Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #251

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6
Похожие темы

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #252

Сообщение Горыныч » 16 май 2011, 21:02

Химикбля писал(а):Машины постоянно обгоняют слева и принимают в правую полосу.

Кстати, иногда это здорово раздражает...
Дорога пустая, а какой-нибудь крендель, после того как обогнал тебя, встает обратно на правую полосу прямо у тебя перед носом...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #253

Сообщение Химикбля » 16 май 2011, 21:11

Горыныч писал(а):Кстати, иногда это здорово раздражает...Дорога пустая, а какой-нибудь крендель, после того как обогнал тебя, встает обратно на правую полосу прямо у тебя перед носом...


Шикарно смотрится, когда при 4-5 полосах ты едешь посередине(пару правых рядов свободно) и впереди тебя (не очень далеко) еще кто-то, и вдруг слева тебя обгоняют, сразу в правый крайний, а потом опять влево для обгона машины что впереди. Это так немцы учат других правилам.
Умники ... блин..
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #254

Сообщение MultiDad2 » 16 май 2011, 21:54

Я по неопытности как то раз также ехал - посередине. А потом пробка и вот , в ожидании, был подвергнут обструкции недавно меня обгонявшими учителями. Еле отбился, фашисты ведь. Теперь не нарушаю - и легче.
MultiDad2
полноправный участник
 
Сообщения: 289
Регистрация: 02.04.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #255

Сообщение sergeyf73 » 17 май 2011, 13:57

Химикбля писал(а):Шикарно смотрится, когда при 4-5 полосах ты едешь посередине(пару правых рядов свободно) и впереди тебя (не очень далеко) еще кто-то, и вдруг слева тебя обгоняют, сразу в правый крайний, а потом опять влево для обгона машины что впереди. Это так немцы учат других правилам.

Это не они учат, это их так в автошколах ездить учат. Вот и ездят как роботы. Иногда это действительно напрягает.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20431
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1872 раз.
Поблагодарили: 5891 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #256

Сообщение micexeg » 23 май 2011, 12:23

Добрый день! Скажите , а кто нить проезжал Высогорную альпийскую дорогу Гроссглокнер в Австрии??? Ваши впечатления?? А то через 2 недели собираюсь)
micexeg
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 16.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #257

Сообщение YuriyVZ » 23 май 2011, 13:01

micexeg писал(а):Скажите , а кто нить проезжал Высогорную альпийскую дорогу Гроссглокнер в Австрии??? Ваши впечатления?? А то через 2 недели собираюсь)

Были в прошлом году - красиво, в этом опять собираемся! В плохую погоду может быть закрыта, в июле ехали по снегу. Особых сложностей в вождении нет.
http://www.grossglockner.at/en/hochalpenstrasse/

PS: Только почему в этой теме?
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1564
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #258

Сообщение micexeg » 23 май 2011, 14:32

Не нашла про это((( если поделитесь где она тут находится буду тока рада
micexeg
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 16.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #259

Сообщение AlexPC » 23 май 2011, 14:47

El Bart писал(а):Польшу все так и так проезжают.... Поделюсь своими впечатлениями... Там своеобразная тактика вождения. Обратил внимание, что прут и в населенных пунктах совсем скорость не сбавляют. Особенно ночью. Я ехал сбавлял, но поляки, судя по тому что за мной скапливался шлейф в населенных пунктах, были недавольны и если б не ситуация, то вытащили меня из авто и побили вспомнив Катынь, Качинского и мое соблюдение ПДД... Я смотрю - вроде у них даже камеры стоят, но местным наплевать. Потом опасненько встречные у них обгоняют и на этих польских дорогах выглядит несколько пугающе. Вообщем я что сделал... Пристроился за польским дальнобойщиком. Он меня от камер прикрывал своим прицепом. Как и от встречных угроз. Но главное в том, что он видимо установил у себя на грузовике круиз и выставил на 105 км час и пер как по дороге так и в населенном пункте постоянно с этой скоростью. Я уже сам поставил на круиз и за ним... Так и шли давольно долго. Замечу, что ехал я не по трассе, а по их этим долбанным дорожкам с "широкими" обочинами.... При этом у них там куча мелких населенных пунктов с кучей пешеходных переходов и круговых движений... Польским дальнобойщикам пофигу это все - 105 км и аще нигде не сбавляют... Жесть!


Не замечал такого в Польше. Водители там аккуратные. Скоростного режима придерживаются плюс-минус погрешность. В обгонах расчетливы. Могут игнорировать разметку, поскольку дороги узкие. Если Вы едете строго по правилам, то рекомендую придерживаться правого края полосы или обочины (если возможно). Этим Вы дадите возможность другим машинам обогнать Вас :-)
AlexPC
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 21.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #260

Сообщение Kamal » 23 май 2011, 16:05

AlexPC писал(а):Не замечал такого в Польше. Водители там аккуратные. Скоростного режима придерживаются плюс-минус погрешность. В обгонах расчетливы. Могут игнорировать разметку, поскольку дороги узкие. Если Вы едете строго по правилам, то рекомендую придерживаться правого края полосы или обочины (если возможно). Этим Вы дадите возможность другим машинам обогнать Вас :-)

+1.
На польских дорогах меня всегда пропускали, смещаясь к обочине, даже когда у меня были российские номера. Я, если не спешу, делаю то же самое и не только в Польше.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #261

Сообщение otser » 23 май 2011, 16:23

Kamal писал(а):На польских дорогах меня всегда пропускали, смещаясь к обочине, даже когда у меня были российские номера.

С этим я тоже согласен. А вот с этим нет:
AlexPC писал(а):Водители там аккуратные. Скоростного режима придерживаются плюс-минус погрешность.

В нас.пунктах далеко не всегда снижают до разрешённых 50-60, да и то только перед камерами. А после выезда из нас.пункта резко разгоняются насколько позволяет дорога и до следующего нас.пункта.
AlexPC писал(а):В обгонах расчетливы. Могут игнорировать разметку, поскольку дороги узкие.

Ага, и не только разметку, но и пешеходные островки безопасности, огибая их с левой стороны, когда обогнать не успевают.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 78
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #262

Сообщение K.valeri » 24 май 2011, 20:55

micexeg писал(а):Добрый день! Скажите , а кто нить проезжал Высогорную альпийскую дорогу Гроссглокнер в Австрии??? Ваши впечатления?? А то через 2 недели собираюсь)

Проезжали в конце июня прошлого года.Дорога отличная,но узковатая(меня немного мандраж брал-всё левее тянуло).Впечатлений много.Стоимость проезда 28евро с авто-но оно этого стоит,и дают карту и наклейку.Шли со стороны Больцано на Зальцбург,ночевали за Лиенц,км30,в маленькой деревушке.Отель-отличный и недорого,56евро за двоих с обалденным завтраком.Хозяйка Monika Rosler (http://www.gasthof-mit- herz.at)
K.valeri
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 11.01.2011
Город: Краснодар
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 69
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #263

Сообщение tantine » 01 июн 2011, 19:41

Для тех, кто собирается на авто во Францию. Раньше перед стационарными радарами обязательно стояли предупреждающие панно. Сейчас их будут снимать, по инфо показывали, уже демонтируют их в окрестностях Парижа. Также будут строже относиться к превышению скорости, разговор идет вплоть до 1-2 км ч превышение, и штрафы увеличатся. Народ немного паникует , даже если я еду неспеша со скоростью ниже на 10 км, практически никто не обгоняет.

По поводу правой полосы. После обгона по левой полосе обязан перестроиться в правую. Если правая свободна, а ты идешь по левой, или даже при обгоне задержался на ней надолго, могут и оштрафовать. Поэтому и меняют полосы постоянно.
Еще на автотрассе могут оштрафовать за несоблюдение дистанции безопасности. В сезон на основных загруженных маршрутах за этим могут следить с вертолетов. Справа вдоль обочины есть разметка, помогающая держать эту дистанцию. Длина непрерывной полосы что-то около 33-35 м, точно забыла. При скорости 130 км ч нужно держать между машинами 2 длинные полосы.
Оля, можно на ты.
Аватара пользователя
tantine
путешественник
 
Сообщения: 1103
Регистрация: 25.07.2010
Город: Франция, Ангулем
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Возраст: 70
Страны: 44
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #264

Сообщение Keksus » 01 июн 2011, 20:39

При скорости 130 км ч нужно держать между машинами 2 длинные полосы.

Ни разу не видел, что бы кто-то держал такую дистанцию. При первой же моей попытке всегда кто-то влезает в этот "безопасный" интервал.

Раньше перед стационарными радарами обязательно стояли предупреждающие панно. Сейчас их будут снимать, по инфо показывали, уже демонтируют их в окрестностях Парижа.

Что, серьезно?! Ужас, вот редиски.

Народ немного паникует :lol: , даже если я еду неспеша со скоростью ниже на 10 км, практически никто не обгоняет.

Мне кажется, что элементарно керосин экономят, больно дорог он стал в последнее время. По крайней мере я в Бельгии заметил тоже существенное уменьшение средней скорости потока, хотя никаких нововведений в правилах/наказаниях не наблюдается.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #265

Сообщение tantine » 01 июн 2011, 20:50

Ну да, мало кто держит дистанцию в 2 полосы. Но если будет контроль, то штраф. Если кто передо мной встраивается, я просто сбрасываю слегка скорость, чтобы он ушел вперед. Не люблю передо мной кого-то близко, вошло в привычку после учебы и первых лет вождения.

Сначала вообще пообещали еще 1000 радаров по стране без панно навтыкать, теперь начинают говорить, что поставят "учебные", те, которые показывают твою скорость. Народ недоволен, скоро выборы.

Экономят, это тоже. Но на данный момент боятся штрафов. Раньше на +5-10 км дорожная полиция в основном и внимания бы не обратила, а сейчас счет идет на 1-2 км. Особенно в самом начале, наверное требовать будут повышенный контроль. И пообещали навесить мобильные радары на мотоциклы с полицией в цивильном. Отовсюду ждем подвох

Я-то езжу небыстро, так как некуда торопиться. Но если куда-то далеко, то все равно еду на пределе, хочется же добраться быстрее.
Оля, можно на ты.
Аватара пользователя
tantine
путешественник
 
Сообщения: 1103
Регистрация: 25.07.2010
Город: Франция, Ангулем
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Возраст: 70
Страны: 44
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #266

Сообщение Химикбля » 02 июн 2011, 18:13

tantine писал(а):Народ недоволен, скоро выборы.

Вы бы там, в Париже сказали кому следует - пусть успокоят своих деятелей на мопедах. Ездить уже невозможно, обьезжают и слева и справа и по тротуарам...Вот где деньги лежат...
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #267

Сообщение Keksus » 04 июн 2011, 19:43

Химикбля писал(а):Вы бы там, в Париже сказали кому следует - пусть успокоят своих деятелей на мопедах. Ездить уже невозможно, обьезжают и слева и справа и по тротуарам...Вот где деньги лежат...

А как там еще ездить? Ну если туристом, то понятно, торопиться некуда и можно потолкаться на машине, а если по делам надо? Только на мопеде и остается. Надеюсь, вы не предлагаете обездвижить всех деловых людей Парижа? ;)

Кстати, по поводу ограничений скорости и предупреждений о радарах. Сегодня только проехал по новехонькой автомагистрали Лиль - Кале (судя по всему только-только отремонтирована, еще кое-где недоделки остались) так вот все предупреждения о радарах наличествуют, новенькие-чистенькие, так что видимо тенденция еще не дошла до провинций - этот год можно жить :)
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #268

Сообщение Kolenfed » 04 июн 2011, 21:46

В середине мая вернулась из Европы, проехали 6700 км по Германии, Франции, Испании и Бельгии. Это уже 4-й год подряд ездим и вот какие изменения в вождении лично я заметила:
На немецких автобанах стало больше ограничительных знаков по скорости, немцы стали ездить медленне, только единицы гоняют больше 200 км/ч, а так в среднем 150 км/ч идет поток. А еще 3 года назад лихачили многие. Перед знаками как по команде все тормозят, даже самые отчаянные.
Во Франции радаров стало больше, но предупредительные знаки о них стоят. Много засад в кустах, ездят отдельные патрули на мотоциклах-раньше не видела. Перестроений из ряда в ряд очень много во Франции, немцы как-то спокойней ездят.
В Испании все знаки с ограничением до 120 км/ч заклеили новыми с ограничениями до 110 км/ч, но соблюдают это далеко не все.
А вот в Бельгии увидела впервые как встречные машины мигают фарами, предупреждая о полицейских засадах, совсем как наши. На мой взгляд ездят бельгийцы плохо, темп автобана держат плохо, часто и невпопад тормозят, в левом ряду едут долго не пропуская тех кто едет быстрее.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1940
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Возраст: 66
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #269

Сообщение Химикбля » 04 июн 2011, 23:13

Kolenfed писал(а):А вот в Бельгии увидела впервые как встречные машины мигают фарами, предупреждая о полицейских засадах, совсем как наши. На мой взгляд ездят бельгийцы плохо, темп автобана держат плохо, часто и невпопад тормозят, в левом ряду едут долго не пропуская тех кто едет быстрее.

Да, очень похожи на наших людей. Часто нарушают. Их и голландцев хорошо видно на автобанах возле их границ. На фоне машин с немецкими номерами чаще неадекватны.
Конечно немецкие дороги лучше и понятней организованы, в Бельгии гораздо меньше пробок на дорогах и они ВСЕ освещены.
Еще с удивлением в декабре прошлого года наблюдал ямочный ремонт и в Бельгии и в Германии.
Видел - после нескольких стаканов пива или вина садятся за руль. Но, конечно, всегда хорошо, и самое главное - вкусно закусывают.
Отличаются от нас не только в этом - то же любят жить не по-средствам.

А эта песня - велосипедисты?! Вообще страха не знают. В городах и деревнях - кошмар автомобилиста. Особенно если он пару часов как из Москвы.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #270

Сообщение tantine » 24 июл 2011, 13:14

Keksus писал(а):
Кстати, по поводу ограничений скорости и предупреждений о радарах. Сегодня только проехал по новехонькой автомагистрали Лиль - Кале (судя по всему только-только отремонтирована, еще кое-где недоделки остались) так вот все предупреждения о радарах наличествуют, новенькие-чистенькие, так что видимо тенденция еще не дошла до провинций - этот год можно жить


Про скорость уже ничего не говорят И все заездили по-старому! И по поводу предупреждающих панно сами депутаты были несогласны. Теперь решили, что без предупреждения радары не оставят, но заменят все панно на учебные радары, которые будут нам показывать , с какой скоростью мы едем. Когда начнут заменять, неизвестно.
У нас недалеко заменили одно классическое панно на более маленькое, на котором написано, что частые проверки возможны. Панно стоит почти в 2 км от спуска, а на самом спуске как был радар, так и остался Местные-то этот радар давно знают, а туристы, особенно под горку, наверняка попадаются.
Оля, можно на ты.
Аватара пользователя
tantine
путешественник
 
Сообщения: 1103
Регистрация: 25.07.2010
Город: Франция, Ангулем
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Возраст: 70
Страны: 44
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #271

Сообщение ganjanka » 10 авг 2011, 12:33

Добрый день!
А во Флоренции въезд для нерезидентов в каких пределах закрыт?

Я правильно поняла про автобаны европы: если на дороге кроме нас почти никого, мы идем скажем 110 км, на бане 3 полосы, мы должны ехать в самой правой всегда????? Несмотря на то, что справа все время съезды с второстепенных дорог, перед которыми мне придется все время уходить в средний ряд и пропускать те машины, которые съезжают?
А нельзя ли сразу ехать в среднем ряду....на левый не претендую...)
Аватара пользователя
ganjanka
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 07.07.2011
Город: Москва-ква-ква
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #272

Сообщение imperor » 10 авг 2011, 12:54

ganjanka
и часто Вам приходится перестраиваться для того, чтобы въезжающих пропустить? Я как-то не могу сказать, чтобы это было напрягающе часто. К тому же съезжающие машины вообще пропускать не приходится - для съезда они уходят на полосу торможения и Вам помешать ну никак не могут.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #273

Сообщение Горыныч » 10 авг 2011, 18:20

ganjanka писал(а) 10 авг 2011, 12:33:Несмотря на то, что справа все время съезды с второстепенных дорог, перед которыми мне придется все время уходить в средний ряд и пропускать те машины, которые съезжают?

Скорее, притормаживать иногда приходится, чтобы "впустить" въезжающих...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #274

Сообщение Gulikbeer » 10 авг 2011, 20:54

ganjanka писал(а) 10 авг 2011, 12:33:на бане 3 полосы, мы должны ехать в самой правой всегда?????

будете смеяться, но по российским правилам вы должны делать то же самое Крайняя левая полоса - только для обгона, ехать все время по ней оччень не рекомендую. Разве только при плотном трафике. А вот вторую (среднюю) европейцы не очень охотно оставляют, так что можно спокойно (ну почти спокойно ) ехать, если дорога не совсем пустая. А в целом не сильно парьтесь, в Европе полиция сама по себе редкость, за незначительные не системные нарушения дергать вряд ли станут.
P.S. Полиция не только стоит, но ездит Например, машина без опознавательных знаков едет в потоке, и смотрит, кто там чего нарушает. А потом - заплати по совокупности
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #275

Сообщение Alex Rua » 10 авг 2011, 21:05

ganjanka писал(а) 10 авг 2011, 12:33:Добрый день!
А во Флоренции въезд для нерезидентов в каких пределах закрыт?

Я правильно поняла про автобаны европы: если на дороге кроме нас почти никого, мы идем скажем 110 км, на бане 3 полосы, мы должны ехать в самой правой всегда????? Несмотря на то, что справа все время съезды с второстепенных дорог, перед которыми мне придется все время уходить в средний ряд и пропускать те машины, которые съезжают?
А нельзя ли сразу ехать в среднем ряду....на левый не претендую...)


Можно, средний едет (в среднем) км 120-130 в час или быстрее. Если на дороге никого нет, то при 110 будете ехать в правой.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 62
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #276

Сообщение Химикбля » 10 авг 2011, 22:26

Alex Rua писал(а) 10 авг 2011, 21:05:Можно

Можно оно конечно, можно.
Но по правилам - Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #277

Сообщение Keksus » 10 авг 2011, 22:59

ganjanka писал(а) 10 авг 2011, 12:33:Я правильно поняла про автобаны европы: если на дороге кроме нас почти никого, мы идем скажем 110 км, на бане 3 полосы, мы должны ехать в самой правой всегда????? Несмотря на то, что справа все время съезды с второстепенных дорог, перед которыми мне придется все время уходить в средний ряд и пропускать те машины, которые съезжают?
А нельзя ли сразу ехать в среднем ряду....на левый не претендую...)


Можно, но только если рядом не едет полиция И если никто не едет быстрее вас :)
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #278

Сообщение ganjanka » 10 авг 2011, 23:33

Хорошо)) Спасибо! Буду ближе к природе....т.е. буду ехать в правом ряду, если никого нет))
Аватара пользователя
ganjanka
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 07.07.2011
Город: Москва-ква-ква
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #279

Сообщение Serg144 » 12 авг 2011, 04:55

Расскажите, каким должен быть порядок действий при заправке машины. Осенью впервые буду брать машину напрокат для поездки Италия-Франция.
Serg144
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 29.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #280

Сообщение slawev » 12 авг 2011, 08:28

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 04:55:Расскажите, каким должен быть порядок действий при заправке машины. Осенью впервые буду брать машину напрокат для поездки Италия-Франция.

Все очень просто.Подъезжаешь-заправляешь-платишь-отъезжаешь
slawev
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #281

Сообщение Alex Rua » 12 авг 2011, 08:53

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 04:55:Расскажите, каким должен быть порядок действий при заправке машины. Осенью впервые буду брать машину напрокат для поездки Италия-Франция.


Если не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили скоко надо, идете в кассу называете номер колонки (можно показать на пальцах), платите (можно по карте).
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 62
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #282

Сообщение Химикбля » 12 авг 2011, 10:32

slawev писал(а) 12 авг 2011, 08:28:Все очень просто.Подъезжаешь-заправляешь-платишь-отъезжаешь

Не все так однозначно.
Много заправок самообслуживания, где заправляются без оператора. Оплачивают европейскими картами типа Maestro EC ( какая то местная хрень) и , может быть, поправте, картами с чипом. Если туда попали, а заправиться нужно, то смело обращайтесь к местным водилам - они с удовольствием обналичат свою карту.
Ночью уже можно столкнуться с обслуживанием по-советски - сначала платишь, а потом заливаешь. Причем оператор сидит за такой же решёткой как у нас .
Ну и пару "бесплатных" советов -на магистралях дороже чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. Вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20-00. Планируйте с учётом этого.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #283

Сообщение Keksus » 12 авг 2011, 21:47

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 04:55:Расскажите, каким должен быть порядок действий при заправке машины. Осенью впервые буду брать машину напрокат для поездки Италия-Франция.

На всякий случай, во Франции дизель называется Gasoil и подается в желтых пистолетах. В первый раз я долго это соображал :)
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #284

Сообщение Serg144 » 12 авг 2011, 23:06

Спасибо всем за разъяснения. Таким образом, вроде бы все неплохо получается. Заправился, оплатил на кассе и уехал.
Serg144
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 29.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #285

Сообщение Химикбля » 14 авг 2011, 20:23

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 23:06:Заправился, оплатил на кассе и уехал.

Главное заранее узнать как открывается лючок бензобака. А то будете стоять возле колонки, искать эти кнопки-рычажки.
У меня так было пару раз.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #286

Сообщение Semen_:) » 15 авг 2011, 08:46

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 23:06:Спасибо всем за разъяснения. Таким образом, вроде бы все неплохо получается. Заправился, оплатил на кассе и уехал.

Как уже писали выше, есть заправки самообслуживания (они дешевле). Там немного по другому - сначала подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабознающего ин.языки. Затем берете свой пистолет и нажимаете рычаг, автоматика отмеряет ровно столько, за сколько заплатили. По опыту лучше платить купюрами, с картой были пару раз заморочки. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60 топлива), а затем возвращают, может даже не сразу.
жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Semen_:)
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 29.11.2010
Город: Одесса
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 55
Страны: 21
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #287

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:18

Semen_:) писал(а) 15 авг 2011, 08:46:а затем возвращают, может даже не сразу.

Далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #288

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:23

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:18:через месяц вернули блокируемую сумму

стандартная практика российских банков - класть с прибором на транзакцию отмены блокировки.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #289

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:37

imperor писал(а) 15 авг 2011, 10:23:
Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:18:через месяц вернули блокируемую сумму

стандартная практика российских банков - класть с прибором на транзакцию отмены блокировки.

Согласен.
Профи путешествий! Подскажите, пожалуйста. Съездил месяц назад на своем авто в Италию. Пред выездом, много читал форум (очень многим помог). И как многие тут советовали, благодарность выражал попеременным включением поворотников. Ну включение аварийки это - экстренное торможение (подтверждаю - было). И по возвращению домой мне люди говорят, что я не правильно делал. На будущее хотелось бы знать как верно поблагодарить человека?
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #290

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:40

Dim470
что не правильно делал?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #291

Сообщение Химикбля » 15 авг 2011, 10:43

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:37: И как многие тут советовали, благодарность выражал попеременным включением поворотников.

Так дальнобойщики немецкие друг друга благодарят. Вы все правильно делали.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #292

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:44

imperor писал(а) 15 авг 2011, 10:40:Dim470
что не правильно делал?

Неправильно то что я благодарил поворотниками, мол нужно аварийкой однократно.
Химикбля
Спасибо! А то я засомневался.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #293

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:49

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:44:мол нужно аварийкой однократно

как раз не нужно так делать, а то дальше можно поехать одному - все остальные могут резко оттормозиться, а на автобане это как-то не приятно...
вот только не на всех авто можно попеременно поморгать - у меня в каждую сторону по 3 раза моргает...
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #294

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:52

imperor
Спасибо! Успокоили и помогли на будущее. Я так и читал здесь, что можно аварийкой весь поток за собой тормознуть.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #295

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 11:01

Dim470
а вообще, народ там не всегда моргает - просто, как правило, если ты куда-то моргаешь, то тебе на самом деле нужно туда, и тебя пропускают совершенно нормально. Помню, как в Будапеште из крайнего правого ряда меня пустили совершенно спокойно в хорошей такой пробке через 4 ряда вправо к повороту, как дикого туриста, увидевшего указатель на аэропорт. (так и было)
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #296

Сообщение Химикбля » 15 авг 2011, 11:27

imperor писал(а) 15 авг 2011, 11:01:а вообще, народ там не всегда моргает

Нет конечно, не всегда....уступить, помочь это естественно. Вовсе необязательно как-то благодарить. В городе моргать, конечно, не к месту. Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой...
Есть варианты когда к месту. Например фура фуру пропускает и занимая свое место впереди моргнет попеременно поворотниками. Примечательно что в темноте водиле не всегда видно, достаточно он вперед выехал, в этот момент обгоняемый моргнет фарами. Или легковушку фура вперед пропускает моргая вправо. Можно поблагодарить моргая влево-вправо, в этот момент фура может моргнуть фарами.
У меня раз в Москве было. Немец шел по "бетонке" и пропустил меня - моргнул вправо, я обогнал и поблагодарил морганием влево-вправо - что он устроил! - начал моргать поворотниками и мигать фарами в ответ. Обрадовался!
Но 100% лучше вообще не моргать. Чем моргать аварийкой.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #297

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 11:42

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой

так и есть.
Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Немец шел по "бетонке" и пропустил меня - моргнул вправо, я обогнал и поблагодарил морганием влево-вправо - что он устроил! - начал моргать поворотниками и мигать фарами в ответ. Обрадовался!

да, фигеют они тут с наших реалий, вот и радуются, как дети... ведь всего-то навсего вежливости.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #298

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 11:46

imperor писал(а) 15 авг 2011, 11:42:да, фигеют они тут с наших реалий, вот и радуются, как дети... ведь всего-то навсего вежливости.

Да уж не мудрено им офигеть. Я сам в "себя" приходил пару дней, после путешествия.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #299

Сообщение Горыныч » 15 авг 2011, 11:48

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой...

Никогда не "моргаю", всегда с улыбкой машу рукой...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #300

Сообщение Gulikbeer » 15 авг 2011, 12:13

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Но 100% лучше вообще не моргать. Чем моргать аварийкой.

Наверное, близко к истине. Кажись, оно от страны зависит. Славяне и сами так благодарят, "западники" как-то не очень. Сам пока не разобрался.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #301

Сообщение Vlad-Ural » 26 авг 2011, 00:03

Химикбля писал(а) 12 авг 2011, 10:32:
slawev писал(а) 12 авг 2011, 08:28:Все очень просто.Подъезжаешь-заправляешь-платишь-отъезжаешь

Не все так однозначно.
Много заправок самообслуживания, где заправляются без оператора. Оплачивают европейскими картами типа Maestro EC ( какая то местная хрень) и , может быть, поправте, картами с чипом. Если туда попали, а заправиться нужно, то смело обращайтесь к местным водилам - они с удовольствием обналичат свою карту.
Ночью уже можно столкнуться с обслуживанием по-советски - сначала платишь, а потом заливаешь. Причем оператор сидит за такой же решёткой как у нас .
Ну и пару "бесплатных" советов -на магистралях дороже чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. Вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20-00. Планируйте с учётом этого.


+ 100 ...

трижды заправлялся на "автоматах" около супермакетов (2-а ашана и один не помню кто), "нашу" карту автомат не принимал, но местные без проблем обменивали нал на топливо, однажды дал 40 евро француженке, заболтался и налил на 48, она- Ноу проблем! презент! Я - Нифига, долил до 60-ти и дал еще 20-ку, точнее отдал 100- а она мне сдачи -)))
Еще и поболтали минут 5 про мой большой трипп, не часто у них в провинции (50 км от Парижа) авто с российскими номерами...
Очень милые люди... И топливо почти на 20% дешевле чем на автомагистралях.
круто я попал на ... Тайланд!
Vlad-Ural
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 20.10.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеАвтопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль