Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #61

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #62

Сообщение windflower » 03 май 2008, 21:27

foggs писал(а):
Юрич писал(а):
konkar писал(а):
ally писал(а):Называется "ротонда"


называется "рондо" - круг.
ротонда - это из строительства, что-то типа беседки круглой...


нет, "ротонда" это слово из дебильной русскоговорящей озвучки ТомТома, программа на мой взгляд самая лучшая, но вот озвучка.... лучше уж ее на чешском языке слушать - "наследнем повороте зАхните долева"

Особенно нравится "Едьте прямо".

А мне "ротонда" нравится, поэтично как-то... И "едьте прямо" тоже, "езжайте" резало бы ухо! 8) Проехал по Польше, Западной Украине, Словакии три тысячи км, голосок девушки Анны из моего ТомТома совсем не раздражал, скорее на благой лад настраивал...

А что до тактики вождения, то понравилось в Польше - частенько обочина бывает широченной, т.е. за прерывистой линией справа еще метра полтора асфальтированной полосы. Если впереди едущий видит твое намерение обогнать, то обычно сдает на эту обочину и можно спокойненько его обогнать даже невыезжая на встречку. Бывают конечно упертые ослы, едут несдавая вправо, ну это скорее исключение...
Аватара пользователя
windflower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2902
Регистрация: 17.09.2006
Город: Литва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #63

Сообщение Snif2009 » 28 янв 2009, 13:19

Еще немного хотелось бы добавить о водителях большегрузных автомобилей в Нидерландах и Бельгии, особенно в районе портовых городов (напр Антверпен). То, как они ведут себя на дороге, сначала возмущает, а потом начинаешь любить наших дальнобойщиков! Неоднократно наблюдали соревнования двух машин на двухполосной дороге! Неторопливо и в течение длительного времени они плывут "ноздря в ноздрю", абсолютно не реагируя на скопившиеся сзади машины! Кст подобные картины на дорогах Германии, Испании, Франции нереальны и наказуемы!
Snif2009
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 27.01.2009
Город: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #64

Сообщение Горыныч » 28 янв 2009, 15:28

Snif2009 писал(а): Кст подобные картины на дорогах Германии, Испании, Франции нереальны ...

Напрасно Вы так уверены...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #65

Сообщение F16 » 28 янв 2009, 17:49

По поводу заправок...
Ездил на новой машине по Европе и в районе Страсбурга не заправился вовремя, а после того, как загорелась лампочка, стрелка так быстро устремилась вниз, там и до Страсбурга хватило бы... Но тогда я еще не ориентировался по стрелке, какой там реальный остаток
Навигатор показывает массу вариантов, ближайший километров 10. Съезжаю с автобана...На заправке никого нет, но можно заправиться с помощью кредитки. У меня их четыре и ни одна не спасла...Думаю, может не в моих картах проблема, а в заправке... Еду на следующую, а там история продолжается... Пришлось подождать 15 минут, пока не приехал французик заправиться! Он меня заправил, получил в презент бутылку водки, а я после этого был внимателен!
Так что имейте ввиду по поводу Франции! Держите бак полным
Аватара пользователя
F16
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 28.02.2007
Город: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #66

Сообщение Snif2009 » 29 янв 2009, 12:06

Горыныч писал(а):
Snif2009 писал(а): Кст подобные картины на дорогах Германии, Испании, Франции нереальны ...

Напрасно Вы так уверены...


В Германии знаками запрещается, во Франции, Испании, видимо, полос больше! Иногда у меня вообще возникали сомнения, есть ли на дорогах большегрузы!
Snif2009
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 27.01.2009
Город: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #67

Сообщение Snif2009 » 29 янв 2009, 12:16

Да! Не раз проверенный факт! Заправки есть везде, где нам не нужно! И не часто, но случается, что и при наличии навигации и карт (как автомобильных, так и пластиковых) попадаешь в ситуацию, когда на помощь тебе приходит только человеческий фактор и умение договариваться
Кст по дороге из Гамбурга в Амстердам, подъезжая к границе, в поисках бензина свернули с трассы в обычную немецкую деревеньку. Январь, ночь, зима... Тихо падал снег, все домики, словно из рождественских сказок, украшенные свечками и засыпанные снегом! Яркая луна... Собств к чему это я! Как нашли заправку уже и не помню! Но как искали...
Snif2009
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 27.01.2009
Город: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #68

Сообщение Горыныч » 29 янв 2009, 12:46

Snif2009 писал(а):
Горыныч писал(а):
Snif2009 писал(а): Кст подобные картины на дорогах Германии, Испании, Франции нереальны ...

Напрасно Вы так уверены...


В Германии знаками запрещается, во Франции, Испании, видимо, полос больше! Иногда у меня вообще возникали сомнения, есть ли на дорогах большегрузы!

Конечно, когда 3-4 полосы или трафик небольшой, проблем не возникает... Но, когда 2 полосы, движение плотное, а эти клоуны начинают в обгонялочки играть...Мягко говоря, раздражает
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30137
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #69

Сообщение maxim123 » 29 янв 2009, 23:19

У них скоростя записываются, и быстрее ехать им нельзя,- вот и обгоняют медленно на пределе своей разрешённой скорости 90 _+ погрешность приборов. Зато обгоняемый мигает фарами по завершении обгона и возврат на правую полосу идёт быстро, иногда зазор 2 метра. Надо их понимать - скучно и сонно рулить, глядя в заднюю стенку одного и того же грузовика.
maxim123
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 11.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 66
Страны: 25
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #70

Сообщение white rose » 04 фев 2009, 16:11

Евгений_ХоХ писал(а):а можно ли по каким-либо признакам определить (по номерам?) прокатную машину в Европе?


На Кипре они точно отличались. То ли красные, то ли желтые номера - не помню точно.
Меня еще поражают иностранные водители фур на наших трассах - ужасные нарушения правил и совершенно наглое поведение. Интересно, у себя они также водят?
white rose
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 24.12.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #71

Сообщение Smith78rus » 18 фев 2009, 17:09

Автокемпер писал(а):В Польше, ...Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.


про польшу не скажу но в остальной европе знак моргания аварийкой при движении является предупреждением о грозящей пробке. особенно в германии.

Едешь едешь, вдруг впереди машина начинает моргать и через минуту утыкаешься в пробку. интересно что моргание аварийкой распространяется очень быстро. Быстрее чем движдение машин гораздо.

В Норвегии встречные моргают когда впереди стадо оленей кормится асфальтом или дорожными знаками ) любят они там стоять на дороге...
Smith78rus
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 18.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #72

Сообщение Trolll » 18 фев 2009, 17:15

Smith78rus писал(а):
Автокемпер писал(а):В Польше, ...Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.


про польшу не скажу но в остальной европе знак моргания аварийкой при движении является предупреждением о грозящей пробке. особенно в германии.

Едешь едешь, вдруг впереди машина начинает моргать и через минуту утыкаешься в пробку. интересно что моргание аварийкой распространяется очень быстро. Быстрее чем движдение машин гораздо.

В Норвегии встречные моргают когда впереди стадо оленей кормится асфальтом или дорожными знаками ) любят они там стоять на дороге...



Потому что в нормальных машинах аварийка включается сама при резком торможении
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #73

Сообщение Smith78rus » 18 фев 2009, 17:19

До кучи:

Финляндия: особенно ночью, все светофоры горят красным на перекрестке.... загорается зеленый если подъехать к светофору, тогда он пропускает... причем если на трассах загорается заранее (датчик дальше висит) то в самом городе надо чуть ли не на стоп линию прямо наехать чтобы включился, сам простоял так минут 10... пока не скопил позади себя несколько машин )

Германия: выезд с второстепенной на главную. светофор постоянно горит красным. сбоку светофора приляпана из фанеры или картона непонятно, зеленая стрелка направо. оказалось можно ехать направо...

Германия: светофор как светофор, работает нормально кр-желт-зел стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (о чем вобщем то можно было догадаться по аналогии с нашими светофорами, но как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
Smith78rus
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 18.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #74

Сообщение Smith78rus » 18 фев 2009, 17:24

Trolll писал(а):
Smith78rus писал(а):
Автокемпер писал(а):В Польше, ...Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.

предупреждением о грозящей пробке. особенно в германии.

встречные моргают когда впереди стадо оленей кормится асфальтом

Потому что в нормальных машинах аварийка включается сама при резком торможении


это в каких например?

вообще то речь шла о предупреждении остальных водителей, и никто из приведенных в примере до "резкого торможения" еще не доехал...

про пробку: так это попутные предупреждают которые увидели моргание впереди идущих... а не встречные...

наверное я непонятно написал извините.
Smith78rus
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 18.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #75

Сообщение Fan Tom » 06 мар 2009, 02:02

Snif2009 писал(а):Еще немного хотелось бы добавить о водителях большегрузных автомобилей в Нидерландах и Бельгии, особенно в районе портовых городов (напр Антверпен). То, как они ведут себя на дороге, сначала возмущает, а потом начинаешь любить наших дальнобойщиков! Неоднократно наблюдали соревнования двух машин на двухполосной дороге! Неторопливо и в течение длительного времени они плывут "ноздря в ноздрю", абсолютно не реагируя на скопившиеся сзади машины! Кст подобные картины на дорогах Германии, Испании, Франции нереальны и наказуемы!

В Бельгии, в районе Антверпена, были атакованы дальнобойщиком, которому показалось, что мы его подрезали. Честно говоря, может так оно и было, т.к. на узкой дороге обгоняли в горку и уходили со встречки. Любой наш в этой ситуации просто притормозил бы и пропустил легковую машину. Этот придурок стал гудеть и мигать дальним светом. Мало того, в населённом пункте, где стоял знак 40, урод выехал на встречку, переехав при этом через разделительный бордюр, и обогнал нас. И потом мешал обгону даже там, где было две полосы. Все манёвры засняты нами на видео. Были в шоке.
Fan Tom
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 14.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Страны: 25

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #76

Сообщение Flash » 10 мар 2009, 15:14

Smith78rus писал(а):
Trolll писал(а):
Smith78rus писал(а):
Автокемпер писал(а):В Польше, ...Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.

предупреждением о грозящей пробке. особенно в германии.

встречные моргают когда впереди стадо оленей кормится асфальтом

Потому что в нормальных машинах аварийка включается сама при резком торможении


это в каких например?

вообще то речь шла о предупреждении остальных водителей, и никто из приведенных в примере до "резкого торможения" еще не доехал...

про пробку: так это попутные предупреждают которые увидели моргание впереди идущих... а не встречные...

наверное я непонятно написал извините.


В знак благодарности моргают пару раз. Можно быстренько лево\право моргнуть. А когда пробка то аварийка работает до тех пор пока задний не остановиться и не включит. Так везде.
В Польше на А2 постоянно фуры соревнуются. Обычно психуешь и забываешь. Но это конечно бред. Все едут 90 и кому то захотелось 91. В Германии такая ситуация редко потому, что там много трехполосных. А на двух полосных появляется третья при подъеме. В принципе фуры не дергаются, потому что некуда и незачем. Все равно приедешь в то место не раньше запланированного.
Аватара пользователя
Flash
путешественник
 
Сообщения: 1429
Регистрация: 14.02.2007
Город: Брест
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #77

Сообщение Химикбля » 18 мар 2009, 17:36

Flash писал(а):
Smith78rus писал(а):
Trolll писал(а):
Smith78rus писал(а):
Автокемпер писал(а):В Польше, ...Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.

предупреждением о грозящей пробке. особенно в германии.

встречные моргают когда впереди стадо оленей кормится асфальтом

Потому что в нормальных машинах аварийка включается сама при резком торможении


это в каких например?

вообще то речь шла о предупреждении остальных водителей, и никто из приведенных в примере до "резкого торможения" еще не доехал...

про пробку: так это попутные предупреждают которые увидели моргание впереди идущих... а не встречные...

наверное я непонятно написал извините.


В знак благодарности моргают пару раз. Можно быстренько лево\право моргнуть. А когда пробка то аварийка работает до тех пор пока задний не остановиться и не включит. Так везде.
В Польше на А2 постоянно фуры соревнуются. Обычно психуешь и забываешь. Но это конечно бред. Все едут 90 и кому то захотелось 91. В Германии такая ситуация редко потому, что там много трехполосных. А на двух полосных появляется третья при подъеме. В принципе фуры не дергаются, потому что некуда и незачем. Все равно приедешь в то место не раньше запланированного.


В Германии стандартно - хочешь поблагодарить, например фуру, которая ночью , моргая влево, пропускает тебя на обгон, то моргаешь поворотником вправо-влево 1-2 раза. Водитель фуры может ответить дальним.
Еще фуры дальним дают понять другой фуре при обгоне, что он может возвращаться обратно в правую полосу. Действительно, расстояние между ними в этот момент может быть 2-3 метра. Смотрицца эффектно.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #78

Сообщение Химикбля » 18 мар 2009, 17:53

По поводу светофоров есть еще такие, у которых стрелка влево нарисована зеленым. Это значит она всегда включена и , если нет слева машин, то можно поворачивать направо.
Про дистанцию, в Германии точно, нужно быть всегда внимательным при подьезде к мостам, если на мосту стоит машина или какой-нибудь чел. Там , на дороге есть разметка, такие поперечные полосы, и из этой машины могут контролировать дистанцию. Я спрашивал немцев , они говорят что дистанция должна быть 10% от скорости. Едешь 100 , значит не менее 10метров.
Про прокатные номера, если брать в Германии, точно не отличишь от нормальных. Отличить можно если увидеть на лобовом стекле стикер прокатной компании. Он практически всегда в левом нижнем углу лобового стекла. Ну или если очень хочется по брелоку на ключах.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #79

Сообщение Химикбля » 18 мар 2009, 17:58

F16 писал(а):По поводу заправок...
Ездил на новой машине по Европе и в районе Страсбурга не заправился вовремя, а после того, как загорелась лампочка, стрелка так быстро устремилась вниз, там и до Страсбурга хватило бы... Но тогда я еще не ориентировался по стрелке, какой там реальный остаток
Навигатор показывает массу вариантов, ближайший километров 10. Съезжаю с автобана...На заправке никого нет, но можно заправиться с помощью кредитки. У меня их четыре и ни одна не спасла...Думаю, может не в моих картах проблема, а в заправке... Еду на следующую, а там история продолжается... Пришлось подождать 15 минут, пока не приехал французик заправиться! Он меня заправил, получил в презент бутылку водки, а я после этого был внимателен!
Так что имейте ввиду по поводу Франции! Держите бак полным


Да, заправки ,кторые в населенных пунктах , могут в праздники не работать или работать до 22-00. Навигатор показывает те , которые есть, но работают ли они....???. Правда иногда , вместе с адресом заправки может давать номер телефона, можно спросить-узнать время работы
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #80

Сообщение igordr » 26 май 2009, 14:23

Так почему не заправила? А кто с какими хитрыми заправками встречался? Поделитесь. Как работают автоматические?
igordr
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 66
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #81

Сообщение Navigator » 26 май 2009, 23:16

igordr писал(а):Как работают автоматические?


на заправке надо сначала оплатить топливо, а потом пистолет в бак вставлять
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11979
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль