Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #761

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #762

Сообщение pappi » 08 июн 2014, 21:40

Trolll писал(а) 07 июн 2014, 22:55:
pappi писал(а) 07 июн 2014, 21:16:Регистраторами пользуемся, и количество их растет. Возможно, не без одной причины в том числе - "качество" вождения сильно упало


Раздел про Европу


Так в том то и дело, что речь про Европу. Мало того, имеет отношение прямое к теме - тактика вождения за границей - ибо здесь спокойно, но не всегда.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #763

Сообщение Keksus » 16 июн 2014, 22:53

sergeyf73 писал(а) 08 июн 2014, 11:57:
Gulikbeer писал(а) 08 июн 2014, 00:21:Честно говоря, не понимаю возмущения нелюбителей регистраторов.

Основное возмущение "нелюбителей" вызывает нарушение права на частную жизнь.

Именно! Снимать можно, и порой даже небесполезно, а вот выкладывать в общий доступ без удаления отличительных признаков - категорически нельзя.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #764

Сообщение Андрей857 » 20 июн 2014, 02:42

El Bart писал(а) 07 июн 2014, 20:59:Дело в том, что пока европейцы, как в частности и Вы, не допонимают личной видеорегистрации. Сам имею знакомых, родичей за рубежом, общаюсь и могу назвать банальную причину - в России россияне более предприимчивы, находчивы и приспособлены к жизни больше чем никто другой! Вот и все! Это во всем! Меня улыбает, особенно когда пожил в Европе, когда начинают рассказывать про "прелести" жизни в ней.., в частности камеры "не нужны"... Бугагага! Почему тогда на каждом шагу в Европе камер понатыкано? Разве что в туалете в очко её не устанавливают..., а так везде уже.
Проблема не в предприимчивости. Проблема, что суд в Германии обычно показания видеорегистратора не принимает. Ещё и на штраф нарваться можно - если не представишь разрешения на сьёмку от всех людей, которые попали на видео. Большинству тут такие проблемы ни к чему.

Установленные камеры все имеют разрешение от полиции. Получите разрешение - устанавливайте регистратор где угодно. Правда разрешение просто так без причины никто не даст. Потому что заснятые люди могут и на полицию в суд подать - за это разрешение.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #765

Сообщение SupRo » 21 июн 2014, 16:16

Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия.
За 3 недели видел столько грубых нарушений, что в России за год не увидишь.
Обгон через сплошные, превышение скорости на 20 км/ч. В больших городах на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов пропускал только я.
Кстати дороги, если не брать в расчет автобаны, точно такие же как у нас.
SupRo
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 01.03.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #766

Сообщение Андрей857 » 23 июн 2014, 00:23

превышение скорости на 20 км/ч
Это - легитимно. До 20 км\ч штраф детский, пунктов за это не дают (впрочем для иностранцев пункты - не актуально. Главное на 41 и более за городом и на 31 и более в городе не превышать - а то будет месяц запрета на вождение в Германии, придётся домой самолётом...).
Обгон через сплошные
Ну у нас ведь полиции на дорогах нет. Слишком это дорого, столько дармоедов зря кормить... Аварию устроишь - зачтут и неправильный обгон (при выяснении кто виноват и что делать).
Кстати дороги, если не брать в расчет автобаны, точно такие же как у нас.
Дороги в Германии бывают всякие. И с дырами тоже. Не на главных направлениях естественно. Главная проблема - много узких дорог.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #767

Сообщение echolga » 23 июн 2014, 06:24

SupRo писал(а) 21 июн 2014, 16:16:За 3 недели видел столько грубых нарушений, что в России за год не увидишь.
Обгон через сплошные, превышение скорости на 20 км/ч. В больших городах на нерегулируемых пешеходных переходах

Я это все вижу в Москве не то что за год, а буквально каждый день по пути на работу.
Аватара пользователя
echolga
активный участник
 
Сообщения: 939
Регистрация: 28.07.2013
Город: Подмосковье
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Возраст: 56
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #768

Сообщение Злая Собака » 23 июн 2014, 09:54

SupRo писал(а) 21 июн 2014, 16:16:Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия.
За 3 недели видел столько грубых нарушений, что в России за год не увидишь.
Обгон через сплошные, превышение скорости на 20 км/ч. В больших городах на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов пропускал только я.
Кстати дороги, если не брать в расчет автобаны, точно такие же как у нас.


Ну не знаю, то что Вы написали действительно может для Польши и Латвии. Во всех остальных странах уж пешеходов 100% пропускают, и количество даунов на дороге значительно меньше, чем в Москве. Качество дорог разное, но все они безопасны. Ямы глубиной 20 см точно не будет.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6738
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1248 раз.
Поблагодарили: 1028 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #769

Сообщение SupRo » 23 июн 2014, 10:05

Злая Собака писал(а) 23 июн 2014, 09:54:
SupRo писал(а) 21 июн 2014, 16:16:Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия.
За 3 недели видел столько грубых нарушений, что в России за год не увидишь.
Обгон через сплошные, превышение скорости на 20 км/ч. В больших городах на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов пропускал только я.
Кстати дороги, если не брать в расчет автобаны, точно такие же как у нас.


Ну не знаю, то что Вы написали действительно может для Польши и Латвии. Во всех остальных странах уж пешеходов 100% пропускают, и количество даунов на дороге значительно меньше, чем в Москве. Качество дорог разное, но все они безопасны. Ямы глубиной 20 см точно не будет.


Даунов точно меньше, культура вождения выше, не подрезают, не бибикают в зад, но грубых нарушений правил допускают очень много.Хотя ехать комфортнее. Пешеходов в России пропускают значительно лучше. Проехав сотню тысяч км по областным дорогам европейской части России, могу сказать что качество областных дорог у нас последние годы сильно улучшилось и находится на уровне Чешских, Словенских, Хорватских и значительно лучше прибалтийских.
SupRo
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 01.03.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #770

Сообщение Trolll » 23 июн 2014, 11:42

Андрей857 писал(а) 23 июн 2014, 00:23:Это - легитимно. До 20 км\ч штраф детский


По-моему соблюдать закон нужно невзирая на размеры штрафа
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #771

Сообщение echolga » 23 июн 2014, 14:06

Злая Собака писал(а) 23 июн 2014, 09:54:то что Вы написали действительно может для Польши и Латвии. Во всех остальных странах уж пешеходов 100% пропускают

Да уж конечно! В Италии не были, что ли? В Неаполе постойте у зебры, подождите, когда пропустят - не дождетесь, пока под колеса летящим машинам не начнете кидаться. И даже во вполне пристойном Лидо ди Езоло мало кто остановится, пока не выпрешься на зебру на свой страх и риск.
Аватара пользователя
echolga
активный участник
 
Сообщения: 939
Регистрация: 28.07.2013
Город: Подмосковье
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Возраст: 56
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #772

Сообщение Neroch » 23 июн 2014, 14:12

echolga писал(а) 23 июн 2014, 14:06:Да уж конечно! В Италии не были, что ли? В Неаполе постойте у зебры, подождите, когда пропустят - не дождетесь, пока под колеса летящим машинам не начнете кидаться. И даже во вполне пристойном Лидо ди Езоло мало кто остановится, пока не выпрешься на зебру на свой страх и риск.

Это правда. хреново водят в Италии. И в Риме и везде. Но в Германии, Австрии, ЮК - гораздо лучше.
Neroch
почетный путешественник
 
Сообщения: 2310
Регистрация: 15.07.2013
Город: Великобритания
Благодарил (а): 543 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 111
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #773

Сообщение Андрей857 » 23 июн 2014, 14:49

Trolll писал(а) 23 июн 2014, 11:42:
Андрей857 писал(а) 23 июн 2014, 00:23:Это - легитимно. До 20 км\ч штраф детский


По-моему соблюдать закон нужно невзирая на размеры штрафа

В принципе конечно. Но всё что действительно опасно - за это кроме штрафа у нас предусмотрены пункты и запрет на вождение. А мелкие штрафы - просто способ пополнить казну. Общинам тоже жить надо.

Вообще у нас полиция без нужны Не цепляется. Да на дорогах полицейских и нет практически. Меня ещё ни разу в жизни не контролировали. За превышение приходили штрафы - и не более того. Как и у всех тут.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #774

Сообщение Злая Собака » 23 июн 2014, 15:18

echolga писал(а) 23 июн 2014, 14:06:
Злая Собака писал(а) 23 июн 2014, 09:54:то что Вы написали действительно может для Польши и Латвии. Во всех остальных странах уж пешеходов 100% пропускают

Да уж конечно! В Италии не были, что ли? В Неаполе постойте у зебры, подождите, когда пропустят - не дождетесь, пока под колеса летящим машинам не начнете кидаться. И даже во вполне пристойном Лидо ди Езоло мало кто остановится, пока не выпрешься на зебру на свой страх и риск.


Человек писал про "Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия"
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6738
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1248 раз.
Поблагодарили: 1028 раз.
Возраст: 59
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #775

Сообщение Горыныч » 23 июн 2014, 17:52

Злая Собака писал(а) 23 июн 2014, 15:18:Человек писал про "Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия"

Австрию сюда точно зря присоседили...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30135
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #776

Сообщение SupRo » 23 июн 2014, 19:42

Горыныч писал(а) 23 июн 2014, 17:52:
Злая Собака писал(а) 23 июн 2014, 15:18:Человек писал про "Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия"

Австрию сюда точно зря присоседили...

Чехию-зря, Австрию-зря. Я написал, что видел, видимо просто мне и моей жене так привиделось.
SupRo
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 01.03.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #777

Сообщение Горыныч » 23 июн 2014, 19:43

SupRo писал(а) 23 июн 2014, 19:42:видимо просто мне и моей жене так привиделось.

Видимо.
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30135
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #778

Сообщение Vlam » 23 июн 2014, 19:53

Ой, а только что две недели колесил по юго-западной Венгрии. Вот расслабуха после Москвы.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #779

Сообщение El_N » 24 июн 2014, 07:37

Манера вождения, темперамент, интенсивность - возрастают по мере продвижения от Польши- Словакия-Венгрия-Словения-Италия. Нарушают все. Поляки легко едут по встречке. Возможно, больше порядка в Германии, Чехии. Но до России им всем далеко, вместе взятым!
El_N
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 20.11.2012
Город: Воронеж
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #780

Сообщение Neroch » 24 июн 2014, 10:46

El_N писал(а) 24 июн 2014, 07:37:Манера вождения, темперамент, интенсивность - возрастают по мере продвижения от Польши- Словакия-Венгрия-Словения-Италия. Нарушают все. Поляки легко едут по встречке. Возможно, больше порядка в Германии, Чехии. Но до России им всем далеко, вместе взятым!

да уж, помню, как были в Закопане и радовались, что не брали машину. Плохо водят.
Neroch
почетный путешественник
 
Сообщения: 2310
Регистрация: 15.07.2013
Город: Великобритания
Благодарил (а): 543 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 111
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #781

Сообщение bort707 » 24 июн 2014, 11:03

Neroch писал(а) 24 июн 2014, 10:46:да уж, помню, как были в Закопане и радовались, что не брали машину. Плохо водят.

Водят они лучше, что уж тут спорить. Просто интенсивнее и резче. Но доброжелательности и уважения между водителями на порядок больше, чем у нас. Даже в ругаемой всеми Италии вас никогда не подрежут и не прижмут, даже если вы плететесь по дороге медленнее потока и всем мешаете.
А уж если едете быстрее - расступятся и пропустят.

Думаю, большая часть впечатлений о якобы плохом вождении в европе - просто реакция на более высокий темп дорожного движения(особенно по сранению с нашими регионами. где порой кажется, что все просто спят за рулем и необычную обстановку.
bort707
полноправный участник
 
Сообщения: 417
Регистрация: 24.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 56
Страны: 53
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль