Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #341

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #342

Сообщение Artem Fruska » 13 ноя 2011, 23:24

Скорее всего это именно машины с немецкими номерами,хотя могу и ошибаться. Скажем в Нови Саде и окрестностях машины с немецкими номерами позволяют себе куда больше,чем аборигены - а уж превышение скорости на порядок с их стороны вообще " как здрасьте"; и это при том,что сербы,в целом,на дороге себя ведут хоть и достаточно ПДДпослушно,но беспардонно донельзя.
Artem Fruska
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 25.07.2011
Город: Novi Sad
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #343

Сообщение Rod » 14 ноя 2011, 00:17

Не похоже это на понаехавших, машины достаточно дорогие, не по карману им, хотя может и ошибаюсь.
До этого ездили по Германии в 2007 году, и как нам показалось, культура вождения была выше, тогда мы считали немецких водителей эталоном вежливости и дисциплинированности.
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 67
Страны: 33

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #344

Сообщение Провокатор » 14 ноя 2011, 11:03

Подскажите по дорожным знакам в Германии. Есть у них знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево, а иногда и с двумя стрелками в разные стороны. И под этими знаками всегда машины припаркованы. Что эти знаки означают?
Провокатор
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 12.02.2010
Город: Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #345

Сообщение olehn » 14 ноя 2011, 16:07

Провокатор писал(а) 14 ноя 2011, 11:03:Подскажите по дорожным знакам в Германии. Есть у них знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево, а иногда и с двумя стрелками в разные стороны. И под этими знаками всегда машины припаркованы. Что эти знаки означают?

Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака. (В Чехии такое же есть, только стрелки вертикальные).
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 58
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #346

Сообщение Trolll » 16 ноя 2011, 17:29

Продорлжение и окончание разговора про зелёную стрелочку.
Только что сюжет был по зомбоящику про это правило. Так вот, да проезд разрешён, по умолчанию, но с обязательной остановкой перед поворотом, как будто эта стрелочка знак STOP. Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро. Про пешеходов даже не упоминаю
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #347

Сообщение CKBO » 04 янв 2012, 19:30

Химикбля писал(а) 18 мар 2009, 17:53:По поводу светофоров есть еще такие, у которых стрелка влево нарисована зеленым. Это значит она всегда включена и , если нет слева машин, то можно поворачивать направо.
Про дистанцию, в Германии точно, нужно быть всегда внимательным при подьезде к мостам, если на мосту стоит машина или какой-нибудь чел. Там , на дороге есть разметка, такие поперечные полосы, и из этой машины могут контролировать дистанцию. Я спрашивал немцев , они говорят что дистанция должна быть 10% от скорости. Едешь 100 , значит не менее 10метров.

Вечнозеленая стрелочка направо действительно разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP)

Upd. Шайсе!!! Меня опередили)))
Изображение
Аватара пользователя
CKBO
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 24.12.2006
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #348

Сообщение mik7345 » 25 янв 2012, 10:07

Обратил внимание в Финляндии на такое дело. В частности, в Турку. Несколько раз при подъезде к нерегулируемому перекресту не было никаких знаков приоритета. Сначала думал, что это перекресток равнозначных дорог, но потом увидел, что справа и слева на примыкающих дроогах установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу" (их аналоги, в общем). Знака 2.1 «Главная дорога» перед пересечением не было.
Что получается? Если перед перекрестком нет знака "Уступите дорогу", то по умолчанию ты на главной дороге? Или я в чем-то не разобрался?
По нашим правилам, знак "Главная дорога" должен, вроде, повторяться перед каждым перекрестком.
mik7345
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 10.12.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #349

Сообщение imperor » 25 янв 2012, 10:32

mik7345 писал(а) 25 янв 2012, 10:07:По нашим правилам, знак "Главная дорога" должен, вроде, повторяться перед каждым перекрестком

абсолютно не должен - даже в Правилах есть про пересечение равнозначных дорог.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #350

Сообщение mik7345 » 25 янв 2012, 10:39

Я не про равнозначные дороги. В моем случае на примыкающих дорогах стояли знаки приоритета "Уступите дорогу", а знака "Главная дорога" не было". Читайте внимательно.
mik7345
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 10.12.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #351

Сообщение imperor » 25 янв 2012, 10:44

mik7345
Вы написали "По нашим правилам, знак "Главная дорога" должен, вроде, повторяться перед каждым перекрестком" - я Вам ответил, что бывает пересечение равнозначных дорог, где знака "Главная дорога" не может быть в принципе, т.е. повторяться этот знак перед каждым перекрёстком как бы не обязан вовсе. Есть главная - должен висеть, и то, если это не пересечение дороги с покрытием с грунтовой дорогой, хотя это тоже перекрёсток, ибо дорога с покрытием в приоритете перед грунтовой - тоже не будет знака.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #352

Сообщение mik7345 » 25 янв 2012, 10:54

Спасибо, но я спрашивал не про проезд равнозначных дорог. Меня интересовал вопрос, почему там "у них" перед пересечением перекрестка главной и второстепенной дорог не стоит знак "Главная дорога", а стоит только знак "Уступите дорогу" на второстепенных.
Уточняю фразу свою. "По нашим правилам, при движении по главной дороге знак "Главная дорога" должен, повторяться перед каждым перекрестком". Как-то так. Может быть действительно, неточно сформулировал.
Последний раз редактировалось mik7345 25 янв 2012, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
mik7345
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 10.12.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #353

Сообщение mik7345 » 25 янв 2012, 11:03

Для наглядности. Вот такой вариант, http://your-lada.ru/pdd1/13/pic56563.JPG только без знака "Главная дорога" перед зеленым автомобилем.
mik7345
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 10.12.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #354

Сообщение Pan-Pan » 25 янв 2012, 11:20

mik7345 писал(а) 25 янв 2012, 10:54:не стоит знак "Главная дорога", а стоит только знак "Уступите дорогу" на второстепенных.

У них идет от обратного - сам долго привыкал: нет знака "уступи" - ты на главной равнозначных не видел
И еще знак "уступи" может быть нарисован на асфальте или просто есть "стоп-линия"
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #355

Сообщение sergeyf73 » 25 янв 2012, 18:48

Pan-Pan писал(а) 25 янв 2012, 11:20:У них идет от обратного - сам долго привыкал: нет знака "уступи" - ты на главной равнозначных не видел

Это не совсем так. В Германии, например, в городах много равнозначных перекрестков и при этом никаких знаков не стоит. Т.е. правило в том, что если ты приближаешься к перекрестку и не видишь там знака "Главная дорога", то должен уступить, если есть помеха справа.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #356

Сообщение mik7345 » 25 янв 2012, 19:02

Если следовать нашим правилам, подъезжая к перекрестку, я не вижу знака "Главная дорога", то я должен пропустить тех, кто справа. Но если я вижу, что для тех, кто справа, висит знак "Уступите дорогу", то я конечно, проеду первым.
Но все же этот знак не для меня и я не должен разглядывать, какой знак установлен на примыкающей дороге. В моем случае приходилось медленно подъезжать к пересечению и высматривать знак. Если видел треугольники, смело проезжал дальше. А если не видел, то менее смело.
mik7345
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 10.12.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #357

Сообщение khev » 31 янв 2012, 22:33

Ничего, аккуратничать полезно. Как говорится, тише едешь - дальше будешь.
улыбайтесь - это всех раздражает!
Аватара пользователя
khev
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 14.04.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #358

Сообщение Gulikbeer » 01 фев 2012, 12:40

mik7345 писал(а) 25 янв 2012, 19:02:Если видел треугольники, смело проезжал дальше.

Как бы не так Реальная история со знакомым гражданином Германии, в чьей машине в момент аварии находились наши сотрудники. На перекретстве им в бочину въехал дедуля, который выезжал со второстепенной дороги. Вроде бы все понятно. Но судья считал иначе! 85% вины дедуле и 15% нашему немцу. Смотреть, мол, по сторонам надо было, а вы даже не притормозили ...
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #359

Сообщение Pan-Pan » 02 фев 2012, 11:30

gulik78 писал(а) 01 фев 2012, 12:40:Но судья считал иначе! 85% вины дедуле и 15% нашему немцу.

Это расходы так распределили?!
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #360

Сообщение Gulikbeer » 02 фев 2012, 13:25

Скорее всего, эта история лет пять назад была. Но пункты немец точно получил
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #361

Сообщение muzyk » 14 мар 2012, 11:38

gulik78 писал(а) 13 сен 2011, 16:55:
CrystalTresor писал(а) 13 сен 2011, 16:00:разрешающее поворот направо на красный сигнал светофора?

По моему, это только в США, да и то не во всех штатах. Но, например в Польше, когда на основной красный имелась дополнительная стрелка (не горящая), мне несколько раз сигналили, пока я ждал, когда эта стрелка загорится. В Украине такой поворот возможен или при горящей стрелке, или при дополнительной металлической табличке со стрелкой.


Был в Польше период, когда стрелки отменили, но светофоров ещё / уже не убрали. Теперь они есть снова, гореть должны. Возможно, дело в этом.
Последний раз редактировалось muzyk 14 мар 2012, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
muzyk
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 14.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль