Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1241

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1242

Сообщение akz » 13 июл 2018, 14:08

Для информации.
С 1 июля во Франции снижен лимит скорости с 90 км/час до 80 км/час на всех дорогах без центрального разделителя (Décret n° 2018-487 du 15 juin 2018 relatif aux vitesses maximales autorisées des véhicules). Т.е. вне населенных пунктов по дефолту ограничение теперь 80, а не 90, как раньше. Зная французов предположу, что в первые пару-тройку месяцев будет организован демостративный отлов нарушителей.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1207
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1243

Сообщение Trolll » 13 июл 2018, 14:18

Тише едешь.......никому не должен(дальше будешь)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1244

Сообщение 13-13 » 13 июл 2018, 14:21

Trolll писал(а) 13 июл 2018, 14:18:Тише едешь.......
дальше будешь, от того места куда едешь
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1298
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1245

Сообщение Trolll » 13 июл 2018, 14:27

13-13 писал(а) 13 июл 2018, 14:21:дальше будешь, от того места куда едешь

Зато можно ближе к кладбищу оказаться. А может и на нём. Или, хотя бы, к какому-нибудь, травматологическому учреждению. Или просто в полицейском участке, на разборках
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1246

Сообщение Vlam » 13 июл 2018, 14:52

akz писал(а) 13 июл 2018, 14:08:на всех дорогах без центрального разделителя

В смысле нечто материальное (газон, отбойник) или разметка?
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1247

Сообщение akz » 13 июл 2018, 15:02

материальный физический разделитель (отбойник, ...).
akz
путешественник
 
Сообщения: 1207
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1248

Сообщение Torn07 » 13 июл 2018, 21:01

akz писал(а) 13 июл 2018, 14:08:по дефолту ограничение теперь 80, а не 90, как раньше

И что знаки не обновили.. ? Вроде как наличие знаков ограничения скорости обязательно по всем конвенциям, и многие в Европе не знают французского, и не читают их газет..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16204
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1249

Сообщение akz » 13 июл 2018, 21:19

Нет там никаких знаков - это скорость по умолчанию, нечего обновлять. Это ВСЕ дороги вне населенных пунктов, за исключением 4х полосных националек (110) и авторутов (130). В черте населенного пункта - 50, за знак окончания городка выехал - 80 (до 1 июля было 90). Читать ес-но никто на фр. не будет, как и обновлять навигаторы в ближайшее время. Потому и поделился.А знаки ставятся только там где скорость отличается от дефолтной. 30 в городе и 50-70 за городом, на узких участках или где опасные повороты. 90 можно только встретить на дорогах где по умолчанию 110 или 130. Опять же на опасных участках и при ремонте. На обычных дорогах при стандартных условиях никаких знаков нет. Знаком является название населенного пункта перечеркнутое.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1207
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1250

Сообщение Torn07 » 13 июл 2018, 21:29

akz писал(а) 13 июл 2018, 21:19:Нет там никаких знаков

Город закончился - есть знак - https://www.google.ru/maps/@43.6240951, ... 6656?hl=ru

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16204
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1251

Сообщение akz » 13 июл 2018, 21:36

Выше написал. Это именно та ситуация - националька и 70 вместо положенных 110 в силу одной полосы. Дальше спорить не буду, посмотрите где я живу. Мне кажется этого достаточно будет.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1207
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1252

Сообщение Torn07 » 13 июл 2018, 21:43

akz писал(а) 13 июл 2018, 21:36:посмотрите где я живу

Аргумент..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16204
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1253

Сообщение tsmith » 14 июл 2018, 00:34

Torn07 писал(а) 13 июл 2018, 21:01:Вроде как наличие знаков ограничения скорости обязательно по всем конвенциям, и многие в Европе не знают французского, и не читают их газет..
А где Вы видели знаки , определяющие скорость по- умолчанию ? Обычно на въезде в страну и все. Потом лишь отмена ограничений и до свидания. Сам должен знать , какие ограничения в городе, за городом, на автодорогах. Сейчас в Хорватии с дури не посмотрели какое у них ограничение скорости ( а навигатор почему то тоже не знает) вот и предполагаем, что за городом 80 км/ час. От греха подальше.
По поводу французов могу предположить, что будут они ставить где- нибудь напоминания об изменении скоростного редима ( просто вспоминая перемену правил приоритета перед кругами). Еще до недавнего времени у них перед кругами висели предупреждения перед кругом «У вас нет приоритета на кругу» . Все время это меня удивляло и настораживало. Раз есть такое предупреждение, значит кто то предполагает, что у него приоритет при въезде на круг? Оказывается много лет назад у них и на кругу действовал принцип « помеха справа». Но было это очень- очень давно.
Вот как раз сейчас посмотрела ограничение скорости в Хорватии за городом - 90 км/ час, Мало ли, может кто тоже будет как и я въезжать туда по козьим тропам ( где на границе никакой информации об ограничениях). Ну и при поездке во Францию тоже можно гугль спросить.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1254

Сообщение Torn07 » 14 июл 2018, 01:06

tsmith писал(а) 14 июл 2018, 00:34:А где Вы видели знаки , определяющие скорость по- умолчанию

Везде где ездил.. Кроме может въездов в населенные пункты, хотя и там в большинстве стоят..
Не должен человек выезжая на дорогу знать что то про "по умолчанию". Как он должен определить по какой дороге он едет -
akz писал(а) 13 июл 2018, 21:36:националька

akz писал(а) 13 июл 2018, 21:19:4х полосных националек

akz писал(а) 13 июл 2018, 21:19:авторутов

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16204
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1255

Сообщение tsmith » 14 июл 2018, 10:55

Torn07 писал(а) 14 июл 2018, 01:06:Везде где ездил..
Видимо во Франции, в Швейцарии и в Германии Вы не ездили ( впрочем в Хорватии тоже) . Ну а какая дорога это обычно определяется цветом указателей. Ту уже не стоит путать, что автодорога в Швейцарии например зеленым обозначается ( там все знают что 120 км/час скорость допустимая и нигде этого не будет указано, указатели 120 я видела лишь в Германии , в тех местах, где 120 это ограничение скорости , с привычных 160 нужно сбросить до 120) , а переезжаешь границу и во Франции уже автодороги обозначаются уже синим цветом, где ограничение 130.Приходится достаточно быстро перестраиваться, но на въезде в страну никто ( кроме большого табло на въезде) не дает краткого курса ПДД, при планировании стоит в гугль заглянуть.
Впрочем прямо сейчас на многих дорогах во Франции наставили знаков 80 ( и радаров) , французы сейчас развлекаются тем, что знаки закрашивают, а радары ломают.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1256

Сообщение Gulikbeer » 14 июл 2018, 11:48

Torn07 писал(а) 14 июл 2018, 01:06:Как он должен определить по какой дороге он едет

ставят знаки магистраль и дорога для автомобилей вообще-то И согласен с вашим оппонентом, знаки по умолчанию не ставят. Где, простите, после окончания населенного пункта стоит знак 90?
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1257

Сообщение Delta711 » 14 июл 2018, 11:57

Про Польшу забыли, там с цветом указателей тоже, не как у нас, а как в Швейцарии, и, с определением максимально разрешенной скорости вне населенных пунктов, тоже знаков нет, но есть варианты, есть только понижающие знаки и, отмена ограничения:
Автомобили и мотоциклы :

в населенном пункте - 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 90 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 100 км/ч
на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) - 100 км/ч
на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) - 120 км/ч
на автомагистрали - 140 км/ч
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти... (или ехать)
Delta711
активный участник
 
Сообщения: 605
Регистрация: 11.01.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 52
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1258

Сообщение Автопутешественник » 14 июл 2018, 12:42

Некоторые навигационные программ, как iGo например, при пересечении границы предлагают просмотреть информацию о стране. Точнее о разрешенных скоростях.
А в целом, правильно говорит
tsmith писал(а) 14 июл 2018, 10:55:при планировании стоит в гугль заглянуть

И еще вариант - ориентироваться на местных, где это получается.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1259

Сообщение Vision2012 » 26 июл 2018, 09:20

vag писал(а) 17 июн 2009, 21:46:Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакиция 30/70 не в пользу "пропустить". А иногда и вообще начинают притормаживать вплоть до остановки на обочине (естественно - для меня обгон состоится) - видимо воспринимается это как несправность или что-то не так с его машиной...

Разъясните пожалуйста. В смысле попроситься на обгон? Чего проситься? Возможность для обгона или есть или нет? Видно торможу и не понимаю и эту ситуацию и как это вообще работает.
Vision2012
путешественник
 
Сообщения: 1250
Регистрация: 01.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 43

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1260

Сообщение Автопутешественник » 26 июл 2018, 09:28

Vision2012 писал(а) 26 июл 2018, 09:20:В смысле попроситься на обгон? Чего проситься?

Попросить подвинуться правее, включив левый поворотник. Именно с тем, чтобы появилась возможность для обгона. Есть водители, любящие жаться к центральной осевой. А до обочины еще достаточно места. Именно таких и просят взять правее. Либо, если многополосная дорога, занять правую полосу.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1261

Сообщение tsmith » 26 июл 2018, 11:02

Автопутешественник писал(а) 26 июл 2018, 09:28:Попросить подвинуться правее, включив левый поворотник
Если за мной кто то едет и включает левый поворотник, то не вызывает никаких эмоций кроме « О, посмотрите еще один итальянец». Мигание дальним светом впрочем тоже не особо впечатляет. Эта тема может быть актуальна например в Германии, если едешь на феррари со скоростью 250 км/час, а кто то тащится по левой с 180 км/час. В остальных странах что мигание дальним светом что включение поворотника это лишь признак не особо хорошего воспитания. Ну и потенциально может быть опасным. Ну и мигание дальним светом может еще и к штрафу привести ( это как бы не особо приветствуется во многих странах, а автомобиль, которому мигаете, может оказаться банализованной полицейской машиной).
Если перед тобой едет тормоз , который боится перестроиться, то мигание может лишь усугубить ситуацию. А адекватный водитель и сам перестроится, когда будет возможность. Замечено, некоторые умники мигают и в случае, если впереди обе полосы безнадежно заняты, народ начинает нервничать , перестраиваться что не всегда есть хорошо. Ну и тут надо понимать, что большинство водителей смотрят в основном вперед и мигания вашего могут и не увидеть.
Ну и я думаю здесь говорили, но повторюсь. Прижиматься к впереди идущему автомобилю очень опасно ( даже если хочется чтобы он вам уступил дорогу). И полиция нещадно штрафует вплоть до лишения прав и в случае аварии гарантировано будешь виноват
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль