Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6
в Европу на своей машине

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #2

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 00:06

А, может, ни в России, и нигде в мире не стоит так ездить? Уважать и себя, и других водителей, и пешеходов. Тогда и тактику менять не понадобится.
Последний раз редактировалось Светлан@ 09 апр 2007, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #3

Сообщение Navigator » 09 апр 2007, 00:16

моя манера езды одинакова, что дома, что за границей

НО! Пьяным за рулем - никогда! Особенно после некоторых событий...
Ю.Америка была единственным исключением
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11978
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #4

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 00:33

Считаю что тактика вождения должна быть одинаковой, независимо от страны, а именно, уважение к себе и окружающим и соблюдение ПДД .
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #5

Сообщение Nieta » 09 апр 2007, 02:00

Автокемпер! респект!

Относимся серьезно к следующему:

- обгон справа - запрещен по-любому... никак нельзя находясь в любой из правых полос рулить быстрее соседа слева..

- соблюдение дистанции: т.е. - справа резкое перестроение в ваш ряд при обгоне, без учета скорости вашего движения. Перестроение будет сигнализироваться поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается. Т.е. догоняющий кого-то более медленного и заведомо едущий медленнее вас, уйдет на вашу полосу ничтоже сумлящеся.

- свой опыт: при любой поломке и невозможности отогнать авто на соответствующий отсек для ремонта (обозначен знаками синего фона с товарисчем, торчащим под капотом) самостоятельно (по ПДД) делать ничего нельзя, кроме как надеть жилет и ждать техслужбы... жилет входит в аварийный комплект.

- иметь при себе запасную лампу для стоп-сигналов (опыт голландского рента авто)

- ремни - строго и всегда.
Щас мы как жахнем!
Аватара пользователя
Nieta
Старожил
 
Сообщения: 35
Регистрация: 01.12.2003
Город: Moscow & Toscana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #6

Сообщение Nieta » 09 апр 2007, 02:03

Вот еще хотела добавить

Давайте воздержимся от дискуссий, что ПДД надо соблюдать. Это и так ясно. Просто ПДД немного различаются... Вот о них и хотелось бы и увидеть...
К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...
Щас мы как жахнем!
Аватара пользователя
Nieta
Старожил
 
Сообщения: 35
Регистрация: 01.12.2003
Город: Moscow & Toscana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #7

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 08:55

По работе приходится частенько ездить Масква-Питер. Кто-нибудь ездил недавно? Так вот! Дальнобойщик может ехать во второй полосе, из-за плохоо покрытия в первой сколь угодно долго. Если соблюдать все правила ПДД (не моргать, не обгонять "обгоняющего", не обгонять справа, не пересекать сплошную линию в неосвещенных участках ( ГАИшники точно в них не стоят), ехать за КАМАЗом с "космической" скоростью 50-60 км/ч), то на дорогу уходит около 10-11 часосв. Мой график 8. На большее нет времени.


Теперь о за границе. Возьмем например Германию. При выезде из полосы разгона, автомобили из первого ряда всегда уходят во второй. Включаю поворот и делаю маневр. Это супер!

За счет поездок с навигацией перестал гонять на автобане задним ходом или стоять с аварийкой на "зебре", пытаясь понять на право или на лево надо повернуть на этой развязке. С бумажными картами это практиковалось постоянно!

В Польше, например, при обгоне на двухполосной дороге и широкой обочине, медленные машины, частично "на пол корпуса", перестраиваются и пропускают вас. Не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности.

В горах Италии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии- старайтесь на серпантинах не "подрезать" углы. Радиусы поворотов приличные, можно не заметить встречку.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #8

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 09:00

Nieta писал(а):
- соблюдение дистанции: т.е. - справа резкое перестроение в ваш ряд при обгоне, без учета скорости вашего движения. Перестроение будет сигнализироваться поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается. Т.е. догоняющий кого-то более медленного и заведомо едущий медленнее вас, уйдет на вашу полосу ничтоже сумлящеся.


А я то думаю.... почему они так жестко соблюдают дистанцию?! Сам ведь на автодоме, выскакиваю перед несущейся на скорости 150-180 км/ч легковушкой, при скорости 120. Не моргают. Корректно дождутся пока обгоню и уйду в правый ряд.
Спасибо за разъяснение этого водительского нюанса!
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #9

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 09:04

Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...


Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #10

Сообщение lego » 09 апр 2007, 10:55

Nieta писал(а):- обгон справа - запрещен по-любому... никак нельзя находясь в любой из правых полос рулить быстрее соседа слева..


Не понял этого правила. В Европе рулил по Испании - и меня часто обгоняли справа, и я делал то же на аутопистах.
Если интересует не только Европа, то нет этого правила и в США, и в Ливане.

Зайцелюб писал(а):
Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...

Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?


В России машины, которые двигаются по кругу, обязаны пропускать тех, кто въезжает на круг.

В Испании, Бельгии, Голландии машины, которые двигнаются по кругу, имеют преимущество. Соответственно, машины, которые въезжают на круг, обязаны пропустить тех, кото движется по кругу.
В Испании эта особенность кругового движения обозначена знаками - перед въездами на круг стоят знаки "Уступи дорогу".
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 10:57

Зайцелюб писал(а):
Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...


Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?


Да нигде не объясняется. Просто там единое для кругового движения правило - ЕСЛИ ТЫ ВЪЕХАЛ НА КРУГОВОЙ ПЕРЕКРЁСТОК - ТЫ ГЛАВНЫЙ
Задом по автобану это круто, , полнота ощущений обеспечена. Грешен было разок под Барсой(проскочил поворот) , обгудели и обморгали с ног до головы.
В Италии постоянно моргают, и чем ближе к югу тем правила меньше соблюдают.
Кстати и в загранке есть понимающие полисмены. Въехал я как-то под кирпич впариже, быстро понял что не прав, поворачиваю башку сдавать назад, а там уже мигалка. Я изобразил на лице жуткое сожаление , развел руками( типа случайно), они покачали головами, сдали назад и уехали
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #12

Сообщение John » 09 апр 2007, 11:21

Всё проще. Нет никакого специального правила для кругового движения. Если нет никаких знаков приоритета, то едущий по кругу пропускает помеху справа. Если есть знаки приоритета круга - то руководствуйся знаком. Например, в Москве круговые, в основном, по правой помехе, а в Красноярске, в основном, круги главные. Слышал, что в Минске тоже. А в Зеленограде есть знаменитое кольцо, у которого две четвертинки главные, а две - уступающие.
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6385
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 544 раз.
Возраст: 60
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 11:27

John писал(а):Всё проще. Нет никакого специального правила для кругового движения. Если нет никаких знаков приоритета, то едущий по кругу пропускает помеху справа. Если есть знаки приоритета круга - то руководствуйся знаком. Например, в Москве круговые, в основном, по правой помехе, а в Красноярске, в основном, круги главные. Слышал, что в Минске тоже. А в Зеленограде есть знаменитое кольцо, у которого две четвертинки главные, а две - уступающие.


По-моему тут идёт разговор о Европе.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #14

Сообщение John » 09 апр 2007, 11:49

Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6385
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 544 раз.
Возраст: 60
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 11:56

John писал(а):
Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?


Съездите в Европу, не пропустите машину на кругу(вы для неё будете помехой с права) и ВСЁ ПОЙМЁТЕ
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #16

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 12:23

Trolll писал(а): Задом по автобану это круто, , полнота ощущений обеспечена. Грешен было разок под Барсой(проскочил поворот) , обгудели и обморгали с ног до головы.


Сдаю задом на автобане во Франции около Гренобля по дороге № 75, смотрю мигалки уже включили. Подходят. Показываю на пустой бак. Гандоны, заставили ехать дальше. Чуть не обсох. Навигации тогда не было (ездил как лох по картам). Еле дотянул до заправки уже в горах за городом, а там только за пластиковые деньги заливает колонка-автомат. Пришлось еще пол-часа ждать местного пипла с карточкой, дал ему 20 евро, он меня на столько же заправил. С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #17

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 12:28

John писал(а):
Trolll писал(а):По-моему тут идёт разговор о Европе.
- а что, есть разница?


Самое любимое ДТП в Европе. Стараются вдарить наверняка. Страховку получают по полной программе. Так что с круговым движением лучше не шутить.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #18

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 13:51

ally писал(а):
lego писал(а):В России машины, которые двигаются по кругу, обязаны пропускать тех, кто въезжает на круг.
это не так.

В России:
http://www.autocentre.ua/article/9885.html
("Cтандартный вариант").

В Норвегии перед въездами на круговое движение везде знаки ''уступи дорогу''.

Хотелось бы поточнее знать про круговое движение. Мне казалось, что российские ПДД унифицированы с европейскими, а также европейские разных стран между собой в части непосредственно движения и дорожных знаков?
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #19

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 14:04

Светлана!

Я поэтому эту тему и замутил, что так же как и вы раньше думал, что правила движения везде одинаковые и манера вождения в разных странах близка к друг другу. НО! Поездив, по европейским странам понял насколько сильно я заблуждался.

Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #20

Сообщение Светлан@ » 09 апр 2007, 14:37

Автокемпер писал(а):Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!


Конечно, интересный!

По перестроению в Германии: когда человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает поворотник, его принято пропускать. Это касается практически всех случаев на автобане и в городах.
Не знаю, официальное это правило, или неписаное, но соблюдают его немцы довольно строго.
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #21

Сообщение Trolll » 09 апр 2007, 14:54

Самые главные правила везде дай дураку дорогу и тише едешь никому не должен. По сравнению с Родиной только возникает вопрос о частоте их применения.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #22

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 15:29

Автокемпер писал(а): С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.


На обычных бумажных картах тоже обозначены заправки.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #23

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 15:33

Светлан@ писал(а): По перестроению в Германии: когда человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает поворотник, его принято пропускать. Это касается практически всех случаев на автобане и в городах.
Не знаю, официальное это правило, или неписаное, но соблюдают его немцы довольно строго.


Вы, наверное, удивитесь, но в России тоже принято пропускать, "если человек, едущий впереди вас в соседнем ряду, включает попоротник".
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #24

Сообщение Автокемпер » 09 апр 2007, 21:19

Зайцелюб писал(а):
Автокемпер писал(а): С тех пор без навигации стараюсь не ездить (можно на ней посмотреть ближайшую заправку) и задом по автобанам не гоняю.


На обычных бумажных картах тоже обозначены заправки.


Это в каком масштабе?
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #25

Сообщение Зайцелюб » 09 апр 2007, 22:28

У меня есть трехкилометровки издательства EuroAtlas.
На этих картах есть информация о придорожной инфраструктуре.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #26

Сообщение Shwed » 09 апр 2007, 23:56

+1 У меня атласы Falk 2 и 3 километровки, всё обозначено. Тут главное, кому как удобнее карта или навигация.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20395
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #27

Сообщение Goofer » 10 апр 2007, 08:48

Автокемпер писал(а):Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Странная тема какая-то. Что тут обсуждать? Хочешь, чтобы к тебе на дороге относились как к человеку, веди себя как человек. Уважай себя и других. Светлана права. А вот какие-то различия в ПДД, специфику вождения, тонкости...
Об этом говорить, безусловно, нужно.
Аватара пользователя
Goofer
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 28.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 71
Страны: 36

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #28

Сообщение Автокемпер » 10 апр 2007, 09:26

Еще на такой момент обратил внимание, если моргают, значит впереди ДТП или еще какая то опасная хрень.


Кто силен в вопросе движения на светофоре с горящей и не горящей стрелкой, если основной горит зеленым?
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #29

Сообщение Автокемпер » 10 апр 2007, 09:30

Shwed писал(а):+1 У меня атласы Falk 2 и 3 километровки, всё обозначено. Тут главное, кому как удобнее карта или навигация.


Карту с собой естественно вожу. Основное предназначение посмотреть высоту гор и ландшафт местности, для выбора мест для ночевки. Иногда могу перепроверить написание точки прибытия, которую вколотил в навигацию. Искать заправку по атласу это ретроградство.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #30

Сообщение Зайцелюб » 10 апр 2007, 10:36

Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.
Расстояние до ближайшей заправки всегда указывается на информационном табло.
За всю Европу не скажу, но такая информация всегда есть на автобанах Германии, Австрии и Италии.
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #31

Сообщение konkar » 10 апр 2007, 17:47

ally писал(а):Называется "ротонда"


называется "рондо" - круг.
ротонда - это из строительства, что-то типа беседки круглой...
Аватара пользователя
konkar
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 16.08.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 10

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #32

Сообщение apparition » 10 апр 2007, 17:57

В Финляндии движение по кругу - всегда приоритет. Сами они любят погонять, так что пристраиваюсь за местными. Много камер - при выезде на Бруснике один раз вручили фото и квитанцию на 175 евро за скорость. Поехал в банк оплачивать
Аватара пользователя
apparition
путешественник
 
Сообщения: 1850
Регистрация: 19.04.2006
Город: Питер
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 54
Страны: 27
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #33

Сообщение Гость » 12 апр 2007, 02:05

Ротонда - это на итальянском. Видимо ТомТом взял за эталон
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #34

Сообщение Автокемпер » 12 апр 2007, 09:59

Зайцелюб писал(а):Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.


Ни фига подобного. Попробуй найти заправку по дороге Е50-А6-А93-А9 в течении 100 км на автобане от границы Чехии в сторону Мюнхена. Их там нет.

Но это еще не рекорд. Один немец расказал, что перестраиваясь с одного на другой автобан проехал более 200 км не встретив заправки. Как раз для таких случаев и нужна навигация.


Сам в прошлом году обсох по дороге из Вены в Мюнхен, потому как на том отрезке, где загорелась лампочка измерительного прибора, расстояние между заправками было,- 70 км. Хорошо с собой была канистра с 10 литрами дизеля.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #35

Сообщение R256 » 12 апр 2007, 13:07

А в чем отличаются ПДД для право-левостороннего движения?
Аватара пользователя
R256
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 16.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 58
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #36

Сообщение Costa » 12 апр 2007, 13:25

Правила везде одинаковые, регулируются знаками. Есть, конечно, местные нюансы (например, в некоторых штатах можно поворачивать направо на красный), но информацию всегда можно посмотреть на местном сайте gov.

Лично у меня проблемы вызывают правила остановки и стоянки. Например, в Асвтралии есть знаки с зеленым, красным, или перечеркнутым долларом. Указано время или не указано. Я путался. Кроме того, у входа в гостиницы стоять нельзя, хотя знаков нет.
Аватара пользователя
Costa
активный участник
 
Сообщения: 505
Регистрация: 03.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 65
Страны: 28
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #37

Сообщение Гость » 12 апр 2007, 16:26

ally писал(а)::eek: Вообще то на голандском. ТомТом - голандская фирма.

Ну так и по-итальянски "ротонда"
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #38

Сообщение Зайцелюб » 12 апр 2007, 21:17

Автокемпер писал(а):
Зайцелюб писал(а):Если ехать исключительно по автобанам, то для поиска заправок не требуется ни карта, ни навигация.


Ни фига подобного. Попробуй найти заправку по дороге Е50-А6-А93-А9 в течении 100 км на автобане от границы Чехии в сторону Мюнхена. Их там нет.

Но это еще не рекорд. Один немец расказал, что перестраиваясь с одного на другой автобан проехал более 200 км не встретив заправки. Как раз для таких случаев и нужна навигация.


Сам в прошлом году обсох по дороге из Вены в Мюнхен, потому как на том отрезке, где загорелась лампочка измерительного прибора, расстояние между заправками было,- 70 км. Хорошо с собой была канистра с 10 литрами дизеля.


а если заправки нет, то чем поможет навигация?
Зайцелюб
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 05.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 2

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #39

Сообщение Автокемпер » 12 апр 2007, 21:30

На навигации, включил функцию поиска ближайшей заправки и путь до нее. Максимум 10 км до какой-нибудь получится. Нервничать не надо.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #40

Сообщение Alex_ka » 12 апр 2007, 21:59

Надо еще принять во внимание, что на локальных дорогах заправки могут быть закрыты вечером или в праздничные дни. Я помню, как вечером 1-го мая искал работающую заправку во Франции где-то между Бургом и Греноблем. Километров сто проехал, пока автомат не увидел (еле разобрался, куда кредитная карточка вставляется).
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4893
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #41

Сообщение foggs » 14 апр 2007, 12:41

Юрич писал(а):
konkar писал(а):
ally писал(а):Называется "ротонда"


называется "рондо" - круг.
ротонда - это из строительства, что-то типа беседки круглой...


нет, "ротонда" это слово из дебильной русскоговорящей озвучки ТомТома, программа на мой взгляд самая лучшая, но вот озвучка.... лучше уж ее на чешском языке слушать - "наследнем повороте зАхните долева"

Особенно нравится "Едьте прямо".
По поводу кругового движения.
Не понятно о чем спор.
Все же понятно. Есть знак " уступи дорогу" при възде на круг. Преимущество у движущихся по кругу. Нет знака правило "береги правый бок". Зачем еще знак вешать. Так что правила-то одинаковые, а вот организация движения разная.
В РФ в последнее время стали переделывать многие перекрестки под премущество движущихся по кругу.
А что -касается разных, то вот, например, пересечение бетонного кольца и калужского (Рославль) шоссе. Круговое движение, а преимущество у автомобилей, двигающихся по основному шоссе (Москва-Рославль)
Кстати в странах с правостороннем движении наоборот.
Аватара пользователя
foggs
путешественник
 
Сообщения: 1019
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #42

Сообщение blonde » 14 апр 2007, 19:20

В Швейцарии 3 цвета разметки для парковки
синий для местных, у них карточка с почтовым индексом под лобовое стекло ставится.
белый в нерабочие часы бесплатно
желтый то ли платно то ли запрещена
Хотя я в этом не знаток, не отвечаю.
Аватара пользователя
blonde
путешественник
 
Сообщения: 1370
Регистрация: 30.10.2005
Город: Швейцария
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Возраст: 48
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #43

Сообщение Flash » 14 апр 2007, 21:58

Автокемпер писал(а):На навигации, включил функцию поиска ближайшей заправки и путь до нее. Максимум 10 км до какой-нибудь получится. Нервничать не надо.


Можно просто съехать с автобана. Во всех случаях съезд в населенный пункт. Практически во всех случаях на въезде в него есть запрвка. И практически во всех случаях топливо там дешевле чем на автобане
Аватара пользователя
Flash
путешественник
 
Сообщения: 1429
Регистрация: 14.02.2007
Город: Брест
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #44

Сообщение bst7 » 28 май 2007, 23:08

Неделю назад вернулся из Гамбурга. Ехал по автобану, 2 ряда в каждую сторону, скорость 180-190, левый ряд. Справа на автобан въехал грузовик, за ним 2 легковых машины. Как только они выехали на полосу разгона, грузовик перестроился в правый ряд, а обе легковых машины сразу же в левый - метров за 30 до меня. еле успел оттормозиться, мигнул дальним. по европе проехал не одну тысячу километров, но такое увидел впервые. это у них считается нормальным?
bst7
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 18.09.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #45

Сообщение Deda » 18 июн 2007, 15:31

lego писал(а):
Nieta писал(а):- обгон справа - запрещен по-любому... никак нельзя находясь в любой из правых полос рулить быстрее соседа слева..


Не понял этого правила. В Европе рулил по Испании - и меня часто обгоняли справа, и я делал то же на аутопистах.
Если интересует не только Европа, то нет этого правила и в США, и в Ливане.
А также на Украине. Если я в правом ряду обгоняю авто в ряду слева от меня, то не обгон, а опережение. Обгон - это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Не знаю, как в российских правилах, но практически все именно так и поступают

Зайцелюб писал(а):
Nieta писал(а):К примеру, круговое движение в разных странах разное... И при этом не всегда объясняется знаками...

Можно уточнить в каких странах "круговое движение разное и не всегда объясняется знаками"?



В Испании эта особенность кругового движения обозначена знаками - перед въездами на круг стоят знаки "Уступи дорогу".

То же и на Украине. Может стоять знак "уступи дорогу" - так в 90%-х. Но может стоять вам "главная дорога", причем часть круга может быть главной, а часть - второстепенной дорогой - так что смотрите на знаки.
Deda
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 14.06.2007
Город: Николаев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #46

Сообщение Deda » 18 июн 2007, 15:41

Автокемпер писал(а):Светлана!


Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!

Думаю, интересно будет. Могу поделиться впечатлениями от езды и знаков в Израиле. Ездил туда в 96-м на Запорожце!
Deda
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 14.06.2007
Город: Николаев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #47

Сообщение jvir » 05 сен 2007, 17:22

Добавлю свои три копейки:

Ездить задом на автобане не стоит, тут за это, между прочим прав лишают. Росийские вы конечно и восстановите потом, но вот спокойно продолжить поездку возможно не удастся. Чтобы не проскакивать свой съезд, следует обратить внимание, что для вашего же удобства они пронумерованы: достаточно запомнить номер нужного и следить за знаками - все съезды обозначены за 2 км! Заправки тоже кстати обозначены заранее, а во Франции кроме того, на информационном знаке указано расстояние до 3 ближайших заправок за обозначенной.

Что касается круговых движений, тут (во Франции) приоритет всегда у тех кто на кругу если перекрйсток обозначен знаком "круговое движение" (тот что круглый синий со стрелочками). Знак "уступи дорогу" тоже почти всегда стоит, как напоминание, хотя даже если его не оказалось, дорогц уступить всё равно надо. С другой стороны, даже если в середине перекрёстка есть некое сооружение, образующее круг, но перекрёсток как таковой не обозначен, то правила для кругового движения к нему не применяются.

Про особенности стран с левовсторонним движением - в великобритании, насколько мне известно, не существует правила помехи справа (и слева тоже), а вот круги как раз весьма популярны.

Ну ремни, понятное дело пристёгивать всегда, да и в России лучше тоже, между прочим...
jvir
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 03.09.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #48

Сообщение Alexkot » 05 сен 2007, 17:58

Deda писал(а):Думаю, интересно будет. Могу поделиться впечатлениями от езды и знаков в Израиле. Ездил туда в 96-м на Запорожце!


А по какому маршруту вы туда на Запорожце ехали? Экстримальненько так Я дальше Сирии на машине не отъезжал.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #49

Сообщение Viachik » 05 сен 2007, 23:05

На дорогах Испании- если впереди авария или пробка, принято на несколько секунд включать аварийку передавая таким образом едушим позади о необходимости снизить скорость. Извиняюсь, если уже было.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #50

Сообщение baNkir » 05 сен 2007, 23:33

Автокемпер писал(а):Хочу еще такую тему открыть, как знаки дорожного движения и их трактование. Тоже будет интересный топик, на мой взгляд?!


Их есть у меня, тайские....
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 57
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

След.

Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеАвтопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль