Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1121

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1122

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:24

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:20:Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.

А вот с Россией, Европа тут расходится. Передние противотуманки у нас можно включать и без тумана(в отличии о задних)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1123

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:32

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 15:24:
tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:20:Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.

А вот с Россией, Европа тут расходится. Передние противотуманки у нас можно включать и без тумана(в отличии о задних)

У нас очень редок день без тумана:-) особенно зимой. Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1124

Сообщение AndyXmas » 17 янв 2017, 15:41

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 15:08:Предупреждает, чтобы следующие машины, вовремя оттормозились
согласен, тем более что на многих авто аварийка автоматически включается при резком торможении
AndyXmas
почетный путешественник
 
Сообщения: 3178
Регистрация: 02.06.2014
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1125

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:18

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:32:Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.

И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар. Почти уверен, что у вас так же
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1126

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 17:24

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 17:18:
tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:32:Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.

И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар. Почти уверен, что у вас так же

Ну сложно представить, чтоб было по -другому. Но вот сейчас ехала, какой то местный орел ехал в туннеле с неработающими задними фарами , причем задняя противотуманка ( одна!!!) была включена. Типа его видно должно быть.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1127

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:28

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 17:24:Ну сложно представить, чтоб было по -другому

Сложно, но в России, можно. Видел в Питере такое неоднократно.
А у самого был случай, что в арендованом авто перепутал ходовые огни с ближним светом, ну очень уж яркие были, как мне показалось. Так вот ехал от Мадрида на Барселону с ними и противотуманками. Был остановлен мотопатрулём и лишён за это 40 евро. Наличкой. По-другому не отпускали
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1128

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 17:37

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 17:18:И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар.

Было так, но изменилось одновременно введением понятия ДХО. По современным российским правилам ПТФ могут использоваться не только при недостаточной видимости, но и идентично ДХО. Благо, правила установки в габарите совпадают полностью.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
....
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Соответственно, можно сделать машину, которая будет полностью соответствовать нашему Техрегламенту, но в Европу на ней ездить нельзя. Да, у меня такая есть :-)
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1129

Сообщение Toxic_Avenger » 17 янв 2017, 17:52

И у меня в "Шкоде" автоматом загораются ДХО, которые на месте противотуманок стоят. Ездил так по Европе тысяч 10 км, никто не останавливал Я, выходит, нарушал? Думал в европейской машине (чешская сборка) огни соответствуют правилам.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1130

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:54

aal_spb писал(а) 17 янв 2017, 17:37:19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Не место тут особо вдаваться в тонкости наших правил, но сказанное в 19.4 не подтверждается в 19.5. В последнем речь идёт только про фары ближнего света или дневные ходовые огни.
И опять же, за городом, ближний свет обязателен. С ПТ или без них
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1131

Сообщение Toxic_Avenger » 17 янв 2017, 18:06

Наверное, про ДХО тут оффтопик. У нас на форуме отдельная тема есть: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1132

Сообщение Автопутешественник » 17 янв 2017, 19:39

Как-то перешли от аврийки к ДХО и т.п. Есть же соответствующая тема про свет и птф.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24087
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2991 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1133

Сообщение shachtyor » 25 янв 2017, 20:26

Недавно повезло попасть на акию по проверке законопослушности граждан. На автобане высветили на электронном табло "60" и фотографировали несогласных. За 10 часов 2096 машин, из них у 650 водителей отобрали права (если не ошибаюсь, превышение скорости на 41+ километр.

Мне повезло, что ехал вечером и движение было так себе, поэтому всего 76 в квитанции (на спидометре под 90, предполагаю). Но акция, конечно, бессмысленная и беспощадная - на этом отрезке автобана много где время от времени высвечиваются 60 всвязи с пробкой, и если они неактуальны (то бишь прямо-таки пробки нет), скорость не сбавляют даже фуры. Благо на месте, где была установлена камера, пробка обычно все-таки есть. На некоторых других участках за 10 часов можно, наверное, и 20 тысяч сфоткать за это время.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1134

Сообщение blck » 26 янв 2017, 08:00

shachtyor писал(а) 25 янв 2017, 20:26:Недавно повезло попасть на акию по проверке законопослушности граждан. На автобане высветили на электронном табло "60" и фотографировали несогласных. За 10 часов 2096 машин, из них у 650 водителей отобрали права (если не ошибаюсь, превышение скорости на 41+ километр.

Я видел такое недавно на объездной Мюнхена - на табло ограничение вдруг переключилось со 120 на 80 и машина, которая шла левее, тут-же получила вспышку в лоб. Он не стал оттормаживаться до 80, увидев переключение - времени пару секунд было до зоны контроля. Я - стал.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1135

Сообщение SMN204 » 17 фев 2017, 00:42

Удалено на основании п.1.4, 1.5 и 1.16 Правил Форума.
Предлагается в дальнейшем избегать вопросов из разрада "ни о чем" и соблюдать Правила. Автопутешественник
Аватара пользователя
SMN204
участник
 
Сообщения: 98
Регистрация: 06.12.2016
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1136

Сообщение Иоанн Василевич » 17 апр 2017, 23:23

Греция

Пару наблюдений о вождении в Греции.
Проехали маршрут Athens - Corinth - Epidavros - Nafplion - Mykines - Corinth - Akrata- Rio (мост на континент) - Galaxidi - Delphi -
Kalabaka (Метеоры) - Thessaloniki.

Перед поездкой в Lonely Planet нашлась такая инфа:
No one who has travelled on Greece’s roads will be surprised to hear that the country’s road fatality rate is one of the highest in Europe. More than a thousand people die on the roads every year, with ten times that number of people injured. Overtaking is listed as the greatest cause of accidents.

Поэтому даже напрягся. Но уже буквально через первых 100 км успокоился. Общее впечатление от того что на дорогах - положительное. Франция, Италия, Австрия, Германия, Чехия, Испания - напрягли больше.

В основном за городом аборигены едут -10 км/ч к ограничению по знакам. Обочины (асфальт) широкие. Даже если никого нет на хвосте стараются ехать по обочине.
Раза 4-5 встречалась полиция, которая мерила скорость. Было как на автобане, так и на 90км/ч дорогах. Пару раз моргали. Радары бьют взад. При приближении к радару почти всегда ясно, что это радар. "Будка" висит на высоте 2-2,5 метра и размер будки примерно 50-60 см высотой и 20-30 в ширину.

Мопедов, которые лезут в каждую щель почти нет. Италия в этом смысле очень сильно напрягает. Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах.
Общее впечатление от вождения в Греции - положительное. Напряга не было. В Афинах и Салониках замечено очень много поцарапанных машин. Впрочем нормальная ситуация для тесных городов и южных стран.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1137

Сообщение Torn07 » 17 апр 2017, 23:33

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах

Зато много маленьких "часовенок" на обочинах (это аналог наших веков/крестов). Видел даже целые цеха по их производству..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18328
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2500 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1138

Сообщение Иоанн Василевич » 17 апр 2017, 23:38

Про часовенки знал еще до поездки и поэтому присматривался. Но вот, что интересно, многие из них стояли в таких местах, что я таки сделал вывод, что это часовенки для правильного назначения, а не для памятника. Поэтому засомневался что часовенка = "памятник". Но хотелось бы все же услышать мнение кого-то из местных.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1139

Сообщение Trolll » 17 апр 2017, 23:40

Torn07 писал(а) 17 апр 2017, 23:33:
Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах

Зато много маленьких "часовенок" на обочинах (это аналог наших веков/крестов). Видел даже целые цеха по их производству..

Да, есть такое. Помню даже заснял когда ехал подобный
DSCF3218.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1140

Сообщение Torn07 » 17 апр 2017, 23:42

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:38:Но хотелось бы все же услышать мнение кого-то из местных

Тех уже не услышишь..

Но стоят они в таких местах, в которых улететь легко..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18328
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2500 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1141

Сообщение axohom » 18 апр 2017, 09:06

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Перед поездкой в Lonely Planet нашлась такая инфа:
No one who has travelled on Greece’s roads will be surprised to hear that the country’s road fatality rate is one of the highest in Europe. More than a thousand people die on the roads every year

Вас напрягло, что больше 1000 погибших в год? Как же вы у нас-то ездите? С 30 тысячами-то...
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль