Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1021

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1022

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 11:30

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:23:Если этот герой появляется на "хвосте" на автобане, да в любой другой полосе, кроме правой, значит нарушает тот, кому он сел на хвост. Потому при свободной крайней правой, обязан ехать именно по ней.
И сеть техника поведения на автобане, когда люди подвигаются давая выехать въезжающему на него
В любом случае нарушает тот, кто не соблюдает дистанцию. Потому и наказание такое жесткое. То, что кто то едет по крайней левой, даже нарушая, это не его забота. По любому держи дистанцию. В случае, если ты полицейский, включай мигалку и наказывай нарушителя.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1023

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:35

tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:30:что кто то едет по крайней левой, даже нарушая, это не его забота

Так, а у нарушающего дистанцию не его забота? В целом, это уже из другой оперы.
tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:07:Если левая полоса идет плотно, кто уступит то? Если притормозит кто из вежливости.

Вот, что именно интересно, когда плотно в полосе, типа все становятся на съезд куда-то, то могут и возникнуть сложности с пропуском. А пропускают выезжающих именно при свободном трафике. Все подвигаются. Хотя и нет особой нужды. Выезжающему не надо останавливаться, чтобы пропустить едущих, но ему всё равно "настойчиво уступают"
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1024

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 11:38

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:18:Значит придётся?
Легитимно ехать вообще никого ни справа ни слева не видя. Если ты не в зоне 30 км /час , где у тебя помеха справа. В остальном нужно смотреть вперед / ну на кругу налево обязательно смотреть/ . Если не увидел , что очень близко приблизился к автомобилю, идущему перед тобой, это нарушение, а если не видишь кого то, кто въезжает на автодорогу либо перестраивается, то это не твоя вина, это тот, кто делает маневр должен смотреть. Точно так же если сам делаешь маневр априри не стоит думать, что тебя водитель другой машины видит. Ты можешь у него вообще в слепой зоне находиться.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1025

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 11:39

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:35:Выезжающему не надо останавливаться, чтобы пропустить едущих, но ему всё равно "настойчиво уступают"
то есть предполагаете, что люди уступают дорогу лишь потому, что боятся наказания? Можете попробовать предположить, что из обычной вежливости. Но то, что есть люди, которые думают, что на автодороге они обязаны уступать дорогу въезжающим, не так то и плохо. Плохо, когда они необоснованно думают, что им обязаны уступать дорогу. Бывают жестоко разочарованы..
Последний раз редактировалось tsmith 12 янв 2017, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1026

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:40

Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 11:02:Дорога остается главной ровно до тех пор, пока на ней не появится знак "конец главной дороги". Стало быть, если двигаемся по главной дороге, то никому не обязаны уступать. Хотя бы потому, что двигаемся без изменения полосы или направления движения.

Неужели не обращал внимания на такие случаи - вот выезжаешь с 62-й от Пуумалы на 6-ю, на ближайший километр на дороге "полтора землекопа"(тоже едет в Иматру) и бах, он подвигается влево, чтобы дать тебе встать на 6-ку. Почему? Просто вежливость?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1027

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 11:42

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:23:значит нарушает тот, кому он сел на хвост.

С чего бы?
tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:30:В любом случае нарушает тот, кто не соблюдает дистанцию

Вот именно.
Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:23:Потому при свободной крайней правой, обязан ехать именно по ней

Это есть в правилах.

Посмотрел в финских пдд - ничего нет про "уступить дорогу ТС, следующему по полосе разгона". Все как у нас в этом плане.
Уверен, что нигде в ПДД нет утверждения, что я обязан затормозить или сменить полосу.
Так что либо, действительно, хотелось бы увидеть ссылку на пдд конкретной страны где такое присутствует. Иначе - так, ни о чем. Домыслы вне зоны правовой трактовки.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24240
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1762 раз.
Поблагодарили: 3007 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1028

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:43

tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:39:
Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:35:Выезжающему не надо останавливаться, чтобы пропустить едущих, но ему всё равно "настойчиво уступают"
то есть предполагаете, что люди уступают дорогу лишь потому, что боятся наказания? Можете попробовать предположить, что из обычной вежливости.

В Европе, это 50 на 50. И не "страх наказание", а "уважение к правилам". И опять же в Европе, это в приоритете, над вежливостью. Там не будут, как возможно у нас, снимать последнюю рубашку перед совершенно незнакомым человеком
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1029

Сообщение El_N » 12 янв 2017, 11:45

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:23:
tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:17:в законопослушной Европе бывает, что какой нибудь герой тебе на хвост садится, хотя прекрасно знает, что за это ему грозит лишение прав и очень активно применяют эту меру к нарушителям дистанции. Есть техника въезда на автодорогу , ее проверяют на экзамене и по большому счету никаких особых трудностей выезд не создает, чтобы заставлять всех при выезде кого то на магистраль перестраиваться на левую полосу.

Если этот герой появляется на "хвосте" на автобане, да в любой другой полосе, кроме правой, значит нарушает тот, кому он сел на хвост. Увидел, что кто-то едет быстрее, уступи. Потому при свободной крайней правой, обязан ехать именно по ней.
И есть техника поведения на автобане, когда люди подвигаются давая выехать въезжающему на него

1 Мне кажется, вы противоречите сами себе. "И есть техника поведения на автобане" И Ваш пост Сообщение: #978 "Именно Так. Имеет преимущество"
2 "Увидел, что кто-то едет быстрее, уступи" Если еду с предельно разрешенной скоростью? На автобанах тоже есть ограничения. Германия, понятно, исключение. Но в большинстве стран - ограничение.

Также смотри название темы "Тактика". Если бы не было некоторых особенностей , не было бы темы. Только Правила. Которые не обсуждаются.
А если из опыта, то под большим вопросом и законопослушность европейских водителей!
El_N
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 20.11.2012
Город: Воронеж
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1030

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:46

Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 11:42:Посмотрел в финских пдд - ничего нет про "уступить дорогу ТС, следующему по полосе разгона". Все как у нас в этом плане

Ну, у нас, как раз наоборот
Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 11:42:Уверен, что нигде в ПДД нет утверждения, что я обязан затормозить или сменить полосу.

Но ведь уступают, практически всегда. И непросто меняют(освобождают) полосу, но даже оттормаживаются(если левая полоса занята и некуда подвинуться)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1031

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 11:46

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:43:И опять же в Европе, это в приоритете, над вежливостью.
В Европе как и везде бывают невежливые водители. И они не уступают дорогу на автодорогах. Поверьте, периодически с такими сталкиваюсь.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1032

Сообщение cheetah1717 » 12 янв 2017, 11:47

Европейских правил сходу не нашла (нужно на языке конкретной страны смотреть, очевидно), но в Штатах однозначно уступать должен тот, кто въезжает на хайвей. Выдержка из правил NY:

If the entrance lane is too short to allow acceleration to expressway speed, the safest method to enter is to stop and wait for a large space in traffic. Then enter the expressway and accelerate quickly. To avoid conflicts with other entrance lane traffic, stop when necessary and merge into expressway traffic as soon as possible.

https://dmv.ny.gov/about-dmv/chapter-10 ... conditions
"Первое – чудес не бывает. Второе – исключения возможны, но только для злых чудес. А если настало время злых чудес, то бесполезно оставаться добрым."
Аватара пользователя
cheetah1717
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17904
Регистрация: 10.08.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 5081 раз.
Возраст: 101
Страны: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1033

Сообщение tsmith » 12 янв 2017, 11:49

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:46:Но ведь уступают, практически всегда
и я уступаю. Даже несмотря на то, что на экзамене меня экзаменатор предупредил, что Вот мадам, а уступать то дорогу , как Вы только что сделали, не нужно было бы, но даже несмотря на это экзамен я Вам зачту.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1034

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:50

tsmith писал(а) 12 янв 2017, 11:46:В Европе как и везде бывают невежливые водители. И они не уступают дорогу на автодорогах. Поверьте, периодически с такими сталкиваюсь

Есть. Как и свалки несанкционированные есть и коррупция, криминал, уход от налогов и пр. негатив. Вопрос в том сколько, в процентном соотношении с противоположным.
Где-то, всё это, за правило, а где-то за редкость
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1035

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 11:51

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:40:вот выезжаешь с 62-й от Пуумалы на 6-ю

6-я дорога от Пуумалы километрах эдак в пятидесяти. Выезд на "шестерку" неподалеку от Рууколахти и Вуоксенниски. Там развязки, что в сторону Иматры, что в сторону Йоэнсуу, с выездом на магистраль по полосе разгона. Длиной так метров 400...500 в общей сложности. И на трассе полоса разгона еще метров 300, как минимум. Учитывая, что едет полторы машины в час, вообще нет проблем. Но в левое зеркало, при уходе с полосы разгона влево, рекомендуется смотреть.
Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:40:он подвигается влево, чтобы дать тебе встать на 6-ку. Почему? Просто вежливость?

Естественно. Часто езжу от Иматры в сторону Лаппеэнранты. Там этих примыканий с десяток, не меньше. И ранним утром поток очень оживленный со всех сторон. Стараются пропускать, двигаются. Но там всего 2 полосы, и подвинуться той же фуре влево не всегда есть возможность. Едет как едет. тут уже смотреть должен тот, кто к примеру из Йотсено движется по полосе разгона.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24240
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1762 раз.
Поблагодарили: 3007 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1036

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 11:53

Я писал не про час пик, а именно про день. Когда нет там никого и всё равно уступают
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1037

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 12:17

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 11:53: Когда нет там никого и всё равно уступают

Так это и есть элементарная вежливость. Когда я могу спокойно подвинуться, то почему бы нет.
А если плотно едем, то уж извините, товарищи на полосе разгона. По возможности - пропустим.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24240
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1762 раз.
Поблагодарили: 3007 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1038

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 12:30

Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 12:17:Так это и есть элементарная вежливость. Когда я могу спокойно подвинуться, то почему бы нет

Так почему такая односторонняя вежливость. Почему её не проявить тому, кто въезжает на трассу, тем более, если по закону, он обязан это сделать?
Но почему-то уступают именно ему
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1039

Сообщение radost_moia » 12 янв 2017, 12:38

В Нидерландах въезжающий на автобан приоритета не имеет. Вот ссылка на ПДД - http://wetten.overheid.nl/BWBR0004825/2 ... aragraaf24 (см. параграф 24, статья 54).
Bestuurders die een bijzondere manoeuvre uitvoeren, zoals wegrijden, achteruitrijden, uit een uitrit de weg oprijden, van een weg een inrit oprijden, keren, van de invoegstrook de doorgaande rijbaan oprijden, van de doorgaande rijbaan de uitrijstrook oprijden en van rijstrook wisselen, moeten het overige verkeer voor laten gaan.
Перевод выделенной части цитаты: "Водители, выполняющие маневр, а именно ... встраивание с полосы разгона на автобан... должны уступить дорогу остальным транспортным средствам".
Понятно, что тем, что уже движутся по автобану.
В дополнение - цитата из учебника ПДД (https://www.theoriethuis.nl/nl/product/ ... js-b-2016/), в котором все правила отлично проиллюстрированы и объяснены.
9.7 Invoegen
Lange invoegstrook
Bij het oprijden van een autoweg of autosnelweg moet je gebruikmaken van invoegstrook. Op die strook moet je snelheid maken om veilig te kunnen invoegen. Gebruik altijd ongeveer 2/3 van de invoestrook, ook al kun je eerder invoegen.
Je moet de bestuurders op de doorganede rijbaan voor laten gaan. Op die doorgaande rijbaan gaat het verkeer soms naar links om jou gelegenheid te geven in te vogen. Maar dat is niet verplicht, dus reken er niet op.
Korte invoegstrook
Als je met een korte invoegstrook te maken hebt en niet voldoende snelheid kunt maken om veilig in te voegen, stop dan aan het begin van de invoegstrook. Trek pas op zodra je in je linkerspiegel een opening in de verkeerstroom ziet opdagen.

9.7 Встраивание
Длинная полоса разгона
Для въезда на автодорогу или скоростную автодорогу используется полоса разгона. На этой полосе вы должны набрать скорость для безопасного встраивания. Всегда используйте примерно 2/3 длины полосы разгона, даже если можете перестроиться раньше.
Вы должны уступить дорогу водителям, движущимся по прилегающей полосе автодороги. Водители, движущиеся по этой полосе, иногда могут перестроиться левее, чтобы дать вам возможность встроиться. Однако они не обязаны перестроиться, поэтому не стоит на это расчитывать.
Короткая полоса разгона
Если полоса разгона короткая и вы не можете набрать скорость, необходимую для безопасного встраивания, остановитесь в начале полосы разгона. Начинайте движение только тогда, когда в левом зеркале увидите просвет в транспортном потоке.

Отдельно хочу привести цитату про использование поворотника при встраивании (то же самое - и при перестроении):
Bij het invoegen moet je de richtingaanwijzer gebruiken. Zet deze pas aan op het moment dat je ook daadwerkelijk naaar links gaat om in te voegen. Gebruik de richtingaanwijzer niet om ruimte af te dwingen!
При встраивании вы должны включать указатель поворота. Включайте его именно в тот момент, когда вы действительно перестраиваетесь влево. Не используйте указатель поворота, чтобы вынудить других освободить для вас пространство!
radost_moia
путешественник
 
Сообщения: 1779
Регистрация: 29.11.2013
Город: 's Gravenhage
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 1084 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1040

Сообщение Горыныч » 12 янв 2017, 12:47

Trolll писал(а) 12 янв 2017, 12:30:Но почему-то уступают именно ему

Наверное, едущему по правой полосе, гораздо проще принять влево, если левая полоса свободна, нет?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30135
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1041

Сообщение Trolll » 12 янв 2017, 12:49

Горыныч писал(а) 12 янв 2017, 12:47:Наверное, едущему по правой полосе, гораздо проще принять влево, если левая полоса свободна, нет?

Так едущему по полосе разгона и принимать никуда не надо, достаточно просто разгоняться в пределах разумного, чтобы проехал тот, кто уже на автобане и разгоняющийся спокойно встроился на автобан
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль