Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #21

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #22

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 14:54

Самые главные правила везде дай дураку дорогу и тише едешь никому не должен. По сравнению с Родиной только возникает вопрос о частоте их применения.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #23

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 15:29

Автокемпер писал(а): С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.


На обычных бумажных картах тоже обозначены заправки.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #24

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 15:33

Светлан@ писал(а): По перестроению в Германии: когда человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает поворотник, его принято пропускать. Это касается практически всех случаев на автобане и в городах.
Не знаю, официальное это правило, или неписаное, но соблюдают его немцы довольно строго.


Вы, наверное, удивитесь, но в России тоже принято пропускать, "если человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает попоротник".
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #25

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 21:19

Зайцелюб писал(а):
Автокемпер писал(а): С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.


На обычных бумажных картах тоже обозначены заправки.


Это в каком масштабе?
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #26

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 22:28

У меня есть трехкилометровки издательства EuroAtlas.
На этих картах есть информация о придорожной инфраструктуре.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #27

Сообщение Shwed » 09 апр 2007, 23:56

+1 У меня атласы Falk 2 и 3 километровки, всё обозначено. Тут главное, кому как удобнее карта или навигация.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20407
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #28

Сообщение Goofer » 10 апр 2007, 08:48

Автокемпер писал(а):Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Странная тема какая-то. Что тут обсуждать? Хочешь, чтобы к тебе на дороге относились как к человеку, веди себя как человек. Уважай себя и других. Светлана права. А вот какие-то различия в ПДД, специфику вождения, тонкости...
Об этом говорить, безусловно, нужно.
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 71
Страны: 36

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #29

Сообщение Автокемпер » 10 апр 2007, 09:26

Еще на такой момент обратил внимание, если моргают, значит впереди ДТП или еще какая то опасная хрень.


Кто силен в вопросе движения на светофоре с горящей и не горящей стрелкой, если основной горит зеленым?
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #30

Сообщение Автокемпер » 10 апр 2007, 09:30

Shwed писал(а):+1 У меня атласы Falk 2 и 3 километровки, всё обозначено. Тут главное, кому как удобнее карта или навигация.


Карту с собой естественно вожу. Основное предназначение посмотреть высоту гор и ландшафт местности, для выбора мест для ночевки. Иногда могу перепроверить написание точки прибытия, которую вколотил в навигацию. Искать заправку по атласу это ретроградство.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #31

Сообщение Зайцелюб » 10 апр 2007, 10:36

Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.
Расстояние до ближайшей заправки всегда указывается на информационном табло.
За всю Европу не скажу, но такая информация всегда есть на автобанах Германии, Австрии и Италии.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #32

Сообщение konkar » 10 апр 2007, 17:47

ally писал(а):Называется "ротонда"


называется "рондо" - круг.
ротонда - это из строительства, что-то типа беседки круглой...
Аватара пользователя
konkar
полноправный участник
 
Сообщения: 492
Регистрация: 16.08.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 10

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #33

Сообщение apparition » 10 апр 2007, 17:57

В Финляндии движение по кругу - всегда приоритет. Сами они любят погонять, так что пристраиваюсь за местными. Много камер - при выезде на Бруснике один раз вручили фото и квитанцию на 175 евро за скорость. Поехал в банк оплачивать
Аватара пользователя
apparition
путешественник
 
Сообщения: 1850
Регистрация: 19.04.2006
Город: Питер
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 53
Страны: 27
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #34

Сообщение Гость » 12 апр 2007, 02:05

Ротонда - это на итальянском. Видимо ТомТом взял за эталон
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #35

Сообщение Автокемпер » 12 апр 2007, 09:59

Зайцелюб писал(а):Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.


Ни фига подобного. Попробуй найти заправку по дороге Е50-А6-А93-А9 в течении 100 км на автобане от границы Чехии в сторону Мюнхена. Их там нет.

Но это еще не рекорд. Один немец расказал, что перестраиваясь с одного на другой автобан проехал более 200 км не встретив заправки. Как раз для таких случаев и нужна навигация.


Сам в прошлом году обсох по дороге из Вены в Мюнхен, потому как на том отрезке, где загорелась лампочка измерительного прибора, расстояние между заправками было,- 70 км. Хорошо с собой была канистра с 10 литрами дизеля.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #36

Сообщение R256 » 12 апр 2007, 13:07

А в чем отличаются ПДД для право-левостороннего движения?
Аватара пользователя
R256
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 16.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 58
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #37

Сообщение Costa » 12 апр 2007, 13:25

Правила везде одинаковые, регулируются знаками. Есть, конечно, местные нюансы (например, в некоторых штатах можно поворачивать направо на красный), но информацию всегда можно посмотреть на местном сайте gov.

Лично у меня проблемы вызывают правила остановки и стоянки. Например, в Асвтралии есть знаки с зеленым, красным, или перечеркнутым долларом. Указано время или не указано. Я путался. Кроме того, у входа в гостиницы стоять нельзя, хотя знаков нет.
Аватара пользователя
Costa
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 03.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 65
Страны: 28
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #38

Сообщение Гость » 12 апр 2007, 16:26

ally писал(а)::eek: Вообще то на голандском. ТомТом - голандская фирма.

Ну так и по-итальянски "ротонда"
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #39

Сообщение Зайцелюб » 12 апр 2007, 21:17

Автокемпер писал(а):
Зайцелюб писал(а):Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.


Ни фига подобного. Попробуй найти заправку по дороге Е50-А6-А93-А9 в течении 100 км на автобане от границы Чехии в сторону Мюнхена. Их там нет.

Но это еще не рекорд. Один немец расказал, что перестраиваясь с одного на другой автобан проехал более 200 км не встретив заправки. Как раз для таких случаев и нужна навигация.


Сам в прошлом году обсох по дороге из Вены в Мюнхен, потому как на том отрезке, где загорелась лампочка измерительного прибора, расстояние между заправками было,- 70 км. Хорошо с собой была канистра с 10 литрами дизеля.


а если заправки нет, то чем поможет навигация?
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #40

Сообщение Автокемпер » 12 апр 2007, 21:30

На навигации, включил функцию поиска ближайшей заправки и путь до нее. Максимум 10 км до какой-нибудь получится. Нервничать не надо.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #41

Сообщение Alex_ka » 12 апр 2007, 21:59

Надо еще принять во внимание, что на локальных дорогах заправки могут быть закрыты вечером или в праздничные дни. Я помню, как вечером 1-го мая искал работающую заправку во Франции где-то между Бургом и Греноблем. Километров сто проехал, пока автомат не увидел (еле разобрался, куда кредитная карточка вставляется).
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль