Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #681

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #682

Сообщение Trolll » 29 ноя 2013, 10:17

aal_spb писал(а) 29 ноя 2013, 09:25:
Trolll писал(а):Читайте внимательнее мои сообщения. И найдите хотя бы слово об аварийке. Я пишу о благодарности, которую выказывают ПОПЕРЕМЕННЫМ миганием правым и левым габаритом.

Хм. А на каком это автомобиле можно на ходу выключать правый и левый габаритные огни по отдельности?

Если имеются в виду поворотники - то я однозначно не буду так играть в плотном движении. Ни в какой стране. Поскольку введёт в заблуждение других участников.


Да, конечно не габариты, а поворотники.
Вы не будете. Это Ваше решение. Но так делают в Европе.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #683

Сообщение aal_spb » 29 ноя 2013, 10:18

Автопутешественник писал(а) 29 ноя 2013, 09:58:Если кто не знает, есть международный кодекс (понятно, не писанный официально) поведения на дорогах:
1.Один раз включаем дальний свет - Пропускаю
2.Несколько раз переключаем ближний/дальний - Впереди опасность, снижай скорость ( у нас так засады обозначают, но принцип тот же - снижай скорость)
3.Машина впереди включила правый поворот на прямом участке - Пропускаю, обгоняй. Идущий впереди водитель видит дорогу впереди и мигает правым поворотником когда видит, что путь для обгона свободен.
4.После обгона, когда тебе уступили дорогу (сместились вправо, или показали "обгоняй" см.п.3) - два-три раза мигнуть аварийкой (в некоторых странах по очереди поворотниками) - Спасибо. Иногда в ответ могут мигнуть дальним - Пожалуйста.

Насколько я понимаю, этот кодекс приложим только к одному типу дорог: двухполосная загородная трасса. И при небольшой интенсивности движения.
При интенсивном многополосном движении - и в городе, и на автомагистрали - всё это совершенно не в тему.

Ну и ещё одна проблема в том, что в России формальная благодарность стала частью традиционного национального принципа "грешить и каятся". Можно грубо и опасно нарушать правила, подрезать, отжимать лоха - достаточно после этого мигнуть аварийкой, и грех автоматически снимается.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #684

Сообщение Trolll » 29 ноя 2013, 10:26

aal_spb писал(а) 29 ноя 2013, 10:18:
Автопутешественник писал(а) 29 ноя 2013, 09:58:Если кто не знает, есть международный кодекс (понятно, не писанный официально) поведения на дорогах:
1.Один раз включаем дальний свет - Пропускаю
2.Несколько раз переключаем ближний/дальний - Впереди опасность, снижай скорость ( у нас так засады обозначают, но принцип тот же - снижай скорость)
3.Машина впереди включила правый поворот на прямом участке - Пропускаю, обгоняй. Идущий впереди водитель видит дорогу впереди и мигает правым поворотником когда видит, что путь для обгона свободен.
4.После обгона, когда тебе уступили дорогу (сместились вправо, или показали "обгоняй" см.п.3) - два-три раза мигнуть аварийкой (в некоторых странах по очереди поворотниками) - Спасибо. Иногда в ответ могут мигнуть дальним - Пожалуйста.

Насколько я понимаю, этот кодекс приложим только к одному типу дорог: двухполосная загородная трасса. И при небольшой интенсивности движения.
При интенсивном многополосном движении - и в городе, и на автомагистрали - всё это совершенно не в тему.

Ну и ещё одна проблема в том, что в России формальная благодарность стала частью традиционного национального принципа "грешить и каятся". Можно грубо и опасно нарушать правила, подрезать, отжимать лоха - достаточно после этого мигнуть аварийкой, и грех автоматически снимается.


Тема про Европу. Как принято у нас, можно обсудить в другом разделе.
Там "лохов" не отжимают и если уж благодарят, то за то, за что в самом деле можно и нужно поблагодарить.

Эти правила не носят силы закона. Обычная вежливость. Вас никто не заставляет им следовать.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #685

Сообщение El_N » 29 ноя 2013, 10:28

Повод к данной дискуссии подала, наверное, я. Хочется прояснить. Я сказала о том, что увидела я, первый раз приехав в Германию и Евро вообще. Свежий, незамыленный взгляд. И мой главный вывод: у вас ездат так, чтобы не создать проблем (аварий, ремонтов, потеря времени, здоровья и т д ).
А будут ли это моргания, махи руками, улыбки - не так важно.
El_N
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 20.11.2012
Город: Воронеж
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #686

Сообщение Автопутешественник » 29 ноя 2013, 10:33

Типичный пример мигания фарами (дальний/ближний) в странах северной Европы. Я всегда говорю дочери - хватай фотоаппарат!
Потому что очень часто это означает, что по дороге олени бродят (Впереди опасность, снижай скорость)
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #687

Сообщение Автопутешественник » 29 ноя 2013, 13:23

Deutschland писал(а):и вот этот кодекс сотрите-


Никто не призывает ему следовать. Но информативно он многим может оказаться полезен, дабы люди понимали о чем речь.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #688

Сообщение Alex Rua » 29 ноя 2013, 19:37

В последней поездке столкнулся с такой вещью, что многие следуя за тобой включают левый поворотник - просят уступить дорогу (зап. Польша, Чехия). А благодарят действительно просто взмахом руки, иногда аварийкой, но только в вост. Польше. Во всех остальных странах аврарийку включает последний в пробке.
Фарами мигают если у тебя не горит ближний свет, в Польше миганием фар пару раз предупреждали о полицейских на дороге.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #689

Сообщение Автопутешественник » 29 ноя 2013, 20:07

Alex Rua писал(а) 29 ноя 2013, 19:37:Фарами мигают если у тебя не горит ближний свет,


Да, такое не только в Польше или Германии. В Скандинавии то же самое. Как правило 1 раз.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #690

Сообщение El Bart » 29 ноя 2013, 21:44

Да везде похожее!
Как и руку поднимают, кивают, аварийкой моргают... Во Франции тоже светом моргают предупреждают о засаде - я свидетель, моргали и мне и я моргал... Как и когда ругаются - машут, гримасничают, сигналят...

Поделюсь как проезжал в своем авто путешествии итальянские альпийские дороги. Ехал я по бесплатным дорогам. Строгое соблюдение скоростного режима.., смотрю знаки и еще Гармин мой пищит по ограничению скорости. В горах дороги местами шириной в полторы ширины моего автомобиля. Причем такой же ширины и горные туннели. Вот тут меня и достали эти местные «гномы" в своих мелких коробчонках»! Ну никак не могу этих автомобилистов нормально назвать... Это особая категория, коих я на этом участке не мало повстречал. К примеру нагло прут когда знак ему уступи дорогу, а он блин сцуко прет и все. Поэтому я никак не могу назвать их кроме как «гномы в коробчонках». С гномом – понятно, а коробчонка – машинки эти маленькие у них… Никто их них не соблюдает скоростной режим. Все гонят! Я понимаю, что у них эти маленькие машинки верткие, легкие. У меня авто три тонны и одно колесо весит как их все четыре колёсика. Именно на горном серпантине проявилась то, что чувствуешь, что автомобиль тяжелый. Когда едишь строга в рамках правил, то в аккурат нормально все, чуто начинаешь превышать - мою тяжелую машину уже начинает "мотать" особенно при тяге вверх по серпантину, спусках и поворотах почти на 180 градусов… Причем на этих дорожках ездят и их грузовики, рейсовые автобусы которые между их горными поселками ездят. Вот с автобусами аще попадалово! Конечно водители там умело выкручивают баранку, но когда они попадают на встречу, то тут приходится разъезжаться «пешком». Много мотоциклистов на скоростных мотоциклах, в амуниции в основном немцы, причем лет за 40.., все гонят. Да, про «гномов»… Тоже.., еду с нормальной скоростью, там стоит 70, я и еду с ней… Сзади мчат эти «гномы». Собираются по три, я как появляется карман в него и пропускаю их... Причем они нифига не благодарят морганием, как к примеру в Польше, Чехии или у нас. Все с итальянскими номерами… Причем пристраиваются в притык к жопе и мчат…, вообще дистанцию не соблюдают... Ладно… Так и понимали бы, что у меня авто большой и на тех же поворотах мне надо ехать по разрешенному ограничению, таки нет – они начинают нагло провоцировать, моргать и бибикать. Видят же что кармана нет, чтоб их пропустить, дорога узкая - не в пропасть же прыгать! Довели! Еду… Уже слегка смеркается. Машин совсем мало. Откуда не возьмись пристраивается под «жопу» ко мне один такой нетерпеливый «гном в коробке», я двигаюсь по правилам скоростного режима, в принципе обогнать меня без проблем, у него ширина авто с пол ширины моей, то есть как раз влезет и место для него есть, как и некоторые запросто обгоняли меня, я спецом на прямом участке чтоб встречку видели снижал скорость и они нормально обходили, а этот – нет… И давай мне бибикать. Я как свою воздушку включил и бибикнул ему в ответ..., нет млин не унимается - бибикает и моргает..., я нахрен включил аварийку и остановился, выхожу из машины и с рожей к нему с вопросом «Что нада!?»... Он там в этой своей коробке аж обосрался, вжался в сидушку, в руль вцепился, сидит… Я вернулся в авто и уже нормально доехали до кармана где я его пропустил, а он с*ка рванув вперед еще рукой из под тишка зло махнул... То есть вот таких людей ну никак я нормально назвать не могу…, причем такая вот хрень именно в Италии. В Испании по горному ехал – так там все нормально и со скоростным, и с обгоном, а в Италии ну аще…, как и во Франции тоже, но во Франции менее критично и поменьше там "гномов" этот раз встретил... У них же в Италии даже на дороге никаких разметок в горах. С круговыми в Италии тоже, прут, даже поворотником не моргают, что не представляешь маневр этих «гномов». Таких водил не могу людьми назвать, «гномы» и все.
Италия заканчивается и появляется Австрия – так прямо как в другой мир заехал. И дорога шире и с обочиной и нормальные люди за рулем, скоростной соблюдают, хотя Альпы не закончились, такой же серпантин продолжается, как и поморгают, как и скоростной соблюдают, разметка везде... Проехали немного по Австрии, заглянули в магазинчики, посмотрели их городки по дороге… Хорошо!!! Да, виньетки я не покупал, на шоссе их не выезжал, навигатор вел строго по обычным дорогам.
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #691

Сообщение Gulikbeer » 30 ноя 2013, 12:39

Автопутешественник писал(а) 29 ноя 2013, 10:33:Потому что очень часто это означает, что по дороге олени бродят (Впереди опасность, снижай скорость)

Так у нас то же самое - и олени бродят, и скорость снижать приходится
З.Ы. А что касается благодарности аварийкой, то почему мы должны подстраиваться под их нравы, а не они под наши? Я как "благодарил", так и буду это делать в дальнейшем, ничего плохого в этом нет
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #692

Сообщение Trolll » 30 ноя 2013, 12:54

Да конечно можно и нужно говорить "спасибо". И неважно где. Просто в Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота, рукой, кивком....... А "аварийка" там включается, если, в самом деле случилось что-то аварийное, а не так как у нас везде и всюду и по любому поводу
Надо нашему водителю, так встаёт поперёк дороги, не обращая ни малейшего внимания на остальных участников движения, включает аварийку и всё - типа "я в домике". В той же Норвегии если при проезде увидел машину стоящую на аварийке, другой автомобилист Обязан остановиться и выяснить причину, если надо и можно помочь. Так что аварийкой там нужно пользоваться аккуратнее и не нести свои привычки(зачастую далеко не самые хорошие) в "чужой огород"
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #693

Сообщение Автопутешественник » 30 ноя 2013, 14:50

Trolll писал(а) 30 ноя 2013, 12:54:В той же Норвегии если при проезде увидел машину стоящую на аварийке, другой автомобилист Обязан остановиться и выяснить причину, если надо и можно помочь.


Наблюдал картину на Åmnøya (Северная Норвегия). Стоят две машины с аварийкой по разным сторонам дороги. Остановился, спросил все ли в порядке. Говорят - все нормально, просто поговорить нужно... Внешне на норвежцев не сильно похожи были, но номера их....
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #694

Сообщение Trolll » 30 ноя 2013, 17:08

Могли быть прокатными
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #695

Сообщение Автопутешественник » 30 ноя 2013, 17:16

Trolll писал(а) 30 ноя 2013, 17:08:Могли быть прокатными


Мне показалось что это просто приезжие мигранты. Ты ж знаешь те места. Глухомань.... Да и машинки ну явно не прокатного возраста, старенькие.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #696

Сообщение Trolll » 30 ноя 2013, 17:23

Ну, вобщем "неочень" местные, коренные норвежцы едва ли бы так стали делать.
А старые машины в прокате, для севера нормальное дело. В том же Свольвере довольно пожилые дают
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #697

Сообщение Автопутешественник » 30 ноя 2013, 17:40

Trolll писал(а) 30 ноя 2013, 17:23:местные, коренные норвежцы едва ли бы так стали делать.


Да, о чем и речь. Там по совокупности видно было, что парни не являются потомками викингов Скорее берберов..
Резюмируем:
Дабы не быть белой вороной, а также для того, чтобы не стать причиной недовольства вашим поведением на дороге в чужой для вас стране имеет смысл перед поездкой почитать ПДД этой (этих) стран(ы). А также почитать профильные ветки Форума, где можно почитать о тех или иных нюансах.
А в плане тактических составляющих управления автомобилем (не важно где) я бы выбрал:
-знание ПДД
-здравый смысл
-элементарную вежливость
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #698

Сообщение aal_spb » 30 ноя 2013, 19:45

Автопутешественник писал(а) 30 ноя 2013, 14:50:
Trolll писал(а) 30 ноя 2013, 12:54:В той же Норвегии если при проезде увидел машину стоящую на аварийке, другой автомобилист Обязан остановиться и выяснить причину, если надо и можно помочь.

Наблюдал картину на Åmnøya (Северная Норвегия). Стоят две машины с аварийкой по разным сторонам дороги. Остановился, спросил все ли в порядке. Говорят - все нормально, просто поговорить нужно...

Не вижу противоречия. Две машины - не одна машина. И если стоят две машины - значит, кто-то уже исполнил правило оказания помощи, и увеличивать толпу не надо.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #699

Сообщение Автопутешественник » 30 ноя 2013, 19:55

aal_spb писал(а) 30 ноя 2013, 19:45:И если стоят две машины - значит, кто-то уже исполнил правило оказания помощи


Или две столкнулись, отбросило на разные стороны, внутри полуживые пострадавшие. Едем мимо! Не создаем толпы...
Вот интересно мне. Вы там не были, а ситуацию ну просто в миг раскусили.
А мне потребовалось целых 10 секунд, чтобы спросить не нужна ли помощь и понять что она не нужна. Что создало затруднение движения автомобилей, да что там, всего транспорта, во всей Скандинавии.
Проезжать мимо имеет смысл только тогда, когда рядом уже полиция, или вам говорят, что помощь не нужна. И вы в этом убедились. Потому как в случае ДТП его участники вполне могут быть не в адеквате.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24075
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2987 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #700

Сообщение Gulikbeer » 01 дек 2013, 00:27

Trolll писал(а) 30 ноя 2013, 12:54:Так что аварийкой там нужно пользоваться аккуратнее и не нести свои привычки(зачастую далеко не самые хорошие) в "чужой огород"

Как я уже говорил, ничего плохого в мигании аварийкой не вижу - даже если надо "поговорить". Хуже, когда два барана "говорят" без аварийки - в той же Италии, например. Что касается чужого огорода, то в восточно-европейских странах уже "спасибо" аварийкой не такая и редкость. Прижилось .
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #701

Сообщение Trolll » 01 дек 2013, 10:20

Вы не видите, а другие...? А "восточно-европейские....". Ну, может быть Польша, а остальные скорее возьмут от Западной Европы. Они ближе к ним и в моральном и территориальном плане
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль