В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #21

Сообщение Zebra21 » 15 фев 2014, 20:24

Александр, спасибо за этот отчёт особенное, ибо Ваших родителей можно, наверное, по выбору пеших маршрутов, приравнять к детям лет 5. Поэтому буду с особым вниманием изучать отчёт.
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1915
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 57
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #22

Сообщение konatava » 15 фев 2014, 20:36

Zebra21 писал(а) 15 фев 2014, 20:24: Ваших родителей можно, наверное, по выбору пеших маршрутов, приравнять к детям лет 5

Оно, конечно, может, и так. Но интересно, почему Вы такой вывод сделали? Саша, вроде бы, еще довольно молодой
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #23

Сообщение Zebra21 » 15 фев 2014, 20:40

konatava ну, он же сам сказал, что треки подбирал лёгкие, необременительные, т.е. те, которые и мне нужны, чтобы дочка 5 лет смогла пройти. Я ж и сравнил их именно в плане подбора треков
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1915
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 57
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #24

Сообщение dolores18 » 22 фев 2014, 14:57

Zebra21 писал(а) 15 фев 2014, 20:24:Александр, спасибо за этот отчёт особенное, ибо Ваших родителей можно, наверное, по выбору пеших маршрутов, приравнять к детям лет 5. Поэтому буду с особым вниманием изучать отчёт.

Здравствуйте присоединяюсь к Вашему высказыванию, т.к. планирую поездку этим летом с ребенком 4 лет и его бабушкой 75 лет!
Аватара пользователя
dolores18
полноправный участник
 
Сообщения: 307
Регистрация: 14.02.2014
Город: Волжский
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #25

Сообщение dolores18 » 22 фев 2014, 15:03

Rudankort писал(а) 11 фев 2014, 20:48:Разница между нормальной и замечательной поездкой зачастую кроется в незначительных мелочах. Какой темп передвижения по стране выбрать? Как часто менять место ночевки? Какие пункты включить в программу, а какими можно пренебречь? Какие треки или прогулки совершить, чтобы получить максимум удовольствия от знакомства со страной, но в то же время не убиться от чрезмерной нагрузки?

День добрый! С нетерпением жду продолжения вашего рассказа, так как я как раз из тех новичков, кто собирается в Норвегию впервые, большой компанией из 8 человек, да ещё с ребенком 4 лет и бабушкой 75 лет. Мы ездим по Европе на своем автобусе Фольксваген Крафтер, были в разных странах, но чем больше читаю о Норвегии, тем больше понимаю, что это совсем другая история. Не задерживайтесь, пожалуйста, с продолжением!!!
Аватара пользователя
dolores18
полноправный участник
 
Сообщения: 307
Регистрация: 14.02.2014
Город: Волжский
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #26

Сообщение Nora L » 23 фев 2014, 19:36

Александр, спасибо за этот отчёт особенное...


По-моему отчет - то только начат. Ещё , видимо , ничего особого и не сказано. А вы уже "Спасибо". Уже 11 дней молчания...Может дальше ничего и не будет. Александр , где ты?
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 63
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #27

Сообщение Marja » 23 фев 2014, 22:40

Я тоже с нтерпением жду продолжения отчета и тоже из меркантильных сооражений Ведь те, кто едет в Норвегию первый раз еще сам ничего толком не знает и маршрут зачастую получается сумбурный, а тот, кто ездит давно, выбирает всякие "заковыристые" места, которые новичку явно ни к чему. И вот редкая взможность посмотреть обзорный маршрут по Норвегии, составленный давним поклонником страны. К тому же, родителям, явно плохого не посоветуют

Автора в студию!
Marja
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 15.02.2014
Город: S.Benedetto Tr.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #28

Сообщение Автопутешественник » 24 фев 2014, 20:17

Друзья, давайте все же Автора дождемся. Сам разделяю общее нетерпение, однако в данный момент, очевидно, Александр занят. Потерпите, все будет.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24060
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #29

Сообщение Yutid » 10 мар 2014, 13:32

Как хорошо! Долгожданный отчет в предвкушении нового норвежского сезона . С удовольствием присоединяюсь к прочтению и просмотру (очень хочется увидеть фотографии)! Саша, вдохновения тебе, терпения и немножко свободного времени!

Marja писал(а) 23 фев 2014, 22:40: И вот редкая возможность посмотреть обзорный маршрут по Норвегии, составленный давним поклонником страны. К тому же, родителям, явно плохого не посоветуют.

Marja, Вы очень точно написали. Возможность уникальная!
Аватара пользователя
Yutid
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 21.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #30

Сообщение Rudankort » 04 апр 2014, 12:40

Друзья, извините за долгое молчание. Жизнь совершила очередной неожиданный поворот. Обязуюсь дописать до конца в самое ближайшее время. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #31

Сообщение Rudankort » 05 апр 2014, 22:31

предыдущая часть

День второй. 9 июля

Поскольку в Åmotan мы заехали накануне, на сегодня у нас оставалась Innerdalen, которую часто называют "красивейшей долиной Норвегии". Поскольку на форуме это место упоминается в основном в отчетах заядлых хайкеров, может создаться впечатление, что "простым смертным" там делать нечего. Это не совсем так. Конечно, есть в Иннердален и серьезные треки. Например, пресловутая Kringlehøa, которую в разное время включали в план поездки такие монстры горного треккинга как Mike111, Crony V, NordFace и gglad (насладиться видом с вершины так никому и не удалось). Но просто подняться в долину и полюбоваться на неё снизу сравнительно несложно. Туда даже водят фотографов в рамках организованных фототуров. От парковки путь пролегает по хорошей дороге с плавным набором высоты порядка 200 метров, и там вполне можно обернуться туда-обратно часа за 2-3. Долину обрамляют красивые горы, из которых самая известная пирамида Innerdalstårnet, но и другие горы красивы и необычны. Что касается переднего плана (попутешествовав с крутыми фотографами, я теперь могу точно сформулировать, чего не хватает на фотках фьордов с круизного корабля - переднего плана!), то с ним тоже нет никаких проблем. В наличии два озера, живописные домики Innerdalshytta с травой на крыше, а также деревья, ручьи и домашние животные в ассортементе. Говорят, в сезон в Innerdalshytta готовят вкусные вафли. Короче говоря, место выглядело очень привлекательно для нашей скромной компании.

Но Норвегия решительно перечеркнула мои планы. Весь день напролёт шёл проливной дождь без единого просвета. Поэтому я задумался о возможных альтернативах.

Была идея сделать вылазку в Церковь Троллей Trollkyrkja. Ведь это пещера, а в пещерах дождь не идёт, правильно? Но от этой идеи пришлось отказаться. Дело в том, что Trollkyrkja - это не только пещера, но и трек с набором 300 вертикальных метров по весьма крутому склону (порядка 30%). В хорошую погоду ещё можно было бы подумать, но лезть туда под проливным дождём... нет, это совсем не вариант.

Далее я рассматривал экскурсию на электростанцию Aura Visningsverk. Вообще-то, к норвежским электростанциям я отношусь без особой симпатии. Но мой папа всю жизнь проработал в энергетике, и в этой поездке я планировал показать ему какое-нибудь чудо норвежского гидроэлектростроительства. Сегодня с этим тоже не срослось: был вторник, а экскурсии проводят по понедельникам, средам и пятницам.

В конце концов я решил плюнуть на достопримечательности и просто устроить день отдыха, тем более что это было весьма актуально. Предыдущий день выдался для родителей весьма тяжелым - сначала перелёт, потом переезд на фьорды, а потом ещё и хайкинг в придачу! Так что мы как следует пошопились в Сунндалсёре (беспроигрышный вариант на случай плохой погоды), а всё остальное время провели в домике. Так и завершился наш самый небогатый на впечатления день.

продолжение
Последний раз редактировалось Rudankort 13 апр 2014, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #32

Сообщение orionSP » 05 апр 2014, 23:13

Саша, рад твоему возвращению. Надеюсь, всё в порядке?
За время паузы в твоём отчёте, Google затеяли переделку своих карт и теперь они не всегда адекватно отображаются в сообщениях форума. Обрати внимание на карту в описании первого дня этого отчёта. По-моему раньше там был виден маршрут, а сейчас его нет. Хотя могу и ошибаться, давно это было.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #33

Сообщение m.e.g » 05 апр 2014, 23:26

orionSP писал(а) 05 апр 2014, 23:13:За время паузы в твоём отчёте, Google затеяли переделку своих карт и теперь они не всегда адекватно отображаются в сообщениях форума.

В моем старом отчете теперь вместо автомаршрута, который я описывал, с удивлением наблюдаю прямую самолетного перелета, в один взмах решающего все проблемы.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #34

Сообщение Rudankort » 05 апр 2014, 23:32

Да, тоже заметил проблему с картами, но пока не понял, как её решать. Вообще, Гугл Мапс - на редкость глючная штука. Сколько их помню, всё время проблемы. Прямо классика - мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #35

Сообщение orionSP » 05 апр 2014, 23:39

Вообще-то старые карты Google Maps вроде работают. С Google Maps Engine постоянные проблемы. Я помучился и вернулся к старым.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #36

Сообщение Rudankort » 06 апр 2014, 15:19

предыдущая часть

День третий. 10 июля

С утра вершины гор, окружающие Сунндалсёру, кутаются в облаках, но дождь кончился, и определённая тенденция к улучшению просматривается. Сегодня наша главная задача - доехать до второй точки базирования на Гейрангере. И при этом увидеть максимум по пути. Некоторые места будут в новинку и для меня. И в первую очередь - Эйкесдаль. В 2009 году, совершая обзорную поездку по Норвегии, мы его пропустили, потому что главный тамошний аттракцион, Mardalsfossen, был ещё закрыт. Как известно, воду из этого знаменитого водопада отводят для нужд электростанции, и его можно увидеть только в высокий сезон - с 20 июня по 20 августа. Все-таки чем больше я об этом думаю, тем больше утверждаюсь в мысли, что июль - оптимальный месяц для первой обзорной поездки. Именно в этот месяц можно увидеть максимум.

Aursjøvegen

Как лучше всего доехать из Сунндалсёры в Эйкесдаль? Конечно же, по высокогорной дороге Aursjøvegen. Тогда не придется ездить мимо озера Eikesdalsvatnet дважды. А главное - дорога сама по себе заслуживает внимания.

Последнее время норвеги стали активно пиарить Aursjøvegen. При этом, в официальном списке туристических дорог её нет. Дело в том, что в этот список включаются только дороги, находящиеся в ведении государства, и все они бесплатны. Aursjøvegen, так же как и другая известная дорога Tindevegen, находится в частном владении, и за проезд по ней придется заплатить (с нас взяли 100 NOK).

По рассказам Mike111 и konatava у меня сложилось впечатление, что ехать по Aursjøvegen очень страшно. Воображение рисовало мне грунтовку шириной в одну машину для движения в обе стороны, а сбоку - крутой обрыв без каких-либо ограждений. Поэтому на дорогу я въехал, усиленно преодолевая внутренний трепет. Но мои страхи оказались напрасными. Во-первых, практически на всем протяжении дороги её ширины достаточно, чтобы разъехались две легковушки. Никаких уширений искать не надо. Во-вторых, длина дороги - порядка 70 километров (это до фига, если задуматься), из которых над обрывом идёт дай бог один процент. А если учесть, что и машин там ездит совсем немного... Короче говоря, езжайте смело. Главное - не торопиться и ехать аккуратно, и всё у вас будет хорошо.

Сначала дорога поднимается на плато. С изгибов серпантина открываются виды на Litldalen.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

"Волнистые" скалы в этом месте тоже интересные.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Наконец, подъем закончен. Деревья исчезают, просторы высокогорного плато распахиваются во все стороны. Только горы, облака, и мы.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Вот и первая дамба. Дамб здесь много. Для их строительства и обслуживания и была сделана дорога. Туристов на неё запустили намного позже. Не удивлюсь, если в будущем мы увидим, как другие подобные дороги открываются для туристов.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Норвежские дачи посреди ничего.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Обязательная остановка у Aurstaupet. Паркуем машину на уширении (координаты 62.39896393982811, 8.370007574558244), и отправляемся на короткую прогулку в сторону обрыва. Направление подсказывает указатель.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Здесь очень впечатляющие скалы - тёмные, суровые и неприступные. Говорят, отсюда любят прыгать бейсджамперы. Место называется у них "Lazy Wall" ("ленивая стена"). Ленивая, потому что на неё можно заехать на машине - не надо тащиться пешком.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Очень красив и вид на долину Eikesdalen, в которую нам скоро предстоит спускаться. Вдалеке уже видно кусочек озера Eikesdalsvatnet.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

На этом "языке" можно сфотографироваться. Но родители не горят желанием подходить к такому опасному обрыву, да и детей отпускать туда не хотят. Поэтому любуемся на почтительном расстоянии. Вообще-то, Aurstupet - это не этот уступ, а водопад на реке Aura далеко внизу. Но с точки, на которой мы стоим, водопад не видно. Да и другие туристы, судя по фото в Сети, не подозревают о его существовании. По слову Aurstupet фоток водопада в Гугле практически нет. Но даже без него это место нам очень понравилось.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Спуск в долину прошёл без приключений. Подводя итоги, дорога Aursjøvegen не поразила меня чем-то особенным. Специально я бы на неё не поехал. В то же время, в наш маршрут она вписалась просто идеально. Когда всё время едешь на небольшой высоте вдоль фьордов, виды получаются достаточно однообразные, и через некоторое время от них начинаешь уставать. Высокогорная дорога выше линии деревьев - отличный способ разнообразить пейзаж за окном автомобиля, да и с серпантинов как правило открываются неплохие виды.

Eikesdalsvatnet

Следующий пункт нашей программы - озеро Eikesdalsvatnet. Этому озеру совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы стать фьордом. Высота озера - 22 метра, а от моря его отделяет небольшая перемычка. Кто знает? Возможно, пройдёт ещё какой-то миллион лет, и туристы будут приезжать сюда полюбоваться на Eikesdalsfjorden, один из красивейших фьордов Норвегии. Озеро действительно напоминает лучшие из норвежских фьордов - длинное и узкое, в обрамлении километровых неприступных стен. Я бы с удовольствием полюбовался на него сверху, куда тоже есть автомобильная дорога. Но включить такой большой крюк в сегодняшний и так очень длинный перегон не представляется возможным.

А значит, будем довольствоваться тем, что имеем. Первым делом исследуем берег озера на предмет земляники.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

А потом устраиваем пикничок за столиком на берегу. Дует сильный ветер, и озеро заметно волнуется.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Mardalsfossen

Перекусив, отправились смотреть на официально самый высокий норвежский водопад. Раньше тропа к водопаду была "так себе", но сейчас все изменилось. Поток туристов растёт, и норвеги потихоньку облагораживают свои достопримечательности. Глядишь, скоро и дамбы демонтировать начнут (я всё о своём о наболевшем :). Короче говоря, Mardalsfossen окультурили. От парковки (координаты 62.48970853683086, 8.141309022903451) к водопаду ведёт хорошая гравийная дорожка, по которой можно ехать хоть на велосипеде, хоть в инвалидной коляске.

Mardalsfossen видно прямо от парковки.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Вдоль дороги расставлены стенды с информацией. В частности, там рассказывается, что в начале ХХ века права на реки и водопады в Эйкесдале, в том числе права на выработку электроэнергии, были куплены неким Рангвальдом Блакстадом за смехотворные по нынешним временам $12000. Вот бы сейчас кто-нибудь продал мне Mardalsfossen за эту сумму. Купил бы не глядя. :) Между прочим, населению долины в обмен на эти права было обещано бурное развитие, трамваи, школы и вообще всяческое процветание. Однако, даже спустя 50 лет обещания так и остались обещаниями. Так что если кто-то думает, что такое возможно только у нас в России, он сильно заблуждается.

Когда в летний сезон водопад "включают", его мощность составляет примерно 2.5 кубических метра в секунду. До строительства гидроэлектростанции эта мощность достигала 45! Представляете, какое это было зрелище? Впрочем, справедливости ради, для жителей долины эта красота в любой момент могла обернуться катастрофическим наводнением. В наши дни эта опасность сведена к минимуму.

Также на одном из стендов попалась фотка водопада в интересном ракурсе:

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Дойдя до моста через Мардолу, дальше решили не ходить. Хорошая дорога идёт и дальше, но угол наклона увеличивается, и с инвалидными колясками там может быть более проблематично. Здесь же имеется журнал, в котором можно отметиться. От парковки до этого места примерно полтора километра и 150 метров набора высоты.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Mardalsfossen, без всякого сомнения, красивейший водопад и must see в Норвегии. Особенно впечатляет нижний каскад, который многие сравнивают с галстуком.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Litlefjellet

Ещё на этапе обдумывания поездки мне хотелось сделать её максимально разнообразной, чтобы красивые водопады, красивые фьорды, красивые ледники и красивые горы все время сменяли друг друга. Горы Ромсдаля, такие как знаменитая Стена Троллей, Romsdalshorn и Store Venjetinden, без всякого сомнения попадали в категорию "красивых", и поэтому были обязательным пунктом нашей программы. Но откуда их лучше всего посмотреть? Можно, конечно, просто заехать в Ромсдален на машине, и полюбоваться на тамошние горы снизу. Но было бы намного лучше забраться повыше и оказаться прямо посреди величественных пиков. Для этого в Ромсдале имеется ряд первоклассных треков, например Romsdalseggen и Trollveggen. К сожалению, эти треки весьма сложны и никак не вписывались в формат нашей поездки.

И вот здесь на помощь приходит трек на Litlfjellet. Этот несложный маршрут с набором каких-то 200 вертикальных метров выводит нас на обзорную точку высотой, ни много ни мало, 800 метров над уровнем моря. При этом нам открывается вид сразу на все интересные горы региона в очень хорошем ракурсе. Это именно то, что мне было нужно.

Итак, едем в Venjesdalen, откуда начинается маршрут. Это отступление от нашего основного пути следования, но совсем небольшое. Виды по дороге:

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Дорога в Venjesdalen - платная, но возможность набрать более 500 метров высоты на машине того стоит. Оставив машину на уширении (координаты 62.5063031530735, 7.797404229640955), мы вооружились треккинговыми палками и двинулись по тропе. Начало маршрута отмечено указателем.

Сразу же стало понятно, что эта тропа намного сложнее предыдущей. И это очень интересный момент. Если сравнить расстояние и набор высоты здесь и на Mardalsfossen, разницы между маршрутами почти нет. Но зачастую решающее значение для оценки сложности трека имеет не расстояние и не высота, а характер рельефа.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Грязь, камни, цепи... Да уж, здесь особо не разгонишься.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Пока мы ехали сюда, ничто не предвещало беды. Небольшие облачка украшали виды, но не создавали проблем с обзорностью. Но в Venjesdalen облака явно задумали что-то недоброе. Store Venjetinden позади нас был весь окутан облаками.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Клубились облака и на севере.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Несмотря на отмеченные выше трудности, маршрут оказался нашей дружной компании вполне по силам, и вскоре мы были уже наверху. И здесь подтвердились мои худшие опасения - из-за облаков не было видно решительно ничего.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Скрыт облаками Store Venjetinden.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Практически не видно Romsdalshorn.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Что касается Стены Троллей, то в этом направлении максимум, что мы смогли увидеть - это кусочек долины внизу:

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

А также маленький кусочек самой стены:

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Как вы понимаете, такой вид нас не вполне устроил, но ничего лучшего не предлагалось, и мы пошли назад. Вы будете смеяться, но я до сих пор так и не видел Стену Троллей вживую. Норвегия - она такая непредсказуемая... :) Спустившись из Venjesdalen, я заехал ещё в Ромсдален, чтбы посмотреть, не будет ли видно что-нибудь оттуда. Но чуда не произошло.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Несмотря на нашу относительную неудачу, советую обратить на Litlefjellet самое пристальное внимание.

Trollstigen

Поскольку Стена Троллей нас так жестко обломала, поехали смотреть на их же Лестницу. Путешествуя в этих краях, невозможно обойти вниманием это место. Сейчас вот я ещё раз мысленно перебрал в голове все известные мне норвежские серпантины, и Лестница Троллей - пожалуй, самый красивый из них. Необычная форма дороги (сначла на склоне одной горы, потом другой), две горные реки, через которые проложены многочисленные мосты (мост через водопад Stigfossen особенно впечатляет), драматичные горные пики вокруг... Больше ничего подобного в Норвегии нет.

На Trollstigen имеется множество уширений для разъезда, где можно останавливаться. Отмечу основные точки интереса.

1. Парковка 62.463778786815155, 7.674744129180917. Здесь находятся стенды с информацией, а также знаменитый предупреждающий знак "осторожно, тролли", перед которым любят фотографироваться туристы.

2. Уширение 62.45993698852609, 7.676616311073309. Вид на Лестницу Троллей снизу. Не самый фотогеничный вид, однако именно отсюда можно в полной мере оценить суровость и неприступность гор, которые преодолели строители дороги. У родителей этот вид вызвал примерно следующую реакцию - мы что, правда заедем туда? И через водопад поедем? Вот это да...

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

3. Уширение рядом с мостом через Stigfossen 62.456952991548825, 7.67417550086975. Здесь можно выйти на мост и полюбоваться на водопад и на бурный поток, через который он построен. Отсюда же открывается довольно неплохой вид сверху на дорогу. В нашем случае этот вид был особенно кстати, поскольку я понимал, что с обзорной платформы мы сегодня не увидим ничего.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Пока мы тусили на мосту, к нему подъехал немецкий байкер, и сам предложил сфотать нас вчетвером. Мы, естественно, не отказались. Итак, наша команда в полном составе и Stigfossen:

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

4. Обзорная платформа над дорогой. Имеется большая парковка около визитор центра (координаты 62.45359904991192, 7.664036750793454). Именно отсюда открывается самый известный вид на всю Лестницу Троллей сверху.

Открывается, но не сегодня. Облако накрыло всё вокруг. Туристы бродили в нем, как ёжики в тумане.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Да... С тех пор как я был здесь последний раз, многое изменилось. Отгрохали новый визитор центр, каких-то искусственных порогов понастроили...

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В общем, даже с облаками место всем понравилось. Несмотря на некоторую "туристскость" и "попсовость", Лестница Троллей однозначный must see.

А нам пора ехать дальше. Безымянный водопад по дороге, вода падает прямо из подсвеченного солнцем облака.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Gudbrandsjuvet

Следующая остановка - Gudbrandsjuvet, хорошо известный фотостоп на дороге Trolstigen-Geiranger (парковка 62.33076287408596, 7.4709177017211985). По поводу этого места имею сказать следующее: а) специально ехать не стоит, б) но так как по дороге - заехать можно и даже нужно, чтобы потом себя не корить, что пропустил. Да и размяться лишний раз не помешает.

От парковки железные мостки ведут на несколько обзорных точек.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Нашему вниманию предлагаются река, ущелье и водопадик.

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

В общем, мы нисколько не пожалели, что задержались здесь. Тем более что день уже клонился к вечеру, и было в принципе понятно, что сегодня мы уже больше ничего не посмотрим. А дорога зовёт нас дальше...

В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Дальше было ещё много интересного - наш первый норвежский паром в Eidsdal, смотровая площадка на Гейрангер, Дорога Орлов... Но из-за сгустившихся сумерек я больше ничего не фотографировал. В Гейрангере мы заехали в Fossen Camping, который стал нашей базой на следующие две ночи. Этот кемпинг привлёк моё внимание "приподнятым" расположением над Гейрангером, откуда открывается вид на фьорд. Кстати, несмотря на название "кемпинг", мест под полатки там нет от слова "совсем". Есть только домики "высокого стандарта". Large cabin extra обошлась нам в 1090 крон за ночь, карты не принимали. В принципе, в кемпинге мне все понравилось - и дом, и вид. Расстроил только интернет, который должен был быть, но по факту не работал. Причем, хозяева совершенно не рвались оперативно исправить эту проблему.

А завтра нас ждал Гейрангер.

продолжение
Последний раз редактировалось Rudankort 13 апр 2014, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #37

Сообщение Veil* » 06 апр 2014, 15:59

Да, облом так облом. И Иннердален, и Стена Троллей... Ромсдаль не очень-то приветливо вас принял.
Я очень хочу увидеть Стену. Поскольку в непосредственной близости будем обитать неделю, рассчитываем все же на успех.

Саш, какие эмоции у родителей были от увиденного, все ли нравилось? Или я бегу впереди паровоза?
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2539
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #38

Сообщение Veil* » 06 апр 2014, 16:06

Rudankort писал(а) 06 апр 2014, 15:19:Также на одном из стендов попалась фотка водопада в интересном ракурсе:


По-моему, с похожими ракурсами собирался вернуться прошлым летом gglad, но со временем не все гладко получилось.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2539
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #39

Сообщение Rudankort » 06 апр 2014, 16:20

Veil* писал(а) 06 апр 2014, 15:59:Да, облом так облом. И Иннердален, и Стена Троллей... Ромсдаль не очень-то приветливо вас принял.
Я очень хочу увидеть Стену. Поскольку в непосредственной близости будем обитать неделю, рассчитываем все же на успех.


Ну, за неделю не получить ни одного нормального дня - это должно очень сильно не повезти. Хотя, с Норвегии станется. Задабривайте троллей как следует. :)

Veil* писал(а) 06 апр 2014, 15:59:Саш, какие эмоции у родителей были от увиденного, все ли нравилось? Или я бегу впереди паровоза?


Большинство мест, которые мы посещали, и страна в целом очень понравились. Но были интересные отклонения от "среднего", которые я буду стараться отмечать.

Veil* писал(а) 06 апр 2014, 16:06:По-моему, с похожими ракурсами собирался вернуться прошлым летом gglad, но со временем не все гладко получилось.


Да с похожими ракурсами много кто планировал вернуться, мы с Мишей и Игорем их тоже обсуждали. Когда начинаешь внимательно изучать карту этого места, они все в общем то напрашиваются. Вот только пока никто фоток с этих точек не привёз, поэтому приходится довольствоваться стендами. У тебя есть хорошие шансы стать первопроходцем в этом месте. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!)

Сообщение: #40

Сообщение Trolll » 06 апр 2014, 17:41

Доводилось видеть "работающий" Мардасфоссен и несколько после 20 августа. Видимо "выключение" нестрого по определённой дате
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль