Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #221

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #222

Сообщение Сёня » 07 фев 2011, 08:41

Ну, под сомнение ничего не ставится. И мной то же отметились действительно "совковые" тенденции у наших водителей, которые да, трудно "выдавить даже по-капле". Ну не зазорно спросить у полицейского, подскажут, покажут.... хотя и не везде дружелюбно.
..... и держим струю!!!
Аватара пользователя
Сёня
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 11.01.2011
Город: Ростов-папа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #223

Сообщение Alan » 10 фев 2011, 09:49

Pan-Pan писал(а):ЗЫ: Еще у них (Испания) по ПДД - с собой надо возить запасные лампы для габаритов и фар

Хм, интересно Должен ли я взяв машину в прокате сразу вытрясти с прокатчика этот "ремкомплект"? Или сразу в магазин, лампочки покупать? Не понятно
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5003
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 48
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #224

Сообщение Kolenfed » 11 фев 2011, 22:18

Alan писал(а):
Pan-Pan писал(а):ЗЫ: Еще у них (Испания) по ПДД - с собой надо возить запасные лампы для габаритов и фар

Хм, интересно Должен ли я взяв машину в прокате сразу вытрясти с прокатчика этот "ремкомплект"? Или сразу в магазин, лампочки покупать? Не понятно

В прокатных машинах это все уже как правило лежит в бардачке. Еще в Испании не забудьте светоотражающие жилеты для водителя и пассажиров.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1940
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Возраст: 66
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #225

Сообщение Gulikbeer » 11 фев 2011, 23:49

Kolenfed писал(а):Еще в Испании не забудьте светоотражающие жилеты для водителя и пассажиров.

Надеюсь, они тоже в бардачке? Блин, я уже тысяч 30 по Европе накатал, а вот о жилетах только недавно на молдавской границе рассказали
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #226

Сообщение ilnec » 11 фев 2011, 23:57

про лампочки ничего сказать не могу, не смотрел
а вот жилет, когда берешь машину у французов всегда валяется на заднем сидении
Аватара пользователя
ilnec
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 12.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 52
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #227

Сообщение Alan » 12 фев 2011, 07:47

Kolenfed писал(а):В прокатных машинах это все уже как правило лежит в бардачке. Еще в Испании не забудьте светоотражающие жилеты для водителя и пассажиров.

Спасибо, буду знать. Однако что-то я за два рента в Испании ни разу всего этого богатства не видел

ilnec писал(а):а вот жилет, когда берешь машину у французов всегда валяется на заднем сидении

Что странно, брал во Франции - жилетов тоже не видел, в салоне не было, багажнике был стандартный комплект на штатных местах, никаких дополнительных штук

В следующий раз буду обращать внимание (прокатчика).
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5003
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 48
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #228

Сообщение Ивановна » 12 фев 2011, 17:35

Kolenfed писал(а):Еще в Испании не забудьте светоотражающие жилеты для водителя и пассажиров.

На кой пассажирам жилеты?
dixi
vale
Ивановна
активный участник
 
Сообщения: 775
Регистрация: 18.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #229

Сообщение imperor » 12 фев 2011, 18:32

Ивановна
если захотят выйти на трассе из машины
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #230

Сообщение toyochara2 » 26 фев 2011, 13:52

при поломке,аварии на автобане,в машине оставатся никому низзя,вот и пригодились жилеты пассажирам
toyochara2
участник
 
Сообщения: 103
Регистрация: 25.10.2010
Город: Mannheim
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #231

Сообщение Camillo » 23 мар 2011, 13:51

Контроль скоростного режима в Польше.
Poland 2010-Cerber 1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Camillo
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.06.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #232

Сообщение Zeppelin » 23 мар 2011, 14:08

sergeyf73 писал(а):
Mircha писал(а):Ну стоимость авто тоже немалая, неужели там так наплевательски относятся к машинам, что готовы менять их как одежду, даже если это средство передвижение

Ну не совсем, как одежду, но тенденцию вы подметили правильно. При покупке машина, особенно если новая или 1-2-3-летняя, страхуется на полное каско и потом все проблемы решает страховая.

Никто там не решает никаких проблем с бамперами. Это бампер и этим все сказано. Это у нас из-за царапины в 0,5 см будут стоять и полдня ждать ГАИ.
Народ там относится адекватно к машинам. Это машина и она должна ездить. Царапина на бампере этому не мешает. И это нормально. Умиляют слезы наших сограждан по царапинам на бампере. Проще надо быть.
Вот если Вы совими действиями поцарапаете/погнете/разобьете другую детать авто, тогда другое дело. Но тоже без гимора.

На странице №9 был вопрос про камеры на автобанах в Германии. Камеры там не фиксируют превышение. Можешь хоть сто питсот лететь, дело никому нет. Но! Если случится ДТП и камера покажет скорость больше 110 или сколько по левой знаки висят, уже не помню - капец страховке.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #233

Сообщение sergeyf73 » 24 мар 2011, 01:52

Zeppelin писал(а):На странице №9 был вопрос про камеры на автобанах в Германии. Камеры там не фиксируют превышение.

Не совсем так. На автобанах есть обычные блитцеры, которые фиксируют превышение и присылают потом фотку на дом. Один мой знакомый так попался. Конечно, на автобанах таких камер немного, но они есть.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20417
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #234

Сообщение Zeppelin » 24 мар 2011, 09:12

sergeyf73 писал(а):
Zeppelin писал(а):На странице №9 был вопрос про камеры на автобанах в Германии. Камеры там не фиксируют превышение.

Не совсем так. На автобанах есть обычные блитцеры, которые фиксируют превышение и присылают потом фотку на дом. Один мой знакомый так попался. Конечно, на автобанах таких камер немного, но они есть.

Может он попался на выезде или въезде на автобан. Мне коренные намцы говорили, что на автобанах в ЛЕВОМ ряду скорость не фиксируется. На автобане, кстати, и полиции запрещено стоять.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #235

Сообщение sergeyf73 » 24 мар 2011, 17:26

Zeppelin писал(а):Может он попался на выезде или въезде на автобан.

Нет, именно на автобане. Причем камера стояла на разделительной полосе
Примерно вот так:
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Вот ещё пример камеры на автобане (А3)
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Zeppelin писал(а):Мне коренные намцы говорили, что на автобанах в ЛЕВОМ ряду скорость не фиксируется.

Это не совсем так. Если на автобане нет ограничения скорости, то не фиксируется, а если стоит знак, то формально его нарушать нельзя, но многие все равно летят как вздумается. Но есть стационартные камеры, смотри картинку выше.

Zeppelin писал(а): На автобане, кстати, и полиции запрещено стоять.

Разумеется. На автобане вообще кому либо стоять запрещено, кроме аварийных случаев и полиция тут не исключение.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20417
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #236

Сообщение Camillo » 25 мар 2011, 10:46

Если на автобане идет ремонт - то засада вполне возможна!
В 2009 был оштрафован на 35 евро за превышение скорости.
Меня выдернули из потока, а местных водителей трогать не стали.
Аватара пользователя
Camillo
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.06.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #237

Сообщение imperor » 25 мар 2011, 10:51

Zeppelin писал(а):на автобанах в ЛЕВОМ ряду скорость не фиксируется

как правильно сказали
sergeyf73 писал(а):если стоит знак, то формально его нарушать нельзя, но многие все равно летят как вздумается

это к тому, что не во всех землях нет ограничения скорости на автобанах, есть земли с ограничением 130 и 140. Это кроме каких-то ограничений на автобане в силу условий дороги и т.д.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #238

Сообщение Vitoldo » 27 мар 2011, 11:09

John писал(а):
Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?

разница огромнейшая.
в Европе сделано по умному - кто на круге, тот и главный.
А теперь нарисуйте перед собой круг например с пятью заездами и представьте его в час пик с большим машинопотоком.
Если круг не главный, как это любят делать у нас, то машины на кругу не могут быстро выехать с него, скапливаются и тем самым блокируют въезд на круг другим машинам.
как результат образовывается затор.
поэтому у нас на кругу ставят светофор, а в Европе просто дорожный знак.
Vitoldo
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 02.10.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #239

Сообщение gmanch » 01 апр 2011, 19:27

Испания. Хочу поделиться ценным (в прямом смысле) опытом оплаты штрафов за парковку в Испании, особенно с теми, кто, как и я, не знает испанского. Я ездил только на юге и не знаю, работает ли это по всей стране. Но на Коста-дель-Соль ситуация следующая.
Если вам под дворник засунули квитанцию со штрафом, посмотрите текст на обороте. Там может быть написано заветное слово Anulacion. Это означает, что если нарушитель согласен с наказанием, он может подойти к полицейскому (если тот еще рядом), отдать ему квитанцию, произнести что-то вроде "анулясьён", и произойдет чудо. В моем случае полицейский забрал эту квитанцию на 78Е и выдал, вы не поверите, новую, на 5Е, которую я оплатил тут же, в том же автомате, котрый выдает талончики на парковку.
К сожалению, в Севилье это не сработало. Как уж я старательно не произносил это волшебное слово полицейскому, он остался непреклонен, и штраф в 50Е остался не изменным. Он мне, конечно, объяснял, почему, но понял я только одно - анулясьён в данном случае не работает. Тем не менее, не ленитесь заглядывать на оборотную сторону квитанции.
gmanch
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 01.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #240

Сообщение Лёнка » 06 май 2011, 19:06

John298 писал(а): В Ростове-папе я не буду спрашивать дорогу, заехав под кирпич, у жирного мента, даже если обращаться к нему нужно будет - "Господин полицейский"


По моему опыту в РФ тоже лучше спрашивать дорогу теперь уже у полицейских. Конечно, в случае нарушения такого как кирпич, как договоришься, а вот если просто подъедешь даже туда где нельзя стоять все расскажут без проблем, в том числе и в Ростове.
Лёнка
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 28.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #241

Сообщение El Bart » 06 май 2011, 19:24

Польшу все так и так проезжают.... Поделюсь своими впечатлениями... Там своеобразная тактика вождения. Обратил внимание, что прут и в населенных пунктах совсем скорость не сбавляют. Особенно ночью. Я ехал сбавлял, но поляки, судя по тому что за мной скапливался шлейф в населенных пунктах, были недавольны и если б не ситуация, то вытащили меня из авто и побили вспомнив Катынь, Качинского и мое соблюдение ПДД... Я смотрю - вроде у них даже камеры стоят, но местным наплевать. Потом опасненько встречные у них обгоняют и на этих польских дорогах выглядит несколько пугающе. Вообщем я что сделал... Пристроился за польским дальнобойщиком. Он меня от камер прикрывал своим прицепом. Как и от встречных угроз. Но главное в том, что он видимо установил у себя на грузовике круиз и выставил на 105 км час и пер как по дороге так и в населенном пункте постоянно с этой скоростью. Я уже сам поставил на круиз и за ним... Так и шли давольно долго. Замечу, что ехал я не по трассе, а по их этим долбанным дорожкам с "широкими" обочинами.... При этом у них там куча мелких населенных пунктов с кучей пешеходных переходов и круговых движений... Польским дальнобойщикам пофигу это все - 105 км и аще нигде не сбавляют... Жесть!
Последний раз редактировалось El Bart 07 май 2011, 16:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль