Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #581

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #582

Сообщение otser » 31 окт 2012, 15:08

Rod
А причем здесь Португалия? Данные законы ввели во Франции и они там действуют. К Португалии они не относятся.

Алкотестер должен быть у водителя и, соответственно, Вы и должны его покупать. Но штрафовать до марта не будут, так что пока можете не беспокоиться.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 78
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #583

Сообщение Цветочник... » 01 ноя 2012, 23:24

Мамамия эти круговые разъезды/съезды в любой стране в ступор заведут.
Аватара пользователя
Цветочник...
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 01.11.2012
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #584

Сообщение DmitrySpb » 02 ноя 2012, 11:17

В Европе вообще не любят медленно ездить, как я заметил. На автобанах в Германии даже малолитражки едут с рекомендуемой скоростью. А если ограничение к примеру в 80 км/ч, то можно стрелку спидометра выставлять на 100 км/ч, иначе будешь самым медленным.
Их доброжелательность и толерантность видимо не распространяется на дорожное движение.
К примеру, в Австрийском городе Фельдкирх несколько раз, когда мы подъезжали к нашему хостелу и сбросывали скорость, что бы не пропустить заезд во двор, нам каждый раз сигналили.
Если едешь медленно, то обязательно какой-нибудь идиот прижмется намекая на то, что неплохо бы притопить. К примеру на автомагистрали около Лихтенштейна в дождь, в темное время суток все ехали 110-120 км/ч, только мы по неопытсности 90. Так нас еще пытался подгонять какой-то автобус, хоты мы ехали в правом ряду.
В России успутают дорогу намного чаще. Наверно потому что у них не принято благодарить за это морганием аварийки. Недалеко от города Брегенц попали в жуткую пробку, двигались только правые ряды. Мы решили поехать в объезд. Хрен кто дал перестроится в правый ряд.
Зато откровенных мудаков, мешающих ездить, в Европе нет. Только один раз на автобане видели БМВ 7 серии, которая шашечно обгоняла всех. Решили, что это была дочка Путина.
DmitrySpb
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 02.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #585

Сообщение Gulikbeer » 02 ноя 2012, 12:17

DmitrySpb писал(а) 02 ноя 2012, 11:17: несколько раз, когда мы сбросывали скорость, что бы не пропустить заезд во двор, нам каждый раз сигналили.

С трудом в это верится. Или там не было поворота, или вы его не включали, как-то так
DmitrySpb писал(а) 02 ноя 2012, 11:17:только мы по неопытсности 90. Так нас еще пытался подгонять какой-то автобус, хоты мы ехали в правом ряду.

Опять таки, не верю. За несоблюдение безопасной дистанции во многих странах даже штрафы предусмотрены. Тем более в правом ряду.
DmitrySpb писал(а) 02 ноя 2012, 11:17: В России успутают дорогу намного чаще. Хрен кто дал перестроится в правый ряд.

Тоже не соглашусь. Везде перестроится не сложно. Но в Европе водители к этому маневру все же толлерантнее относятся. Особенно, если номера иностранные
DmitrySpb писал(а) 02 ноя 2012, 11:17: Зато откровенных мудаков, мешающих ездить, в Европе нет

А вот здесь я полностью с вами согласен
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #586

Сообщение Flyer-DV » 02 ноя 2012, 12:21

gulik78 писал(а) 02 ноя 2012, 12:17:
DmitrySpb писал(а) 02 ноя 2012, 11:17:только мы по неопытсности 90. Так нас еще пытался подгонять какой-то автобус, хоты мы ехали в правом ряду.

Опять таки, не верю. За несоблюдение безопасной дистанции во многих странах даже штрафы предусмотрены. Тем более в правом ряду.
-P

Тем не менее, это обычное дело. Правый ряд - место для фур и автобусов. Люди на работе, у них график и тех, кто на платной дороге едет медленнее, чем все, душат.
Flyer-DV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2225
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 65
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #587

Сообщение Gulikbeer » 02 ноя 2012, 16:43

Flyer-DV писал(а) 02 ноя 2012, 12:21:кто на платной дороге едет медленнее, чем все, душат.

А я, как дурак. их обгоняю
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #588

Сообщение Злая Собака » 02 ноя 2012, 17:01

Имейте ввиду, едущие по католическим странам 1 ноября.
Ехал в Ригу и обратно. ПРОКЛЯЛ ВСЕ! Этот день для католиков - день поминовения усопших. Соответственно, все едут на кладбища. Так как мобильность населения высокая, то и кладбища расположены далеко от мест сегодняшнего проживания. Количество легковых на межгородских трассах превышало все мыслимые пределы. Повылазили люди преклонного возраста на Жигулях и Москвичах, которые заводятся ИМХО только 1 ноября. Большинство не включает ближний свет, едут 40-50 км в час - как в СССР. После обеда все мужики с красными рожами спят на передних сиденьях, за рулем девушки, женщины, бабушки. Стоит на второстепенной, смотрит в мою сторону, не едет, как подъезжаю ближе - неожиданно выезжает на дорогу и начинает разгоняться - 100 км/ч за 30 минут Приехал в Вильнюс, каждый второй хороший за рулем. Ну его нах
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6738
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1248 раз.
Поблагодарили: 1028 раз.
Возраст: 60
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #589

Сообщение zalmen » 12 ноя 2012, 06:10

а в Литве сколько промилле допустимо?
Аватара пользователя
zalmen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2015
Регистрация: 21.03.2011
Город: Петербург - Sofia
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 37
Страны: 61
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #590

Сообщение Злая Собака » 12 ноя 2012, 08:51

обычно 0.4 промиле, но тем, у кого стаж меньше 2 лет, водителям автобусов с числом пасажиров более 9, водителям авто с весом более 3.5 тонны - 0.2 промиле.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6738
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1248 раз.
Поблагодарили: 1028 раз.
Возраст: 60
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #591

Сообщение saprahan » 21 дек 2012, 13:17

Недавно был в Австрии и Германии. Заметил что водятлы также любят набиться толпой в левый ряд, если за много-много километров впереди волочиться что-то медленное вправом )
По спидометру все едут с постоянным превышением на 10-15кмч. Вполне возможно что и от того, что спидометры на всех машинfх врут в большую сторону, и все едут ровно по показаниям GPS.
На автобанах те кто летят в левом ряду зачастую оттормаживаются прямо перед бампером впереди идущей машины, как бы намекая. Иногда мигают. Если вовремя уступать и/или ехать быстро такого с вами ни за что не произойдет. Я брал машинку MB C220, так что медленно ездить не приходилось, никто меня не обижал )

Культура вождения там конечно замечательнейшая. Вернуться в московский ад было шоком (
Единственное что не понравилось - в Германии (конкретно Бавария) светофоры какие-то уменьшенные, перед переключением зеленый не мигает предупреждающе. Вместо дополнительных секций понавешаны гирлянды отдельных светофоров. Возможно дело привычки.
saprahan
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #592

Сообщение Горыныч » 21 дек 2012, 19:39

saprahan писал(а) 21 дек 2012, 13:17:светофоры какие-то уменьшенные, перед переключением зеленый не мигает предупреждающе.

Меня в Бельгии напрягало, когда резко зажигался красный свет. Причем, это не в городе, а на трассе...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #593

Сообщение Keksus » 21 дек 2012, 23:39

Горыныч писал(а) 21 дек 2012, 19:39:Меня в Бельгии напрягало, когда резко зажигался красный свет. Причем, это не в городе, а на трассе...

Красный как-то всегда после желтого зажигается, ни разу еще не видел чтобы резко было :)
А вообще мне такая система (без зеленых мигающих) гораздо больше нравится - не надо никаких раздумий успеешь - не успеешь, загорелся желтый, если есть возможность остановиться - останавливаешься, если нет - едешь дальше. Если скорость не превышать, то на красный никогда не проедешь.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #594

Сообщение Горыныч » 22 дек 2012, 08:36

Keksus писал(а) 21 дек 2012, 23:39:Если скорость не превышать, то на красный никогда не проедешь.

Так скорость 90... Поэтому приходилось довольно резко тормозить.
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #595

Сообщение Гость » 22 дек 2012, 15:46

Keksus писал(а) 21 дек 2012, 23:39:
Горыныч писал(а) 21 дек 2012, 19:39:Меня в Бельгии напрягало, когда резко зажигался красный свет. Причем, это не в городе, а на трассе...

Красный как-то всегда после желтого зажигается, ни разу еще не видел чтобы резко было
А вообще мне такая система (без зеленых мигающих) гораздо больше нравится - не надо никаких раздумий успеешь - не успеешь, загорелся желтый, если есть возможность остановиться - останавливаешься, если нет - едешь дальше. Если скорость не превышать, то на красный никогда не проедешь.

Не, бывает безо всякого жёлтого в наших краях. Стоит светофор такой для пешеходов и совсем не работает (электричество и лампочки экономит), но когда заблудший двуногий нажимает кнопочку, то для водителей сразу же загорается красный безо всяких прелюдий.
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #596

Сообщение Keksus » 25 дек 2012, 23:25

Горыныч писал(а) 22 дек 2012, 08:36:Так скорость 90... Поэтому приходилось довольно резко тормозить.

Так там, где разрешенная скорость 90, желтый горит довольно долго, чтобы все кто уже близко успели спокойно проехать. Я как-то еще ни разу на красный не проезжал, хотя ни интенсивным, ни тем более резким торможением не увлекаюсь.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #597

Сообщение Горыныч » 26 дек 2012, 06:38

Keksus писал(а) 25 дек 2012, 23:25:Так там, где разрешенная скорость 90, желтый горит довольно долго, чтобы все кто уже близко успели спокойно проехать.

Если бы это было так, я бы это не отметил.
Я бы, вообще, не обратил на это внимания...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #598

Сообщение Злая Собака » 26 дек 2012, 10:45

Меня нереально бесит окружная Риги Там 90 ограничение, но от Саласпилса стоят подряд несколько светофоров на перекрестках. Едешь 90-100, сзади фура впритык и тут зеленый практически моментально переключается на красный. То ли пытаться проскочить, то ли в заднее зеркало смотреть на фуру
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6738
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1248 раз.
Поблагодарили: 1028 раз.
Возраст: 60
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #599

Сообщение akz » 07 янв 2013, 15:19

Keksus писал(а) 21 дек 2012, 23:39: загорелся желтый, если есть возможность остановиться - останавливаешься, если нет - едешь дальше.
Для этих случаев существует эмпирическое правило - если впереди желтый и видно 3 знака направления движения на дороге на своей полосе(прямо, направо, и.т.п. - белые трафаретки на полотне перед стоп-линией), то при разрешенной скорости гарантированно не успеешь до красного. Если знаков таких видно только 2-а из 3-х или меньше, то спокойно проезжаешь не меняя скорости. Да, значков таких (в городе) всегда 3 перед стоп-линией. Хуже когда дорога бликует от дождя и фар или совсем затертая разметка ... но тут уж каждый сам себе буратин. Я просто в таких случаях держу скорость на 10 -15 км ниже максимально разрешенной. Если при этом кто-то выражает недовольство по этомому поводу, то мысленно отправляю их к их бургомистру и службам, которые дороги должны содержать в технически нормальном состоянии. Но это редкость. Обычно видно, что дорога/погода не ахти + машина не местная и редко кто шипит по этому поводу.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1251
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #600

Сообщение m.e.g » 07 янв 2013, 15:58

akz писал(а) 07 янв 2013, 15:19:
Keksus писал(а) 21 дек 2012, 23:39: загорелся желтый, если есть возможность остановиться - останавливаешься, если нет - едешь дальше.
Для этих случаев существует эмпирическое правило - если впереди желтый и видно 3 знака направления движения на дороге на своей полосе(прямо, направо, и.т.п. - белые трафаретки на полотне перед стоп-линией), то при разрешенной скорости гарантированно не успеешь до красного. Если знаков таких видно только 2-а из 3-х или меньше, то спокойно проезжаешь не меняя скорости. Да, значков таких (в городе) всегда 3 перед стоп-линией. Хуже когда дорога бликует от дождя и фар или совсем затертая разметка ... но тут уж каждый сам себе буратин. Я просто в таких случаях держу скорость на 10 -15 км ниже максимально разрешенной. Если при этом кто-то выражает недовольство по этомому поводу, то мысленно отправляю их к их бургомистру и службам, которые дороги должны содержать в технически нормальном состоянии. Но это редкость. Обычно видно, что дорога/погода не ахти + машина не местная и редко кто шипит по этому поводу.

Вопрос - в разных странах правила дорожной разметки могут быть разными? Соответственно и правило может стать неприменимым.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23898
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2452 раз.
Поблагодарили: 4462 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #601

Сообщение akz » 07 янв 2013, 16:25

m.e.g писал(а) 07 янв 2013, 15:58:Вопрос - в разных странах правила дорожной разметки могут быть разными? Соответственно и правило может стать неприменимым.

Форум автопутешественников. На колёсах по Европе -> Я про правосторонний евросоюз. За другие места не скажу.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1251
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль