Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #161

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #162

Сообщение sergeyf73 » 21 окт 2010, 13:10

Джипер писал(а):Пунк номер 1 Албания одни прочерки)))) Там либо нет дорог либо все идиоты ))

В Албании нет автобанов. Да и сколько там той Албании ;)
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20417
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #163

Сообщение Джипер » 22 окт 2010, 11:03

Да там походу ничего нету)))))))))))))) Планета Железяка))
Джипер
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 14.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #164

Сообщение cucumba » 22 окт 2010, 13:03

+++Вы, наверное, удивитесь, но в России тоже принято пропускать, "если человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает попоротник"+++

Сгонял я тут по европам намедни. Рязань-Брест-Прага-Вена-Венеция-Римини-Бари-Помпеи-Неаполь-Рим-Милан-Мюнхен-Прага-Брест-Рязань. 9 500 км за 16 дней. Так вот прямо со Смоленской области на обратном пути и убедился, как это у нас принято пропускать. Там привыкаешь очень быстро - появился на полосе разгона автомобиль, все дружно мигают левым, уступая ему дорогу ЗАРАНЕЕ. Знают, парень сейчас начнет вываливаться на левую полосу. У нас спокойненько доезжаешь до конца разгонной, останавливаешься и ждешь. Честно говоря, после европ это бесит.
За весь маршрут ни разу не встретил круга, который бы не был главным - спасибо этой ветке, голова и не болела.
Навигатор помог очень здорово - у меня простой ТЕХЕТ-505 с дополнительным IGo-8. Конечно, некоторые развязки устарели, где-то убавилось количество съездов с кольца. Но без него было бы очень плохо, особенно в больших городах (Неаполь, Рим, Мюнхен, Прага, Вена).
В Польше тоже сначала очень внимательно отнесся к скорости в н.п. Мою ошибку мне сначала разьяснили местные и дальнобои - миганием дальним и звуковыми сигналами ночью в тумане в населенном пункте. Ловко убирался на обочину, пропускал их, ну а потом полный вперед за "живцом". Иногда уже не догонял. Дальнобои действительно идут практически не сбрасывая скорость. Встреченный в Праге бывалый русский объяснил феномен тем, что ночью ограничения в Польше не действуют. Очень похоже на правду, но с живцом как-то привычнее. Однако днем рисковать не рекомендую - видел раза три-четыре полицаев, остановивших резвых местных.
cucumba
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 24.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #165

Сообщение otser » 22 окт 2010, 13:20

sergeyf73 Джипер

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

cucumba писал(а):ночью ограничения в Польше не действуют

Действуют. Просто в населенных пунктах в ночное время они чуть выше... а полицаев меньше
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 77
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #166

Сообщение cucumba » 22 окт 2010, 14:02

Похоже на то...
Еще одно. Я сделал ошибку с отелем в Польше. Границу пересекал в Бресте, в Польшу въехал в 2.00 местного. Отель не бронировал заранее. Самые близкие к границе отели пропустил, было много машин около них, казалось вот еще чуть-чуть. Господа, это ошибка. Все встреченные в ближайшие часы отели на прием уже не работали. Стоит возле отеля всего пара машин из России. Но двери не открывают, не пускают. А потом уже засветало... а там уже и до Праги осталось... Итог - перегон в тридцать шесть часов в четыре руки с пересыпом под мерный шум мотора.
Вывод:
бронируйте заранее с договоренностью о примерном времени заезда, особенно позднего, или...
останавливайтесь прямо возле границы вместе с дальнобоями, это как правило, работает круглосуточно, или...
останавливайтесь уже до 20.00 местного, или...
выучите уже, наконец, милую подругу на права, они удивительно реально могут помочь!
cucumba
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 24.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской


Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #168

Сообщение Джипер » 22 окт 2010, 17:10

cucumba да я сам таких поездок отходняки ловлю 3 дня)))) Не понимаю как тут у нас ездить можно.Потом снова превращаюсь в быдлойда(((( Но я борюсь с собой ,стараюсь не делать так как делают всякие уроды.Кому нужна эта бесконечная гонка я сам не понимаю.
Джипер
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 14.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #169

Сообщение Lapka » 28 окт 2010, 17:10

Наблюдала тут картину в Испании. Стоит машина, к ней подъезжает другая и начинает осуществлять маневр под названием "параллельная парковка". Места ЯВНО мало, и он соответственно легкими тычками подталкивает впередистоящий автомобиль, в котором сидит его хозяин. Что бы Вы сделали на его месте? Я бы, ей богу,надела его ноздри на пальцы, вытащила из окна и сказала бы фразу, непереводимую ни на один язык мира. Этот же...спокойно вышел, похлопал горе-водилу по плечу и начал помогать ему парковаться! Но места то мало, и тот продолжает долбать его автомобиль. От бампера уже отлетели куски краски... В конечном счете, запихнув свой форд в эту дырку, оба водителя дружно похлопали друг друга, посмеялись и пошли по домам
Ein Ausgang gibt es immer,man muß nur eine richtige Tür wählen...
Аватара пользователя
Lapka
активный участник
 
Сообщения: 882
Регистрация: 07.08.2008
Город: NRW
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 41
Страны: 47
Отчеты: 17

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #170

Сообщение Kamal » 28 окт 2010, 17:49

Lapka писал(а):места то мало, и тот продолжает долбать его автомобиль. От бампера уже отлетели куски краски...

Вы бы еще в Париже посмотрели как это делается. Вам захотелось бы не то что ноздри, а у них в порядке вещей.
Грамотное отношение к железу в условиях дефицита парковочных мест и, когда удар в бампер может получить каждый, перестаешь париться относительно нескольких царапин, появившихся после парковки. Кстати, попутно встают на место мозги относительно адекватного соотношения размеров собственного авто и, нет, не объема своего кошелька, а своих потребностей в транспортном средстве.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #171

Сообщение Semen_:) » 03 дек 2010, 15:44

Lapka писал(а):места то мало, и тот продолжает долбать его автомобиль. От бампера уже отлетели куски краски...

В Париже наблюдал обратную ситуацию - мерс расталкивал бамперами впереди и сзади стоящие авто, чтобы выехать с парковки. Потом обратил внимание, что практически все бампера потертые...
жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Semen_:)
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 29.11.2010
Город: Одесса
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 55
Страны: 21
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #172

Сообщение El Bart » 04 дек 2010, 19:26

По моему, да и вообще, это не нормально - пхать друг друга бамперами... Полный идиотизм! Взяли бы еще кувалду и "умяли" машину, чтоб компактнее была.
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #173

Сообщение Mircha » 09 дек 2010, 19:30

Интересно, где полиция в это время была, да и сами хозяева автомобилей
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #174

Сообщение maxim123 » 09 дек 2010, 22:30

pardon. bukov net.
zdes eto oby4no.
Kak u nas na ulice pivo pit
maxim123
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 11.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 66
Страны: 25
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #175

Сообщение Mircha » 12 дек 2010, 00:36

Ну если бы машины стоили столько сколько пиво я бы еще понял, а так ....
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #176

Сообщение imperor » 14 дек 2010, 10:22

Mircha
там авто - это средство передвижения, а не икона для страховой.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #177

Сообщение chump » 19 дек 2010, 18:14

беру машину в прокат в Париже и еду в Нормандию, а оттуда в Голландию и Бельгию.
подскажите, на что стоит обратить внимание. какие стандартные ошибки наших водителей во Франции-Голландии-Бельгии?

что я знаю (поправьте, если неправ):
1. ограничение в городе 50, а на шоссе 80.
2. если едешь по кругу, то ты главный.

что еще? что насчет парковки? где можно ставить, а где нельзя?
chump
активный участник
 
Сообщения: 642
Регистрация: 26.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 38

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #178

Сообщение Gulikbeer » 19 дек 2010, 19:17

chump писал(а):1. ограничение в городе 50, а на шоссе 80.
2. если едешь по кругу, то ты главный.

Там знаки на наши похожи Главная не там где круг, а там где знак. Хотя это почти одно и то же, но я бы перепроверял В городе 50, на шоссе я проверил бы, точно не 80. Я парковался на тихих улочках, проверяя соседние авто на предмет парковочных талончиков. Платил только в Венеции и Монако, да и то просто времени не было, а так - на шару. В Европе часто-густо в выходные и вечером (с 18-19 до 8-9.00) парковки free. Где то бесплатно можно стоять 30-60 минут. Читайте таблички. Обычно платно в центре и общественных местах (вокзалы и т.д.), улица влево-право - и платить не нужно.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #179

Сообщение Mircha » 19 дек 2010, 20:26

imperor писал(а):Mircha
там авто - это средство передвижения, а не икона для страховой.

Ну стоимость авто тоже немалая, неужели там так наплевательски относятся к машинам, что готовы менять их как одежду, даже если это средство передвижение
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #180

Сообщение mann » 19 дек 2010, 22:43

Mircha писал(а):
imperor писал(а):Mircha
там авто - это средство передвижения, а не икона для страховой.

Ну стоимость авто тоже немалая, неужели там так наплевательски относятся к машинам, что готовы менять их как одежду, даже если это средство передвижение


Что-бы понять ментальность европейцев , мой друг ,нужно пожить у них "слегка". И многие вещи покажуться странными, как с авто и без оного.
mann
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 18.06.2009
Город: Riga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 87
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #181

Сообщение chump » 19 дек 2010, 22:52

а что с платными дорогами во Франции-Голландии-Бельгии-Германии?
как я понял, во Франции перед платной дорогой стоит шлагбаум, где берешь талон, а оплачиваешь при съезде с дороги. в Германии дороги вроде бесплатные.
а что в Голландии и Бельгии?
chump
активный участник
 
Сообщения: 642
Регистрация: 26.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 38

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль