Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #921

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #922

Сообщение blck » 26 сен 2016, 21:54

Gulikbeer писал(а) 26 сен 2016, 20:13:
blck писал(а) 26 сен 2016, 12:52:4. Не всегда кольцо - главное.

Неужели правда? Один немец мне с пеной у рта доказывал, что в Европе такого быть не может

Просто покажите ему вот это
https://www.google.nl/maps/@28.0670143, ... 6656?hl=en

Gulikbeer писал(а) 26 сен 2016, 20:13:за "сигналить" и "моргать" можно штраф схлопотать.

За тошнение в левом ряду при свободном правом - тоже. К чести местных сказать, они действительно так не делают. Ну почти.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #923

Сообщение axohom » 27 сен 2016, 08:52

Gulikbeer писал(а) 26 сен 2016, 20:13:за "сигналить" и "моргать" можно штраф схлопотать.

Да уж ладно уж. Моргают они с превеликим удовольствием. Мне обморгались в мою поездку по немецким автобанам. Я не знал об особенности немецких ПДД в части правил перестроения. Думал, как у нас - при перестроении надо пропустить идущих без перестроения, ну, на крайняк, не мешать хотя бы. Смотрю, уж больно нагло на автобане вываливаются в соседний ряд, не смотря в зеркала. Погуглил правила. Оказалось, у них, ежели кто впереди заморгал и начал маневр, то ты должен его пропустить. Естественно, это вылилось в то, что немцы начинают маневр одновременно с включением поворотника. При больших разницах в скорости это не слишком приятно.
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #924

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 09:12

axohom писал(а) 27 сен 2016, 08:52:Смотрю, уж больно нагло на автобане вываливаются в соседний ряд, не смотря в зеркала. Погуглил правила. Оказалось, у них, ежели кто впереди заморгал и начал маневр, то ты должен его пропустить. Естественно, это вылилось в то, что немцы начинают маневр одновременно с включением поворотника. При больших разницах в скорости это не слишком приятно.

Это просто бесит порой...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #925

Сообщение axohom » 27 сен 2016, 10:30

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 09:12:Это просто бесит порой...

Меня поначалу бесило. Когда узнал особенность правил, просто стал сам этим пользоваться.
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #926

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 10:36

axohom писал(а) 27 сен 2016, 10:30:
Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 09:12:Это просто бесит порой...

Меня поначалу бесило. Когда узнал особенность правил, просто стал сам этим пользоваться.

Ну, это же не нормально, когда перед тобой на скорости 120 кто-то вклинивается и ты вынужден тормозить...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #927

Сообщение Автопутешественник » 27 сен 2016, 10:41

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 10:36:когда перед тобой на скорости 120 кто-то вклинивается и ты вынужден тормозить.

Держим дистанцию...
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24078
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #928

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 11:39

Автопутешественник писал(а) 27 сен 2016, 10:41:
Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 10:36:когда перед тобой на скорости 120 кто-то вклинивается и ты вынужден тормозить.

Держим дистанцию...

Материмся, но, держим...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #929

Сообщение axohom » 27 сен 2016, 12:40

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 10:36:Ну, это же не нормально, когда перед тобой на скорости 120 кто-то вклинивается и ты вынужден тормозить...

Вы будто не в РФ водите. Да у нас тут любой маневр можно ожидать, не то что такой. Посему привычка мониторить дорожную ситуацию на 360 градусов в крови уже. А стоит прочесть их правила, и сразу понятно, к чему стоит быть готовым. Соответственно, для них это как раз нормально. Я за один перегон привык. Но должен признать, что оттормаживаться со 160 до 120 не сильно приятно, да
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #930

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 12:58

axohom писал(а) 27 сен 2016, 12:40:Вы будто не в РФ водите. Да у нас тут любой маневр можно ожидать, не то что такой.

Кстати, еще не знаю, делают ли у нас так...
У нас в деревне автобанов почти нет, поэтому не могу сказать - стремятся ли наши после обгона на автостраде из левого ряда сразу прыгать в правый, прямо у тебя перед носом (при том, что сзади у них никого нет)...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #931

Сообщение shachtyor » 27 сен 2016, 13:08

В Германии сигналить и моргать при желании обогнать совершенно можно, если дело за городом.
Да и в городе риск на практике получить за такое штраф стремится к нулю.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #932

Сообщение uweball » 27 сен 2016, 13:22

А будьте добры ссылку на пункт правил про уступать перестрающемуся. Пока не походит на правду
Аватара пользователя
uweball
участник
 
Сообщения: 138
Регистрация: 26.04.2012
Город: Moskau
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 39
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #933

Сообщение axohom » 27 сен 2016, 15:11

Удалено, оффтопик. Автопутешественник
uweball писал(а) 27 сен 2016, 13:22:Пока не походит на правду

Да вот сам сейчас пытаюсь найти и не вижу. Все как у нас. Но жена нашла, пока ехали. Да и все, кого я не пустил, обмигались мне вслед, что явно говорит о недовольстве.
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #934

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 16:13

Оффтопик удален. Автопутешественник
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #935

Сообщение Alex Rua » 27 сен 2016, 17:37

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 10:36:Ну, это же не нормально, когда перед тобой на скорости 120 кто-то вклинивается и ты вынужден тормозить...


Если у него скорость 121 км/ч, то вполне нормально вписывается, по автобанам никто не ездит с дистанцией между авто 5 м, чтобы нельзя было вписаться. Только что вернулся их Хорватии, там и далее и мне мигали и я мигал, все все нормально воспринимают. Заметил одну особенность - едут в левом ряду в основном машины с немецкими и чешскими номерами. Раз ехал за чехом на Х6 ни какак не хотел уступать левый ряд и тут нас с ним "делает" австриец на Феррари справа и уходит "в точку" при разрешенных 130. Это было классно, мы с чехом быстро сползли в правый ряд.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #936

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 17:46

Alex Rua писал(а) 27 сен 2016, 17:37:Если у него скорость 121 км/ч, то вполне нормально вписывается, по автобанам никто не ездит с дистанцией между авто 5 м, чтобы нельзя было вписаться.

А это нормально, когда он перестраивается передо мной, а я из-за этого должен тормозить?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #937

Сообщение Alex Rua » 27 сен 2016, 18:05

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 17:46:А это нормально, когда он перестраивается передо мной, а я из-за этого должен тормозить?


Не очень, но правило "трех М помните"? Не путать с правилом "трех Д". У каждого своя манера вождения и это надо учитывать.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #938

Сообщение Cава » 27 сен 2016, 18:23

Alex Rua писал(а) 27 сен 2016, 18:05:Не очень, но правило "трех М помните"?

Что то новенькое или из старого.
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Возраст: 52
Страны: 52
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #939

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 18:50

Alex Rua писал(а) 27 сен 2016, 18:05:Не очень, но правило "трех М помните"?

Не в курсе...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #940

Сообщение Alex Rua » 27 сен 2016, 18:59

Впереди м..к, сзади м..к и сам ты м..к. Сорри. Из очень старенького.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #941

Сообщение Torn07 » 27 сен 2016, 19:31

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 17:46:когда он перестраивается передо мной, а я из-за этого должен тормозить

Если он Вас обогнал (причем слева, а не как у нас - справа), значить у него скорость была выше. И после обгона он уходил вправо на скорости больше Вашей. Тормозить Вам пришлось, если Вы его не хотели пропустить или стали соревноваться с ним в скорости.
При правиле 3-х М, я стараюсь не быть 3-м "М"...

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18324
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2500 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль