Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #201

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #202

Сообщение Mircha » 27 дек 2010, 17:23

Какая-то уж сильно спокойная реакция вышла
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #203

Сообщение imperor » 27 дек 2010, 17:25

Mircha
а Вы чего ждали?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #204

Сообщение Mircha » 27 дек 2010, 19:46

чего-то наподобие того, что происходит у нас в таких случаях
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #205

Сообщение toyochara2 » 29 дек 2010, 14:55

Для PoliceDog

Насчёт перекрёстков и жёлтого мигающего,это ваше право,задний должен держать дистанцию в любом случае,вьедь он в вас,был бы виноват...по поводу недовольства,можно и нужно учить,то есть снимаете реакцию на фото видео и в полицию.
toyochara2
участник
 
Сообщения: 103
Регистрация: 25.10.2010
Город: Mannheim
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #206

Сообщение Mircha » 29 дек 2010, 18:02

неизвестно еще насколько долго там мигал желтый
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #207

Сообщение imperor » 29 дек 2010, 18:05

Жёлтый, как правило, сильно долго не мигает, если только в нерегулируемом режиме светофор.

Всё это, как в анекдоте:
В Западной Европе со светофора трогаются на зелёный.
В Южной и Восточной Европе - на "сейчас будет зелёный".
В России - на "сейчас будет жёлтый".
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #208

Сообщение Mircha » 29 дек 2010, 21:31

Это точно иногда даже целесообразность это цвета на светофорах в нашей стране вызывает сомнения
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #209

Сообщение Горыныч » 29 дек 2010, 23:11

Mircha писал(а):Это точно иногда даже целесообразность это цвета на светофорах в нашей стране вызывает сомнения

Предлагаете отменить жёлтый?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #210

Сообщение Mircha » 31 дек 2010, 19:19

можно попробывать думаю из-за него немало ДТП случалось
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #211

Сообщение 2327708 » 10 янв 2011, 13:36

Mircha писал(а):можно попробывать думаю из-за него немало ДТП случалось

у нас его отдельным сигналом практически отменили. Сначала горит красный, потом к нему добавляется жёлтый, а когда загорается зелёный - оба гаснут.
Нас рать!
2327708
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 10.01.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #212

Сообщение Горыныч » 10 янв 2011, 22:54

2327708 писал(а):у нас его отдельным сигналом практически отменили...

Разве после зеленого не горит только желтый?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #213

Сообщение AleXis6 » 16 янв 2011, 01:46

John298 писал(а):Внесу свою копейку в кладезь мудрости Во многих городах Европы есть ограничения на въезд нерезидентов в исторический центр..

а какой знак это покажет что впереди для резидентов онли
AleXis6
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 19.07.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Страны: 26


Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #215

Сообщение Kamal » 16 янв 2011, 13:23

AleXis6 писал(а):а какой знак это покажет что впереди для резидентов онли

В очень многих местах стоят автоматические шлагбаумы, так что и вариантов будет немного.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #216

Сообщение ilnec » 23 янв 2011, 21:42

AleXis6 писал(а):
John298 писал(а):Внесу свою копейку в кладезь мудрости Во многих городах Европы есть ограничения на въезд нерезидентов в исторический центр..

а какой знак это покажет что впереди для резидентов онли

например такой во Флоренции
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Аватара пользователя
ilnec
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 12.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 52
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #217

Сообщение Vladiмир » 04 фев 2011, 08:37

Добрый день! Слышал, в ППД некоторых стран присутствует требование останавливаться перед "зеброй" даже при отстутствии пешеходов. Так ли это, уважаемые путешественники?
Vladiмир
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 30.11.2010
Город: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 53
Страны: 32
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #218

Сообщение Kamal » 04 фев 2011, 09:53

Vladiмир писал(а):Слышал, в ППД некоторых стран присутствует требование останавливаться перед "зеброй" даже при отстутствии пешеходов.

Относительно этого правила не скажу, мне не встречалось, но то, что в отдельных странах очень трепетно следят за четкостью остановок у стоп-линии, это есть. В свое время, например, в Чехии штрафовали, если бампер машины (не колеса) торчал хотя бы на пару см за линией.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #219

Сообщение John298 » 04 фев 2011, 10:20

По поводу Флоренции - это "злой" в смысле ПДД город, если ехать на машине с европейской регистрацией.
Это - добрый город, если ехать на машине с российскими или белорусскими номерами. Если у вас не европейские номера - можете смело заезжать под указанные знаки, подъезжать к полиции (часто стоят перед ж.д. вокзалом на площади) и по доброму спрашивать как и куда проехать. Штраф точно не грозит.

К половине гостиниц в центре Флоренции без нарушения ПДД не подъехать. Проблема ещё и в том, что из-за узких улиц в самом центре навигатор часто теряет спутники.
John298
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 21.08.2009
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 60
Страны: 20

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #220

Сообщение Сёня » 04 фев 2011, 10:38

Kamal писал(а):Относительно этого правила не скажу, мне не встречалось, но то, что в отдельных странах очень трепетно следят за четкостью остановок у стоп-линии

ха, улыбнуло: в России эти попытки тщательно "проваливаются"
John298 писал(а):Если у вас не европейские номера - можете смело заезжать под указанные знаки, подъезжать к полиции (часто стоят перед ж.д. вокзалом на площади) и по доброму спрашивать как и куда проехать. Штраф точно не грозит.

подозреваю, что среднестатический автоводитель-россиянин-путешественник просто так, что называется "на слово" ТАМ под эти знаки не поедет...
..... и держим струю!!!
Аватара пользователя
Сёня
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 11.01.2011
Город: Ростов-папа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #221

Сообщение John298 » 06 фев 2011, 15:57

Да уж, дисциплинирован среднестатистический россиянин -автоводитель -путешественник. Особенно в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии.

Район ж.д. вокзала, храма Санта мария новелла, дворца Медичи во Флоренции - крайне неудобен для пользования навигатором, который не видит спутников из-за узких улиц. По большому счету неудобен район внутри крепостных стен, за исключением площадей, мостов и набережных.

Спрашивать у прохожих - бессмыслено поскольку 90 % из них туристы, если это не очень раннее утро. В Ростове-папе я не буду спрашивать дорогу, заехав под кирпич, у жирного мента, даже если обращаться к нему нужно будет - "Господин полицейский" . А в Европе я с 1993 года, когда ещё и навигаторов не было, спрашивал и буду спрашивать дорогу у полицейского. Ни разу не испытал на себе гадостей со стороны полицейского в Европе. Там где нет толпы туристов - любой местный житель(желательно постраше) подскажет схему проезда. Если навигатор по каким-либо причинам помочь не в состоянии (нет связи, ремонт дороги, ДТП...)

На этом форуме я не видел намеренного обмана или сознательного введения в заблуждение. И мне обманывать интереса нет.

На основании изложенного..., смею полагать, что совет мой относительно тактики нарушения правил дорожного движения в городе Флоренция окажется полезным. Нужно по капле выдавливать из себя совка и учиться доверять людям.
John298
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 21.08.2009
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 60
Страны: 20

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль