Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1161

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1162

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 17:35

Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 17:25:Абсолютно правильно замечание и его, пожалуй, надо писать в шапку. Грубо говория: ПДД в Европе - разные

Хотя я и сам всего полтора сообщения назад написал - ПДД всему голова, но, в самом деле, тема, несколько о другом, о тактике безопасного вождения, о том, как не попадать в проблемы, о том чтобы быть и вести себя в гостях, как все, не выделяться, пусть хотя бы и тем самым "скрупулёзным соблюдением(до буквы, до пункта), правил ПДД"
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1163

Сообщение mnsold » 15 май 2017, 17:55

Оффтоп:
Еду на машине дальше Эстонии/Финляндии в Европе первый раз, поэтому на меня особо не рассчитывайте, корректируйте по необходимости, думаю у вас опыта больше чем у меня.
По поводу правильная/не правильная, я привел лишь то, о чем говорили участники форума, по возможности указывая страну если о ней говорилось, ну не выдумывать же мне страны, да и проверять каждое слово участника цели не было.
Некоторые моменты перефразировал исходя из нескольких постов, просто чтобы мысль была емче/короче что-ли. Там где ссылок нет, просто не добавил, можете перечитать весь форум и найти упоминание об этом.

Старался отмечать в большей степени именно тактику и приведенные случаи. Ну и сюда попали несколько моментов ПДД, вроде бы не к месту, но раз вопрос был поднят, решил добавить, если посчитаете лишним, удаляйте. Если посчитаете что-то еще добавить, добавляйте.
Авторство не мое, это все ваши же слова, поэтому правьте как считаете нужным, делал заметки для себя (даже те, которые мне сейчас не нужны, ну не перечитывать же потом все еще раз, если вдруг понадобится), а раз уж работа сделана, то поделился, вдруг кому то что-то понадобится, в конце концов можно перейти по ссылке и самому почитать несколько постов в нужном месте форума и самому сделать выводы, все же это проще, чем перечитывать 58 страниц.
mnsold
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 15.05.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1164

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 18:09

Понятно. Подождём день-два и если не будет добавок сделаем сообщение прилепленым
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1165

Сообщение Delta711 » 15 май 2017, 18:32

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.

Вроде и не относится к тактике вождения, но напомню про Закон 2013 Австрии про видеорегистраторы в автомобилях, про которые нет запрета в ПДД, а есть но есть вторжение в частную жизнь, как бы в сет выкладывать запрещено, а для себя снимать можно, но нельзя предъявлять полиции в случае инцидента. Штраф при первичном попадании 10000 евро, при вторичном 25000 евро. Люди пишут, что вроде не штрафуют, видел (не очень часто) поляков и немцев (может наши!?) с видеорегистраторами. Сам снимаю на границе с Австрией, всё же вероятность штрафа есть
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти... (или ехать)
Delta711
активный участник
 
Сообщения: 605
Регистрация: 11.01.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1166

Сообщение Горыныч » 15 май 2017, 20:15

Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 17:23:Буквально пару недель назад ездил в Регенсбург из Праги. И как-то в дороге вспомнилась эта тема и стал обращать внимание на некоторые вещи.И что интересно. 2-х полосный автобан + полоса разгона. В месте въезда с полосы разгона на автобан, между левой и правой полосой прерывистая разметка + сплошная. Для того кто едет в левой - прерывистая. Для того кто едет в правой - сплошная. Т.е. по логике художников на асфальте, получается, что нельзя уходить в левый ряд для пропуска того, кто на автобан въезжает. Статистики, как соблюдают это правило нет - было мало машин.

Уверены? По-моему, наоборот - разметка не позволяет перестраиваться на правую полосу в тех местах, происходит въезд на трассу...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30135
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1167

Сообщение Torn07 » 15 май 2017, 20:16

Я бы оставил только то, что касается отличий, а не стиля вождения вообще

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло

Я всегда так перестраиваюсь, зачем лезть в ряд, если некуда.? Если на поворот перестоится - тогда можно поворотник включить..

Про заднее стекло, это тоже у кого как. На некоторых авто оно очень не информативное. Я перестраиваюсь по боковым, а в заднее гляжу для общей обстановки..
Но опять таки - это не относится к особенностям ..

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона

За границей ни разу не встречался с таким.. Но это зависит от того, кто
как привык держать дистанцию... Некоторые на ж@пе любят висеть, а кто то держит такую дистанцию , что перед ним две фуры влезут.. Последние и обижаются...
Если держать правильную дистанцию, то с этой проблемой не столкнешься и в зад никому не въедишь (и тебе не въедут, кстати..)
А что значит -
mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:но ваша скорость при этом не учитывается.

т.е Вы увидели, что перед Вами собираются перестоится и дали по газам, что бы закрыть дырку..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18418
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2512 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1168

Сообщение Trolll » 15 май 2017, 20:46

Вот честно, пока единственное, что подправил, так это про стрелку. Пункт 14.
Остальное, товарищи, на уровне эмоций.

Формулируйте лаконичнее и посуше. Без эмоций
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1169

Сообщение tsmith » 15 май 2017, 21:22

mnsold писал(а) 15 май 2017, 13:46:Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
Это бы я вообще убрала. А то начнет народ и вправда на зеленой стрелке останавливаться, беды не оберешься.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1170

Сообщение Иоанн Василевич » 15 май 2017, 21:58

Горыныч писал(а) 15 май 2017, 20:15:Уверены? По-моему, наоборот - разметка не позволяет перестраиваться на правую полосу в тех местах, происходит въезд на трассу...


Абсолютно. Не у всех въездов, но у некоторых такая разметка есть. И думаю, что это сделано специально, чтобы over-вежливость не была причиной возможной аварии. Поэтому будьте внимательны.
Я для уточнения позвонил знакомому, который не вылазит из Германии. Он подтвердил ситуацию с разметкой.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1171

Сообщение Горыныч » 15 май 2017, 23:02

Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 21:58:И думаю, что это сделано специально, чтобы over-вежливость не была причиной возможной аварии.

Очень сомнительно.
Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 21:58:Я для уточнения позвонил знакомому, который не вылазит из Германии. Он подтвердил ситуацию с разметкой.

Я неделю назад вернулся оттуда и тоже обращал внимание на эту разметку.
Пусть кто-нибудь еще поделится воспоминаниями...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30135
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1172

Сообщение tsmith » 15 май 2017, 23:05

Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 21:58:Не у всех въездов, но у некоторых такая разметка есть
Насколько помню, в Германии такая разметка там, где въезд-выезд и тот, кто планирует выехать с автобана , понятно, ни в коем случае не будет уступать дорогу въезжающему, ему вот-вот самому уходить направо.
В Швейцарии например такой разметки нет, потому как въезды и выезды разнесены ( сначала выезд с автодороги, а потом въезд , в Германии бывает наоборот - сначала въезд на автодорогу, потом выезд с нее).
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1173

Сообщение axohom » 16 май 2017, 09:06

Trolll писал(а) 15 май 2017, 17:35:Хотя я и сам всего полтора сообщения назад написал - ПДД всему голова, но, в самом деле, тема, несколько о другом, о тактике безопасного вождения, о том, как не попадать в проблемы, о том чтобы быть и вести себя в гостях, как все, не выделяться, пусть хотя бы и тем самым "скрупулёзным соблюдением(до буквы, до пункта), правил ПДД"

Вот да. В прошлом году тут писал уже, что в Германии и во Франции на автобанах не то, что въезжающих принято впускать, хотя этого в правилах нет, но и перестраивающихся тоже, даже если скорость у них ниже.
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1174

Сообщение tsmith » 16 май 2017, 09:46

axohom писал(а) 16 май 2017, 09:06:В прошлом году тут писал уже, что в Германии и во Франции на автобанах не то, что въезжающих принято впускать, хотя этого в правилах нет, но и перестраивающихся тоже

Не только на автобанах. Но везде человеческий фактор присутствует. Меня вчера какой то герой через сплошную обогнал. Чтобы просто впереди встать, за вереницей автомобилей.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1175

Сообщение paul_cook » 16 май 2017, 10:04

Иоанн Василевич писал(а) 15 май 2017, 17:23:В июне 2016 ехал в районе Гармиша направлением на Австрию. Автобан, дождь. На 80 еле видно было дорогу. Тошнил в правом ряду. Включил передние и задний ПТф, за что был сразу мгновенно оббибкан немцем едущим слева-сзади от меня.
меня в это же время и в этом же месте и в такую же погоду видимо тот же бюргер обдудел за ПТФ, я даже сначала не понял за что... ну их, не поймешь
paul_cook
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 27.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 56
Страны: 24

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1176

Сообщение Hippy_ » 16 май 2017, 10:12

Кстати вспомнил, в ряде стран в правом ряду грузовикам запрещено обгонять легковые. Соответственно, тошня в правом ряду можно собрать хвост.
Hippy_
полноправный участник
 
Сообщения: 322
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1177

Сообщение Fedorka » 16 май 2017, 10:23

Про моргание дальним светом в смысле "впереди гаишная засада" по моим наблюдениям практикуется в Прибалтике, Венгрии, Боснии.

В Испании (как минимум на Канарах) интересный прикол: при резкой остановке надо включать левый поворотник, даже если никуда поворачивать не собираешься. Например, если решил пропустить пешехода на зебре, надо включить левый поворотник.
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 986
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Возраст: 43
Страны: 46
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1178

Сообщение Автопутешественник » 16 май 2017, 10:27

Fedorka писал(а) 16 май 2017, 10:23:при резкой остановке надо включать левый поворотник

Надо или так принято?
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24235
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1179

Сообщение tsmith » 16 май 2017, 10:48

Hippy_ писал(а) 16 май 2017, 10:12:Кстати вспомнил, в ряде стран в правом ряду грузовикам запрещено обгонять легковые

А что, где то разрешено? Вроде обгон справа / не только грузовиками/ особо нигде не приветствуется. Ну а знак 3.22 в ПДД и на европейских дорогах встречается. Только там не об обгоне справа говорится.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1180

Сообщение Fedorka » 16 май 2017, 11:29

Автопутешественник писал(а) 16 май 2017, 10:27:
Fedorka писал(а) 16 май 2017, 10:23:при резкой остановке надо включать левый поворотник

Надо или так принято?

Аборигены говорили, что именно Надо по ПДД.
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 986
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Возраст: 43
Страны: 46
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1181

Сообщение Автопутешественник » 16 май 2017, 11:32

У меня дочь третий месяц на Лансароте, поинтересуюсь.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24235
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1761 раз.
Поблагодарили: 3006 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль