Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #881

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #882

Сообщение pappi » 03 авг 2015, 18:14

Пункт оплаты чего? Какого им надо было?
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #883

Сообщение 13-13 » 03 авг 2015, 22:31

pappi писал(а) 03 авг 2015, 18:14:Пункт оплаты чего? Какого им надо было?

последний пункт оплаты дороги перед выездом из франции в германию после Мюлуз на Е60.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #884

Сообщение pappi » 04 авг 2015, 06:06

А, то есть выезд с платной...понял. Но вообще они у границы встречаются.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #885

Сообщение blck » 22 окт 2015, 19:06

Свои впечатления об особенностях

1. В Германии культура езды сильно подпортилась (сравниваю с 10ти летней давностью) - совершенно обычным теперь является ехать в среднем ряду при свободном правом, и потом вылезать в левый ряд на скорости 80 для обгона грузовоза, да еще в повороте, где не видно, что медленный траффик тащится в левом ряду (при 3х рядах) и самом правом свободном.
Раньше было как-то проще - справа шли 80-100, в середине все остальные 120-170, а в левом - уже все, что низко летит, если в среднем что-то есть. Сейчас какой-то микс.

Качество дорог в разных землях разное. Очень. Как правило, выше 200 уже мешает волна на дороге и ее изгибы. Поэтому больше 230-250 разгонялся не часто, только на прямой и убедившись, что никто в левый ряд не вылезет перед носом. Быстро это упражнение надоело - для таких заездов было слишком плотное движение, поэтому не безопасно.

Также, народ явно превышает скорость, километров на 20-30 там, где есть ограничения, особенно в зоне действия временных знаков. Часты ремонты на автобанах. Дорожники берут и перегораживают все движение, при этом пробка быстро вытягивается дальше знаков о дорожных работах и поэтому выглядит внезапной. Пару раз влезал в глухую пробку, о которой гугл узнавал уже от меня - в смысле начинал ее показывать, только когда уже все глухо встало. Водители вежливы и всегда пускают, если оказался не в своем ряду. Всегда используют аварийку, чтобы показать резкое торможение с больших скоростей. К жопе на больших скоростях не липнут.

Но часто висят во 2м и 3м ряду с концепцией "и пусть весь мир подождет" (легковые), даже менее рекомендованной 130. Могут резко выскакивать перед тобой, не показывая поворота и подставляя бок - подрезают в медленно движущейся пробке. Аварий на эту тему масса (Бавария). Но быстро разъезжаются, поскольку повреждения невелики. При этом в пробке двигаются равномерно и по очереди, если 2 ряда сливаются в один, что делает движение пусть медленным, но постоянным и равномерным. На парковках машины царапают и задевают. Мне поцарапали водительскую дверку при открывании своей, хотя там можно было спокойно встать пошире и никому не мешать.

Аборигены (у меня много друзей живет в Германии) прокомментировали все это, что на дорогах стало больше не местных, хотя и с местными номерами, которые ездят, как бог на душу положит. Может быть......

2. Поляки. Ездят крайне бестолково, но не агрессивно. Очень напоминают Москвичей. С одним отличием - справа по обочине все-же в пробке не лезут. Головой думают мало. Могут висеть в левом ряду при свободном правом и ехать еле еле. Могут метнуться через все ряды на минимальной (или максимальной) скорости. Где не автобан, дороги узкие и довольно убитые, встречные грузовики выдавливают с дороги и не двигаются на свою обочину. При этом превышают в населенных пунктах часто до 30-40. Даже там, где стоят камеры (!) и несмотря на обилие полиции, которая частенько меряет скорость. Мигают дальним, предупреждая о полицейских засадах. Ограничения по дорогам по скорости очень сложно понять, по какой дороге едешь - есть 140, есть 120, есть 90 и 80, населенные пункты - 50, если не указано иного, но не всегда понятно, где он, этот населенный пункт начинается и заканчивается - знаки скрыты растительностью.

3. Итальянцы.....ну тут даже писать не буду. Безалаберные и все. Могут вылететь в левый ряд через все ряды на скорости 40 при ограничении 130. Или выскочить на дорогу перед тобой и тут-же нажать на тормоз до упора. Превышают кто во что горазд. Разворот и обгон через двойную сплошную - ничего эдакого.....Грузовозы, кстати, ездят достаточно аккуратно. Ограничения скорости бестолковые. Может на идеально прямом участке с отличной видимостью и покрытием 4х рядки торчать знак 50 без отмены ограничения. Напоминает Россию в этом плане.

4. Чехи. Все достаточно спокойно, но в пробках отлично обучены ездить по обочине. Пропускают, когда надо. Превышают тоже кто во что горазд. Часто обгоняют справа на автомагистралях и играют в шашки. В целом же, немного бестолково, но неплохо и не очень агрессивно. Парковка очень плотная. Найти место в городе, где встать - большая проблема. Хотя, в отличие от других, машины преимущественно полноформатные, а не "хозяйственные сумки".

5. Австрияки. Все аккуратно и законопослушно. Но тоже встречаются....в частности, с трудом увернулся на однорядном кольце от вылетевшего на него внедорожника. Кольцо, понятно, главное, но он видимо об этом не в курсе.

6. Швейцарцы. В целом, все аккуратно. Но скорость, по-моему, соблюдал только я. Есть минимум 10%, которые летят с превышением в 30-40 км, остальные более менее в ограничениях - то-есть не более +10 к разрешенному. Летают по серпантину, как сумасшедшие, включая висение на жопе в полуметре, хотя пропустить там негде. На парковках - а они тесные - жмутся очень близко, хотя двери потом открывают аккуратно, не царапают.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #886

Сообщение Alex Rua » 22 окт 2015, 19:13

По поводу итальянцев и чехов не согласен. Итальянцы ездят вполне пристойно, многие на форуме пугали, когда ехал первый раз в Италию сильо опасался, но все оказалось вполне нормально. Чехов поменял бы с поляками местами. Водят "тупо" и не соблюдают скоростной режим.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #887

Сообщение Gulikbeer » 22 окт 2015, 20:08

blck писал(а) 22 окт 2015, 19:06:6. Швейцарцы. В целом, все аккуратно. Но скорость, по-моему, соблюдал только я.

необычный вывод. Штрафы в Швейцарии повыше немецких. У меня желание быть первее всех за счет +10 (20-30) пропала после первых двух фото в течение часа Может и совпадение, но до этого на скорость в Европе попадал считанные разы, хотя часто езжу быстрее, чем можно
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #888

Сообщение blck » 22 окт 2015, 20:37

Я знаю про штрафы в Швейцарии (далеко не первый раз езжу - где-то тысяч 100 только по Европе накатал в общей сложности), поэтому сам сильно удивляюсь. Но факты'c. Есть категория, которая там действительно гоняет. С местными - швейцарскими - номерами.

Итальянцы ну если сравнивать с Москвой - то наверное да, получше будет со своими червяками..... но в Москве все-же пореже разворачиваются на трассе через двойной разделитель и все-же опасаются сразу вывалиться на скорости 20км/ч в левый ряд автобана. И не разгоняться. А там это вполне нормально. Отмечу, что на севере Италии ездят поспокойнее, в районе Рима - как в Москве, на Сицилии крайне бестолково, на юге - как бог на душу положит.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #889

Сообщение Alex Rua » 22 окт 2015, 22:08

blck писал(а) 22 окт 2015, 20:37: Отмечу, что на севере Италии ездят поспокойнее, в районе Рима - как в Москве, на Сицилии крайне бестолково, на юге - как бог на душу положит.

Южнее Рима не забирался, поэтому пишу о нем и севернее. Особых напрягов не было, через двойную сплошную никто не прыгал и т.д.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #890

Сообщение faraday » 22 окт 2015, 23:25

UP, прочитал только сабж, а тема похже не про всю заграницу, а только про Европу. Так что сорри если офтоп


Вспоминая свой опыт вождения за границей.
1. Европа. Все довольно просто. Различия между странами не очень заметны(в сравнении если брать весь мир). В городах, даже маленьких, реально запарковаться только на платных парковках, бесплатные места всегда заняты. Полицейские на дорогах редки. Местные сбрасывают на камерах, если ехать с ними то можно избежать штрафов. Если вы ошиблись, например не уступили дорогу, обычно относятся с пониманием, пропустят без эмоций. Нужно знать местные законы, покупка виньеток, заблаговременная оплата въезда в центр, не зная которые просто заедешь на штраф. В Альпах в горах в непогоду часть дорог может не работать, нужно смотреть таблички заранее. В Швейцарии, можно прокатится через тоннель погрузкой на поезд, или на фуникулере.

Оффтопик удален. Автопутешественник
12. Исландия. Трафик небольшой даже в городе. В центр острова на грунтовые дороги заезжать легковым нельзя, при аренде на руль одели карту с отметкой где можно ездить. Также даже на внедорожниках нельзя ездить вне дорог. Вдоль дорог стоят высокие палочки, так как чуть только пошел снег дорога сливается с обочиной, и перед тобой просто целина, снежное поле с такими палочкам, между которыми едешь.
Аватара пользователя
faraday
полноправный участник
 
Сообщения: 419
Регистрация: 29.04.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 53
Страны: 71
Отчеты: 22

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #891

Сообщение Natalia7 » 08 ноя 2015, 14:25

faraday писал(а) 22 окт 2015, 23:25: так как чуть только пошел снег дорога сливается с обочиной, и перед тобой просто целина, снежное поле с такими палочкам, между которыми едешь.

А шипованная резина там тоже запрещена? Как ездить то?
Natalia7
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 05.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #892

Сообщение Влад Т. » 08 ноя 2015, 14:35

Natalia7 писал(а) 08 ноя 2015, 14:25: Как ездить то?

По Правилам Дорожного движения. Как все окружающие Вас водители в данной стране.
Или вы думаете, запрет шипованной резины местные власти придумали для истребления своего населения?
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #893

Сообщение Natalia7 » 08 ноя 2015, 14:45

Влад Т. писал(а):Как все окружающие Вас водители в данной стране

Но по "снежному полю" скорость может быть 10-20 км в час! Или водители там знают какие-то секреты вождения по льду и снегу?
Natalia7
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 05.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #894

Сообщение Trolll » 08 ноя 2015, 14:49

Natalia7 писал(а) 08 ноя 2015, 14:45:
Влад Т. писал(а):Как все окружающие Вас водители в данной стране

Но по "снежному полю" скорость может быть 10-20 км в час! Или водители там знают какие-то секреты вождения по льду и снегу?


Где вы видели в Европе "снежные поля"?
Даже у нас дома, где не всегда нормально чистят дороги, большая часть машин зимой катается отнюдь не на шипованой резине и совсем не со скоростью 10-20 км/ч. Обычная зимняя липучка. В городах шипы, как правило, вообще не нужны. Более того, опасны в использовании
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #895

Сообщение blck » 08 ноя 2015, 14:55

В Европе, кроме стран Скандинавии, шипованная резина запрещена. Дороги (в отличие от..) чистят. Поэтому она попросту не нужна.
Там, где может быть "снежное поле" - а именно перевалы на всяких горных и полугорных дорогах и крутые перегибы, а почистить не успели или не смогли (например, прямо во время снегопада или сразу после), то применяются цепи.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #896

Сообщение Влад Т. » 08 ноя 2015, 14:58

Natalia7 писал(а) 08 ноя 2015, 14:45:Но по "снежному полю" скорость может быть 10-20 км в час! Или водители там знают какие-то секреты вождения по льду и снегу?

Знают "секреты".
В горах дороги и перевалы закрывают. Если невозможно расчистить в короткие сроки.
Используют цепи противоскольжения, там где движение не перекрыто.
Собирают машины в конвои. Впереди идет снегоочиститель, и замыкающая машина. Как на севере Норвегии.
И да, едут 10-20 км\ч. если того требуют дорожные условия.
А "галопом по европам" - это для лета.
Вы посмотрите список стран с запретом шипов. Вполне логично и разумно.
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #897

Сообщение Влад Т. » 08 ноя 2015, 14:59

Trolll писал(а) 08 ноя 2015, 14:49:Где вы видели в Европе "снежные поля"?

Боюсь сказать... в Норвегии ))
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #898

Сообщение Trolll » 08 ноя 2015, 15:03

Влад Т. писал(а) 08 ноя 2015, 14:58:Собирают машины в конвои. Впереди идет снегоочиститель, и замыкающая машина. Как на севере Норвегии.

не только на севере. Но и на юге(да и везде). В прошлом году 3-е января. 200 км от Осло(к западу, не к северу)

DSCF2302.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #899

Сообщение Trolll » 08 ноя 2015, 15:04

Влад Т. писал(а) 08 ноя 2015, 14:59:
Trolll писал(а) 08 ноя 2015, 14:49:Где вы видели в Европе "снежные поля"?

Боюсь сказать... в Норвегии ))


Про снежные поля, вроде не вы написали. Норвегию пользователь Natalia7 уверен, имела в виду, в последнюю очередь.

И вобще шипы скорее нужны и важны для езды вот по таким дорогам, как на фото, чем по "снежным полям". Там протектор побольше и поглубже важнее
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #900

Сообщение Staninov » 24 апр 2016, 23:49

blck писал(а) 22 окт 2015, 19:06:Свои впечатления об особенностях

1. В Германии культура езды сильно подпортилась...
Также, народ явно превышает скорость, километров на 20-30 там, где есть ограничения, особенно в зоне действия временных знаков. Часты ремонты на автобанах. Дорожники берут и перегораживают все движение, при этом пробка быстро вытягивается дальше знаков о дорожных работах и поэтому выглядит внезапной. Пару раз влезал в глухую пробку, о которой гугл узнавал уже от меня - в смысле начинал ее показывать, только когда уже все глухо встало. Водители вежливы и всегда пускают, если оказался не в своем ряду. Всегда используют аварийку, чтобы показать резкое торможение с больших скоростей. К жопе на больших скоростях не липнут.
2. Поляки...
3. Итальянцы...
4. Чехи...
5. Австрияки...
6. Швейцарцы...


Хотел добавить.
По Германии - превышение скорости на 30 км может повлечь за собой запрет на вождение в 2-3 месяца и штрафом до 1000 Евро, для местных еще пару пунктов.
По Франции - будьте аккуратны. Жил 10 лет на границе с Францией, видел многое. Ночью один раз машина без света спереди обогнала, я ехал 130-140 по правой полосе, темно и тут раз... тебя кто-то обогнал. Еще Французы очень любят включать поворотник противоположный повороту, так-что обращайте внимание на поведение машины с французскими номерами.
Staninov
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 24.04.2016
Город: Франкфурт-на-Майне
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #901

Сообщение Trolll » 24 апр 2016, 23:55

Staninov
Из правил форума
1.17. Аккуратнее относитесь к цитированию. То есть цитируете только то, что действительно необходимо для данного сообщения

И хотел обратить внимание - смотрите на дату сообщения, на которое вы хотите ответить или оставить реплику. Возможно оно написано столь давно, что ответ или реплика уже становятся неактуальными
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль