Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1061

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1062

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:24

sergeyf73 писал(а) 12 янв 2017, 14:11:А вы не задумывались,

Я задумываюсь о том, почему несмотря на всё написанное, все поступают по-другому. Если бы было всё так однозначно, как утверждаете, то не уступали бы. Но уступают. Всегда. В Европе во главе стоят правила и законы и лишь потому уже всякие человеческие взаимовежливоблагодарные факторы

Саша, правила трёх Д, это скорее для нашей страны и во многом в меньше степени, для Европы.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1063

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 14:27

В любом месте обычный человек ( европеец либо азиат) , увидев на проезжей части ребенка, который уронил мяч и бежит за ним, остановится. Хотя делать этого не обязан.( пешеход имеет приоритет лишь на пешеходном переходе в общем случае) Уроды, которые не останавливаются, понятно, тоже встречаются.
Последний раз редактировалось tsmith 12 янв 2017, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1064

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 14:30

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:24:правила трёх Д, это скорее для нашей страны

Не сказал бы. Идиотов везде хватает. И в тихой Суоми, и в скоростной Германии не раз сталкивался с необходимостью соблюдения этого Правила.
Никогда же знаешь, кто в другой машине за рулем. На юге Европы вообще отдельно...
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24137
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1755 раз.
Поблагодарили: 2993 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1065

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:31

tsmith писал(а) 12 янв 2017, 14:27:В любом месте обычный человек ( европеец либо азиат) , увидев на проезжей части ребенка, который уронил мяч и бежит за ним, остановится. Хотя делать этого не обязан.

Ох, устал я с вами - так почему не останавливается, не притормаживает, не даёт дорогу(тем более, что если по-вашему, должен это делать) тот кто выходит на трассу. Они же через несколько минут ролями поменяются. И опять въезжающему уступят, а не наоборот.
Покатайтесь ещё побольше, вспомните этот диспут.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1066

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:32

Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 14:30:Не сказал бы.

Саша, да у нас в год гибнет на дорогах столько, сколько в двух Афганах погибло за 9 лет. О каком сравнении количества идиотов тут можно говорить
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1067

Сообщение sergeyf73 » 12 янв 2017, 14:33

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:24:Если бы было всё так однозначно, как утверждаете, то не уступали бы. Но уступают. Всегда.

Уступают, но не всегда. Но тут вы возразите, что не все соблюдают правила, вот и не уступают.
Статейка в тему от одной из ведущих немецких контор по допуску к движению Dekra
http://www.dekra-solutions.com/2016/11/ ... e-vorfahrt
Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:24:Саша, правила трёх Д, это скорее для нашей страны и во многом в меньше степени, для Европы.

Почему? ДДД везде актуально. Я тоже стараюсь уступать тем, кто въезжает на автобан, если есть такая возможность.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20417
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1068

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 14:34

Почему Вы уверены, что не притормаживает , не дает дорогу? Когда дорога забита и притормаживают и даже останавливаются, если дальше туннель например . Периодически вижу такие ситуации. Просто разгонная полоса обычно достаточно длинная и проблем встать в колонну особо больших нет. Всяко кто нибудь да пропустит. Ну а не пропустит, буду ехать по обочине.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1069

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:36

sergeyf73 писал(а) 12 янв 2017, 14:33:Почему? ДДД везде актуально. Я тоже стараюсь уступать тем, кто въезжает на автобан, если есть такая возможность.

Про количество дураков на дорогах уже высказался.
Про то, что уступают тем, кто выезжает на автобан, по своему опыту скажу больше 90%. Наверное тут не только вежливость работает и правила трёх Д
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1070

Сообщение shachtyor » 12 янв 2017, 14:36

В Европе во главе стоят правила и законы и лишь потому уже всякие человеческие взаимовежливоблагодарные факторы

То есть если в Европе к перекрестку, где надо уступить дорогу направо, подъедут одновременно 4 машины, они так и останутся там стоять на веки вечные, ибо по правилам надо пропустить?
Вы строите свои рассуждения на сомнительном шаблоне и под эту гребенку загребаете жителей десятков два стран. Неудивительно, что результат противоречит и ПДД, и реальной ситуации на дорогах.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1071

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 14:39

Есть еще негласное правило " пропускать через одного" если пробка и нужно перестроиться из двух полос в одну, обычно это правило применяют. Но при выезде на автодорогу в обычном режиме особо нет в нем необходимости.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1072

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:40

tsmith писал(а) 12 янв 2017, 14:34:Ну а не пропустит, буду ехать по обочине.

Не верю, что поедете. Если вы действительно живёте в Европе
tsmith писал(а) 12 янв 2017, 14:34:Просто разгонная подоса обычно достаточно длинная и проблем встать в колонну особо больших нет.

Послушайте, вы вообще читаете, что я пишу?
Ещё раз - меня удивляет, что уступают даже тогда, когда для этого нет никаких предпосылок,(ни колонн, ни тоннелей, ни чего вы там ещё придумаете). Смещаются и дают дорогу просто потому, что человек выезжает с полосы разгона на магистраль. Хотя совершенно в этом нет нужды, необходимости, как вы пишите
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1073

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:43

shachtyor писал(а) 12 янв 2017, 14:36:То есть если в Европе к перекрестку, где надо уступить дорогу направо, подъедут одновременно 4 машины, они так и останутся там стоять на веки вечные, ибо по правилам надо пропустить?

Изучайте правила ДД хотя бы своей страны более тщательно. Даже вопрос есть в билетах гаишных именно с этим примером и знаете какой ответ правильный - проезд по взаимной договорённости. Если не верите, могу поковыряться но найду его
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1074

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 14:44

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:40:Не верю, что поедете.

Наблюдал и под Кёльном, и возле Утрехта. Когда формируется пробка, уже кто во что горазд. Она, отчасти, потому и продолжает расти.
Изображение 028.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24137
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1755 раз.
Поблагодарили: 2993 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1075

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:47

Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 14:44:Наблюдал и под Кёльном, и возле Утрехта. Когда формируется пробка, уже кто во что горазд. Она, отчасти, потому и продолжает расти

Это частный случай. В Германии, в промышленых, людных районах это часто бывает, там, в самом деле лезут кто во что горазд. НО, всё равно потихоньку, по Европейски Не отжимая в наглую оппонентов, как это у нас бывает
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1076

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 14:48

Для информации - сегодняшние требования к автодорогам ( по крайней мере в Швейцарии) таковы, чтобы была по сути еще одна полоса , которую я назвала " обочиной" но это полоса, по которой возможна езда, в случае, если не удается встать в поток машин при въезде на автодорогу. Не все автодороги им соответствуют, но в общем случае " ехать по обочине" никаких проблем не вызывает. При том, что не правила, а " обычаи" которые есть разновидность правил ( как известно это закон , юриспруденция, обычай) таковы, что народ уступает дорогу въезжающему на автодорогу.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1077

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 14:49

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:47:Не отжимая в наглую оппонентов, как это у нас бывает

Нет, конечно. Фотку прилепил.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24137
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1755 раз.
Поблагодарили: 2993 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1078

Сообщение shachtyor » 12 янв 2017, 14:49

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 14:40:
tsmith писал(а) 12 янв 2017, 14:34:Ну а не пропустит, буду ехать по обочине.

Не верю, что поедете. Если вы действительно живёте в Европе

Чем проживание в Европе мешает так делать?
Вероятность получить за это атата (по крайней мере, в Германии) практически неотличима от нуля. В России она на порядок-два выше. Да и от штрафа в 75 евро + одном штрафном балле в случае чего у 99% водителей разрыва сердца не случится. Хотя даже если по невероятному стечению обстоятельств этот маневр увидит дорожная полиция, далеко не факт, что она станет в этой ситуации выписывать штраф. Грузовики так, кстати, очень часто делают. Легковушки нет, т. к. водитель со стражем вождения более одной недели сумеет въехать на автобан без приключений.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1079

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:51

За 15 лет поездок в Европу не разу не видел, чтобы кто-то ехал по крайней правой полосе. Кроме экстренных служб. пусть даже и пробка вперёд на десятки километров
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1080

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 14:53

shachtyor писал(а) 12 янв 2017, 14:49:Чем проживание в Европе мешает так делать?
Вероятность получить за это атата (по крайней мере, в Германии) практически неотличима от нуля. В России она на порядок-два выше. Да и на штрафе в 75 евро + одном штрафном балле в случае чего у 99% водителей разрыва сердца не случится. Хотя даже если по невероятному стечению обстоятельств этот маневр увидит дорожная полиция, далеко не факт, что она станет в этой ситуации выписывать штраф.

Вижу место жительство поменялось, а менталитет остался российским.
Знаете, скажу по секрету, что соблюдать законы можно не только из-за страха наказания за их нарушение, но и просто потому что это закон
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1081

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 14:53

У нас даже в юриспруденции оговаривается езда по обочине в случае, если не можешь въехать на автодорогу. Это как обычно , если в правилах нет однозначного толкования - останавливаться на автодороге нельзя, а въехать не можешь, в случае проблем решает Федеральный Трибунал и после этого так и трактуются правила. И никто не оштрафует за езду по обочине. Так же и с обгоном справа было , пришлось ФТ решать в каких случаях это возможно - по правилам запрещено.
Да, езда " по обочине" не до близжайшего аселенного пункта, а метров 50-100
Последний раз редактировалось tsmith 12 янв 2017, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль