Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #101

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #102

Сообщение Zeppelin » 24 авг 2009, 09:55

В Германии, за моргание фарами можно и штраф получить. Т.к. это может расцениваться как создание помехи участнику движения. Впереди идущий может просто позвонить в полицию, описать Вашу машину и номер. И все. Также, если впереди идущая машина не уступает Вам дорогу долгое время Вы также можете набрать номер полиции и также сообщить приметы машины...
Информация от коренных немцев. Стукачество там сильно развито... и четкое соблюдение законов итог палочного (денежного) метода их соблюдения.
Поездив по Германии и насмотревшись на аварийки при торможении... пришел в выводу. Зло это. Почти все аварии на дорогах происходят с участием больше двух машин. Т.е. аварийка не замигала, сзади идущая машина на стопари просто притормаживает. А когда понимает, что впереди жопа, уже поздняк метаться. Многим на скорости 140 нет времени искать аварийку, а большинство водителей, по нашим меркам, полные чайники.
Так было с нами. За рулем немец, впереди машина включает стопы, он притормаживает. Хотя я вижу, что передняя машина встает колом (в России на это обращаешь внимание ) , а мой немец едет - там же аварийки не мигает. Потом было экстренное торможение у нас... все окончилось хорошо.
Кстати, на новых машинах (дорогих) стали ставить стопы, которые от усилия на педаль тормоза горят по разному (легко - слабо, сильно - ярко) .

Зато в Бельгии... поворот налево с правого ряда, посигналить, наорать.. милое дело. Как в Россию вернулся. Мой немец аж взмок, пока ехали по бельгии и Брюсселю в частности.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #103

Сообщение КараПиГру » 24 авг 2009, 10:53

Victor 1991 писал(а):КараПиГру,
А если серьезно, то при торможении перед препятствием нужно руль держать для возможного маневрирования, а не искать взглядом кнопку аварийки,

В Европе же дистанции и скорости таковы, что моргание аварийкой отражает не экстренное торможение, а пробку с остановкой до нуля.



Об этом и речь..... Вот такой пример. Выскакиваешь из-зи бугорка - а впереди в 100-150 метрах свара через всю трассу и деться некуда..... А на хвосте два чёрта несутся как и ты, далеко за 100, а то и за 150...... А дорога мокрая..... Поэтому тормозишь экстренно, но не педаль в пол..... Автоматически аварийка не включится..... Если задний зазевается хоть на секунду - будет в заднице..... А на аварийку он отреагирует быстрее, чем на стопы..... И заведомо будет знать, что впереди жофф.....
А кнопку искать не надо...... Рука должна находить её автоматически..... Если тебе дорог твой пепелац, ессно.....

В том и ссуть, что за бугром, да и у нас по нынешним временам 80% водителей - чайники..... Потому и случаются в забугорье аварии по сто машин..... И у нас на каширской трассе была такая свара в тумане...... Потому что первый, с кого свара началась, испугался, влетевши неожиданно в туман, и оттормаживался без аварийки.... Который в него впендюрился - тот и после ДТП аварийку не включил...... И началась цепная реакция......

Trolll писал(а):Аварийка в нормальных машинах, при аварийном резком торможении, включается автоматически

Скорее всего, на те машины, даже хорошие, которые поставляются в РФ, такая функция просто не ставится, так как это особо и не принято у нас


Такая функция стоит о-о-очень на многих машинах, поставляемых в Россию...... Многие водители даже не подозревают о том, что она есть у них......
Кто пил вино - ушёл..... Кто пьёт - уйдёт..... Но разве тот бессмертен, кто не пьёт???
Аватара пользователя
КараПиГру
участник
 
Сообщения: 165
Регистрация: 23.08.2009
Город: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 61
Страны: 23
Отчеты: 4

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #104

Сообщение Горыныч » 24 авг 2009, 11:31

Victor 1991 писал(а): ...моргание аварийкой отражает не экстренное торможение, а пробку с остановкой до нуля....

В данном контексте это одно и тоже...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #105

Сообщение John298 » 29 авг 2009, 20:30

Внесу свою копейку в кладезь мудрости Во многих городах Европы есть ограничения на въезд нерезидентов в исторический центр. Пользоваться или нет моим предложением - каждый решает сам - искреннее негодование - меня не обидит. Если очень хочется доехать (здоровья нету, пешком далеко идти, дети маленькие и т. п.) - то нужно ехать. По GPS выбирается полицейское управление в самом центре (когда ещё не было навигаторов - выбирал по карте). Время подъезда к нему должно совпадать с началом обеда, сиесты и т.п. (+- 5 мин). Смело (соблюдая ПДД за маленьким исключением) заезжаете на стоянку, площадь перед полицейским управлением - естественно, не в пешеходную зону. Видите полицейского, подъезжаете к нему, подходите и на плохом испанском, немецком, итальянском... говорите, что вы немного заблудились и не можете найти стоянку (а стоянок как раз в этих местах и нету), но вы очень хотите посмотреть на такой то замок, храм, раскопки... Существенными являются доброжелательность, искренность и дружелюбие в вашем поведении. Полицейский вначале изумляется, затем говорит, что въезд сюда только резидентам. На что вы показывете на карте (GPS) местную достопримечательность (правильно её называя на языке резидента), убеждая стража закона в том, что как близко она находится и как вам хочется туда попасть. Показываете ему на отъезжающие со стоянки машины его коллег и невинно спрашивайте разрешения оставить тут машину на полчаса. Если вы на скромной арендованной машине и с вами есть дети, подруга - 99% - вы получите бесплатную и хорошо охраняемую парковку. Крайне интересно наблюдать за его реакцией на ваши благодарности за такую любезность. Злоупотреблять временем не стоит. К концу сиесты - лучше уехать. Кроме арендованных машин пробовал эту схему на джипе с российскими номерами - получилось. Туризм - курица, несущая золотые яйца. По определению - такая курица не может быть безнравственной.
John298
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 21.08.2009
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 60
Страны: 20

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #106

Сообщение dz » 30 авг 2009, 09:34

Victor 1991 писал(а):Да, справа в Европе не обгоняют. Совсем....почему то.

увы и ах. неоднократно наблюдал сие явление в бельгии.
мигание аварийкой весьма серьезно помогает при ночных поездках по германии, ибо сигналы видишь еще до начала торможения.
dz
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 02.04.2009
Город: Сестрорецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #107

Сообщение Rod » 30 авг 2009, 20:35

vag писал(а):
А я лично сотворил пару раз глупость и с тех пор за рубежом не благодорю "аварийкой".
Было это в Дании и Норвегии - пропустили, обогнал, "поблагодарил"... Уж лучше б я этого не делал - в Норвегии обогнаная мною машина "стукнула по тормозам", да еще в не очень хорошем месте (дороги горные и узкие) - мне стало жалко водилу. Потом он держался от меня на очень почтительном расстоянии...
В Дании - чуть не вызвал столпотворение на бане. Ситуация таже, но реакцияю дикая... Все следующие за мной машины на всех полосах по врубали аварийки (цепная реакция) и по тормозам (не аварийно, но явно..) Один я белый и на коне ушел за горизонт (от стыда).


Лично я за рубежом перестал пользоваться аварийкой для благодарности(пользуюсь только в России, и только в городской черте), т.к. были ситуации во Франции в прошлом году, когда задние пугались и могло кончиться непредсказуемо. Вообще-то, в Европе принято пропускать, и это является как правило нормой, поэтому за что благодарить? Если все начнут мигать аварийками, особенно на автобане, где куча въездов со второстепенных дорог, то будет анархия. Кстати, за два последних года(каждая поездка почти по месяцу за рулем, и несколько стран) мы не видели включение аварийки местными аборигенами в качестве благодарности.

А вот включение аварийки в случае, если передний водитель заметил аварию или стоящую намертво пробку, это мы видели неоднократно, даже если авария случилась не на нашей полосе полосе, а где-то справа или слева. Конечно сначала тормоз, и только потом, аварийка. Но аварийка обязательно, если не хотите ,чтобы въехали в задницу. У месных аборигенов нет такого опыта вождения, по сравнению с российскими водителями всегда готовыми к резкому торможению. И не все машины оборудованы автоматическим включением аварийки, особенно прокатные, и не у всех одиноково хорошие тормоза. Лучше всегда предупредить задних.
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 67
Страны: 33

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #108

Сообщение Zeppelin » 30 авг 2009, 22:03

Впервые за несколько лет на днях видел в Москве Land Cruiser с автоматическим включением аварийки при торможении. Было непривычно. Закралась мысль, какого хрена он не остановился на обочине, теперь объезжать придется....
В России, автоматическое включение аварийки может привести к другим нежелательным последствием.

Вообще, по моему скромному мнению, всякие аварийки и т.д. - ерунда. Главное не разевать рот при движении и не мечтать о бабах или мужиках на дороге. Тогда и без аварийки будет хорошо тормозиться. Все это расслабляет, все эти дополнительные средства безопасности и оповещения.
Стопы предупреждают о торможении авто. Вот на них и надо ориентироваться. Рсслабились они там слишком На стопы уже не реагируют.
А если у чела с машиной что-то случилось и он включил аварийку при движении? Так они там все колом после него встанут... тоже нехорошо может получится.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #109

Сообщение Горыныч » 31 авг 2009, 06:47

Zeppelin писал(а):Вообще, по моему скромному мнению, всякие аварийки и т.д. - ерунда. Главное не разевать рот при движении и не мечтать о бабах или мужиках на дороге.

Любые нормы рассчитаны на среднего человека. А за рулем сейчас практически все, в т.ч. те, которые "мечтают о бабах или мужиках" или просто раззявы. Так что, в большинстве случаев это полезная штука.

Zeppelin писал(а):А если у чела с машиной что-то случилось и он включил аварийку при движении? Так они там все колом после него встанут... тоже нехорошо может получится.


Пусть лучше 5 раз тормознут без нужды, чем 1 раз свалку устроят...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #110

Сообщение Trolll » 31 авг 2009, 09:53

А я в знак благодарности машу рукой в открытом люке.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #111

Сообщение oil monkey » 31 авг 2009, 10:33

Горыныч писал(а):
Zeppelin писал(а):Вообще, по моему скромному мнению, всякие аварийки и т.д. - ерунда. Главное не разевать рот при движении и не мечтать о бабах или мужиках на дороге.

Любые нормы рассчитаны на среднего человека. А за рулем сейчас практически все, в т.ч. те, которые "мечтают о бабах или мужиках" или просто раззявы. Так что, в большинстве случаев это полезная штука.

Zeppelin писал(а):А если у чела с машиной что-то случилось и он включил аварийку при движении? Так они там все колом после него встанут... тоже нехорошо может получится.


Пусть лучше 5 раз тормознут без нужды, чем 1 раз свалку устроят...

А я после европы всегда стараюсь аварийку включать, если вижу впереди какуюнить "жопу".
Как у нас МКАД и 3тье транспортное "осаживаеться" думаю многие на себе испытали А аварийка все-же настораживает и сосредотачивает!
Всегда!!!
Аватара пользователя
oil monkey
активный участник
 
Сообщения: 913
Регистрация: 16.01.2008
Город: Москва ВДНХ СССР
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 55
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #112

Сообщение Zeppelin » 31 авг 2009, 10:54

oil monkey
Если мне не изменяет память, в ПДД РФ записано, что в случае неисправности машины в движении, включаем аварийку и МЕДЛЕННО (как-то так, но не резко) прекращаем движение.
И вот, человек знающий правила РФ и не знающий особенностей Германии. На полном ходу въезжает в жопу впереди идущему. Т.к. тот должен был после включения аварийки медленно остановиться, а не жать на тормоз со всей дури.

Замечал такие особенности. Если в переди на полосе жопа, немцы педаль тормоза в пол. Даже если соседняя полоса свободная. Их не учили, что все это можно объехать по свободной полосе почему-то
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #113

Сообщение oil monkey » 31 авг 2009, 11:13

Сори! А ПДД РФ это чё такое? А на Москву эта штука тоже распостроняеться?
Всегда!!!
Аватара пользователя
oil monkey
активный участник
 
Сообщения: 913
Регистрация: 16.01.2008
Город: Москва ВДНХ СССР
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 55
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #114

Сообщение Zeppelin » 31 авг 2009, 11:16

oil monkey
В Правилах Дорожного Движения Российской Федерации. Вы, вообще, их сдавали? Или купили права по случаю?
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #115

Сообщение Trolll » 31 авг 2009, 11:43

oil monkey писал(а):Сори! А ПДД РФ это чё такое? А на Москву эта штука тоже распостроняеться?


Хорошо написано. И вобще, есть ли жизнь за Садовым кольцом, ну или за МКАДом?
У нас вобще больше не поправилам ездят, а по понятиям, ну или, хотя бы, по текущей дорожной обстановке.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #116

Сообщение darina984 » 23 окт 2009, 11:30

Есть ли особенности кругового движения в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии? Не могу найти.
Последний раз редактировалось darina984 23 окт 2009, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
darina984
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 11.06.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #117

Сообщение Kamal » 23 окт 2009, 11:44

darina984 писал(а):Есть ли особенности кругового движения в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии? Не могу найти.

Каких-то особенностей не встречал. Разве что, в большинстве случаев круг - главный и выделен жирной линией, в отличие от более привычного нам. Хотя и у нас таких кругов хватает. Надо смотреть на знаки.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #118

Сообщение faraday » 23 окт 2009, 11:52

Kamal писал(а):
darina984 писал(а):Есть ли особенности кругового движения в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии? Не могу найти.

Каких-то особенностей не встречал. Разве что, в большинстве случаев круг - главный и выделен жирной линией, в отличие от более привычного нам. Хотя и у нас таких кругов хватает. Надо смотреть на знаки.


А если знаков никаких нет? Насколько я помню не видел знаков типа "главная дорога" желтый, или треугольник "уступить дорогу".
У нас в таких случаях "помеха справа" по кругу уступают тем кто въезжает на него. В европе помоему всегда в таком случае уступаешь тем кто едет по кругу. Или я не прав?
Аватара пользователя
faraday
полноправный участник
 
Сообщения: 419
Регистрация: 29.04.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 53
Страны: 71
Отчеты: 22

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #119

Сообщение Горыныч » 23 окт 2009, 12:03

faraday писал(а):В европе помоему всегда в таком случае уступаешь тем кто едет по кругу. Или я не прав?

Да, вроде прав... Других вариантов я пока не встречал.
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #120

Сообщение AnkaPorik » 23 окт 2009, 12:13

Горыныч писал(а):
faraday писал(а):В европе помоему всегда в таком случае уступаешь тем кто едет по кругу. Или я не прав?

Да, вроде прав... Других вариантов я пока не встречал.


100%
AnkaPorik
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 23.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #121

Сообщение Kamal » 23 окт 2009, 12:13

Горыныч писал(а):Других вариантов я пока не встречал.

Я тоже не видел.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль