Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1341

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1342

Сообщение Foggy234 » 21 июн 2019, 02:49

tsmith писал(а) 20 июн 2019, 20:44:
Варвара любопытная писал(а) 20 июн 2019, 20:34:Возможно, если бы кто-то уже ехал, то мозг включился бы на правильную волну.
Обычно это так и происходит.

Собственно по этому и возник вопрос. наверняка будут ньюансы
Foggy234
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 29.04.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1343

Сообщение Geostrannik » 02 июл 2019, 18:29

Господа, может ли кто подсказать, на сколько можно превышать в Латвии и Эстонии? Стараюсь ездить по правилам, особенно за границей, но всё же, всё же...
AKA Geostrannik.
Посетил 89 стран.
Аватара пользователя
Geostrannik
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 10.09.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1344

Сообщение Автопутешественник » 02 июл 2019, 19:00

Geostrannik писал(а) 02 июл 2019, 18:29:в Латвии и Эстонии?

Ни на сколько. Жестко в Эстонии. В Латвии не подскажу. Но так ли важны эти +3...4 км\час.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23009
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1345

Сообщение Варвара любопытная » 02 июл 2019, 20:00

Автокемпер писал(а) 08 апр 2007, 23:44:В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.

В Германии уступают только при минимальном трафике. При сильном трафике никому в голову не придет рисковать своей жизнью и/или машиной. И виноват при аварии будет всегда въезжающий на автобан.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6544
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1346

Сообщение Trolll » 02 июл 2019, 20:15

Вы немножко запоздали с комментариями того сообщения. На 12 лет
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1347

Сообщение Варвара любопытная » 02 июл 2019, 20:34

Trolll писал(а) 02 июл 2019, 20:15:Вы немножко запоздали с комментариями того сообщения. На 12 лет

По-моему, заглавный пост, который остается в начале страницы при чтении любой страницы и который является основой темы, должен содержать актуальную информацию.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6544
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1348

Сообщение Автопутешественник » 02 июл 2019, 20:47

Варвара любопытная писал(а) 02 июл 2019, 20:34: должен содержать актуальную информацию.

Он и содержит. Западная Европа, она разная. Германия - далеко не все. Да и там по-разному.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23009
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1349

Сообщение Варвара любопытная » 02 июл 2019, 21:13

Автопутешественник писал(а) 02 июл 2019, 20:47:Он и содержит. Западная Европа, она разная. Германия - далеко не все. Да и там по-разному.

Наверное я погорячилась, тем более в скобочках написано, ЧТО законодательством предусмотрено.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6544
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1350

Сообщение tsmith » 02 июл 2019, 23:58

4D8DC339-C400-4986-AA0A-AB656BAC60B6.jpeg

Не знаю, многие ли встречались с вот таким сигналом светофора.Во Франции ( в других странах не знаю) он означает что тем, кто едет навстречу, красный свет ( и можно поворачивать спокойно налево). Не нашла этого в информации в шапке форума ( но тем, кто едет во Францию думаю полезно было бы знать).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1351

Сообщение Rssla* » 03 июл 2019, 12:04

tsmith писал(а) 02 июл 2019, 23:58:Во Франции


Хм, ни разу во Франции не видела, но если бы увидела, не поняла бы, что это значит :-) Не могут вот французы без выпендрежа обойтись
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1352

Сообщение tsmith » 03 июл 2019, 12:15

Rssla! писал(а) 03 июл 2019, 12:04:ни разу во Франции не видела, но если бы увидела, не поняла бы, что это значит
Мы как то стояли в толпе- надо было налево поворачивать ( так бы до сих пор и стояли бы если бы сзади сигналить не начали). Лишь тогда я и заметила этот светофор ( и потом насчет него начала информацию искать). Потом уже много таких видела - особенно часто их в Кольмаре вижу ( просто часто там бываю). Он даже не совсем такой, а как бы из прорези крестом красный свет . Сразу и не поймешь- что это.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1353

Сообщение Geostrannik » 15 июл 2019, 13:43

Rssla! писал(а) 03 июл 2019, 12:04:Хм, ни разу во Франции не видела, но если бы увидела, не поняла бы, что это значит :-) Не могут вот французы без выпендрежа обойтись

В Латвии надысь один раз такое видел.
Последний раз редактировалось Гость 15 июл 2019, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил цитирование
Аватара пользователя
Geostrannik
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 10.09.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 4

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1354

Сообщение M_G » 17 июл 2019, 22:13

Из интересного. Местные эстонцы сказали, что ехать у них можно +10 км/ч к указанной не знаке и сказала, что есть негласное правило не трогать туристов, чтобы их больше ехать. Но в целом найти в стране тех, кто мог бы «трогать» сложно, гаишников видели (объехав всю страну) 1 раз и то рядом с Таллином. Кстати и камеры есть только там и в кустах гаи тоже прячутся. При этом встречные машины нещадно моргают фарами
M_G
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 29.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1355

Сообщение SolarKitten » 18 июл 2019, 12:21

M_G писал(а) 17 июл 2019, 22:13:Кстати и камеры есть только там и в кустах гаи тоже прячутся. При этом встречные машины нещадно моргают фарами

В Европе если вам встречные моргают фарами - скорее всего у вас не включен ближний свет
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1356

Сообщение Trolll » 18 июл 2019, 12:38

Мне моргали желая предупредить, что олени на дороги.
А ещё, что впереди какая-то проблема, типа ДТП с перевертышом.
И о полиции тоже предупреждали. В Италии, допустим. Да там и с постоянно включенным светом ездить необязательно
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1357

Сообщение SolarKitten » 18 июл 2019, 12:47

Trolll писал(а) 18 июл 2019, 12:38:В Италии, допустим. Да там и с постоянно включенным светом ездить необязательно

В Прибалтике (о которой была речь) обязательно во всех странах. В Италии, кстати, тоже
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1358

Сообщение Trolll » 18 июл 2019, 12:51

В Испании, точно необязательно. Даже при выезде из тоннелей стоит ставят знак - не забудьте выключить сает
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1359

Сообщение M_G » 18 июл 2019, 13:49

SolarKitten писал(а) 18 июл 2019, 12:21:В Европе если вам встречные моргают фарами - скорее всего у вас не включен ближний свет

Ага, особенное, если едешь где-нибудь в Германии)) Мы уже думали, может у нас номер отваливается или еще чего, потому что тоже понаслушались баек про то, что не моргают, но оказалось, нет, как в родной России, в кустах прятался гаишник с камерой, все просто и так два раза на одной трассе.
А свет у меня был включен точно
M_G
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 29.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1360

Сообщение Djim-en » 18 июл 2019, 18:54

SolarKitten писал(а) 18 июл 2019, 12:21:В Европе если вам встречные моргают фарами - скорее всего у вас не включен ближний свет

Польша, Чехия, Словакия,Венгрия, Сербия,Болгария-везде моргают фарами предупреждая о засадах полиции. В Германию и даже в Австрии теперь тоже моргают по этому же поводу.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1361

Сообщение Автопутешественник » 18 июл 2019, 19:42

Djim-en писал(а) 18 июл 2019, 18:54:моргают фарами предупреждая о засадах полиции.

Вообще-то мигание фарами на профессиональном, общепринятом "сленге" означает "Впереди опасность, снижай скорость". В Скандинавии, для примера, так предупреждают о болтающихся на дороге оленях. А вот один раз светом моргают если едешь без ближнего днем или без ДХО.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23009
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль