверждают "владельцы" этого подфорума.
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #716

Сообщение Злая Собака » 02 янв 2014, 17:58

Что то я не понял Ваш пост - все в куче Есть неписанные законы, которые водители широко применяют в Европе. Профессиональные водители применяют эти неписанные законы практически как правила. Многие из неписанных правил только укрепляют безопасность вождения. Возможно, у Вас другое мнение. Можно высказать его не так категорично и сумбурно.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #717

Сообщение Гость » 02 янв 2014, 18:09

Злая Собака писал(а) 02 янв 2014, 17:58:Что то я не понял Ваш пост - все в куче Есть неписанные законы, которые водители широко применяют в Европе. Профессиональные водители применяют эти неписанные законы практически как правила. Многие из неписанных правил только укрепляют безопасность вождения. Возможно, у Вас другое мнение. Можно высказать его не так категорично и сумбурно.



широко- абсолютно не значит, что все применяют ,что это обязательно к применению и что это есть на самом деле.
Это раз,
второе- , если в случае ситуации "я поморгал- проезжай"- случилась авария, страховка будет не на стороне того, который пользовался "неписанными правилами",
третье- ну не учат тут такому.
"не писанное " и есть неписанное ,правда неизвестно для кого.

Ну, если король Швеции за рулем с супругой едет по Германии к ее родственникам или Леонардо ди Каприо ехал к своей русской бабушке в гости- неужели в самом деле кто-то думает, что они знают "о неписанных законах" , о которых якобы каждый российский турист знает?
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #718

Сообщение Злая Собака » 02 янв 2014, 18:11

Причем тут "короли САМИ за РУЛЕМ, Шуми и другие звезды/знаменитости " , а также "король Швеции за рулем с супругой едет по Германии к ее родственникам или Леонардо ди Каприо ехал к своей русской бабушке в гости"????
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6737
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1247 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #719

Сообщение Шмель004 » 02 янв 2014, 18:14

Deutschland писал(а) 02 янв 2014, 17:51:существуют правила и только правила . Никаких "неписанных законов благодарения и т.д. " не существует.

Если я остановлюсь с вами на светофоре и буду показывать вам жестами, что у вас скоро отвалится колесо, вы, конечно, не обращайте внимания и езжайте спокойно дальше, ибо ничего такого в правила не прописано, а "неписанных правил" не существует.
Остальные же люди просто помогают друг другу в сложной дорожной обстановке. Сам 18 лет отдальнобоил,
VictorZ1 писал(а) 02 янв 2014, 15:44:Какой же идиот полезет на обгон фуры, которая моргает левым поворотником? Даже если поморгала и выключила, стало быть хотела идти на обгон, но передумала...

Все верно, а если фура поморгала правым поворотником, значит он ждет, что вы будете обгонять, пропускает, и готов притормозить в случае чего.
Аватара пользователя
Шмель004
полноправный участник
 
Сообщения: 341
Регистрация: 22.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 60
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #720

Сообщение Автопутешественник » 02 янв 2014, 18:30

Шмель004 писал(а) 02 янв 2014, 18:14:... я остановлюсь с вами на светофоре и буду показывать вам жестами, что у вас скоро отвалится колесо, вы, конечно, не обращайте внимания и езжайте спокойно дальше, ибо ничего такого в правила не прописано, а "неписанных правил" не существуе

Я бы посоветовал уважаемой и "изгнанной непомнюоткуда" Deutschland также ни в коем случае не снижать скорость, если встречный "отморгался". В Правилах этого нет, о чем и сообщить потом сбитому оленю (лосю, корове, лежащему дереву).
Также призываю давить зазевавшихся мам с колясками, переходящими проезжую часть на запрещающий сигнал. И тем более вне зоны перехода. Чтоб знали, как правила нарушать.
Здесь никто не призывает ездить "по понятиям". ПДД - прежде всего, и нарушать их нельзя. И кодексы водителей различных стран всего лишь слегка упрощают взаимодействие на дороге всех участников движения. Построены они в первую очередь на вежливости, разуме и доброжелательности. Если хотите - на милосердии.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24019
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1752 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #721

Сообщение Alex Rua » 02 янв 2014, 21:43

Шмель004 писал(а) 02 янв 2014, 18:14:Все верно, а если фура поморгала правым поворотником, значит он ждет, что вы будете обгонять, пропускает, и готов притормозить в случае чего.


Недавно удивило такое моргание на бетонке. Пришлось обогнать и поблагодарить поворотниками.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль