Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #941

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #942

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 20:50

Torn07 писал(а) 27 сен 2016, 19:31:Тормозить Вам пришлось, если Вы его не хотели пропустить или стали соревноваться с ним в скорости.

Да что Вы говорите...
Мне, вот, прям не хрен делать, как только соревноваться с ним в скорости...
А Вы не допускаете мысли, что по другому может быть? Например, он после обгона встает передо мной в 5 метрах без увеличения скорости или когда я иду по левой полосе, он из правой полосы (опять же, в 5 метрах) вдруг решает начать обгон идущей перед ним фуры...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #943

Сообщение Torn07 » 27 сен 2016, 20:58

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 20:50:вдруг решает начать обгон идущей перед ним ф

Это называется - "подрезал". Все может быть ... Но Вы рассказывали про другую ситуацию, с которой сталкиваются многие обгоняющие.
У нас человек Вас обогнал и поехал дальше в левом ряду, а у них принято левый ряд освобождать. Я не сталкивался в Европе, что бы меня обогнали, передо мной перестроились и вдарили по тормозам....

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18303
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2496 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #944

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 21:08

Torn07 писал(а) 27 сен 2016, 20:58:
Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 20:50:вдруг решает начать обгон идущей перед ним ф

Это называется - "подрезал". Все может быть ... Но Вы рассказывали про другую ситуацию, с которой сталкиваются многие обгоняющие.

Да ситуация какая-то дурацкая. Водители, с одной стороны, стремятся буквально соблюдать требование занять правый ряд после завершения обгона, но, с другой стороны, это выливается в какую-то не очень спокойную езду, когда через 50 метров они начинают новый обгон под самым носом у идущего по левой полосе...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #945

Сообщение Trolll » 27 сен 2016, 21:09

Gulikbeer писал(а) 26 сен 2016, 20:13:Один немец мне с пеной у рта доказывал, что в Европе такого быть не может


Может. Только что с югов европейских. Не помю точно где, всего пару раз, но встречал такое, что круг не был главным. знаки предупреждающие имелись
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #946

Сообщение Torn07 » 27 сен 2016, 21:14

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 21:08:новый обгон под самым носом у идущего по левой полосе

Да - суета присутствует. Спасает навигатор со спидкамами, который позволяет ехать быстрее потока.

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18303
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2496 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #947

Сообщение Alex Rua » 27 сен 2016, 21:54

Горыныч писал(а) 27 сен 2016, 21:08:Да ситуация какая-то дурацкая. Водители, с одной стороны, стремятся буквально соблюдать требование занять правый ряд после завершения обгона, но, с другой стороны, это выливается в какую-то не очень спокойную езду, когда через 50 метров они начинают новый обгон под самым носом у идущего по левой полосе...


Ну не бывает такого! Все люди на дороге разумные и хотят жить. Спокойно обгоняют и спокойно встают в правый ряд, только что проехал 6000 км по Европе и все нормально обгоняют учитывая дистанцию.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #948

Сообщение Горыныч » 27 сен 2016, 22:18

Alex Rua писал(а) 27 сен 2016, 21:54:Ну не бывает такого!

Да запросто. Но, я же не говорю, что каждый раз какие-то экстремальные ситуации возникают. Однако, я все равно не понимаю, на хрена вставать на полосу перед самым носом... В чем смысл?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #949

Сообщение blck » 29 сен 2016, 06:14

axohom писал(а) 27 сен 2016, 08:52:
Gulikbeer писал(а) 26 сен 2016, 20:13:за "сигналить" и "моргать" можно штраф схлопотать.

Смотрю, уж больно нагло на автобане вываливаются в соседний ряд, не смотря в зеркала. Погуглил правила. Оказалось, у них, ежели кто впереди заморгал и начал маневр, то ты должен его пропустить. Естественно, это вылилось в то, что немцы начинают маневр одновременно с включением поворотника. При больших разницах в скорости это не слишком приятно.


Я, чуть не влетев в жжжж машине, которая вылезла в самый левый ряд на скорости 80 (я шел 250) и оттормозившись в дым, написал письмо другу, который работает в полиции Германии уже лет хрен знает сколько.
Он сказал, что данное действие является нарушением перестраивающегося и включение сигнала поворотника преимуществ и права так делать ему не дает и он должен был убедиться, что маневр безопасен и только потом включать поворотник и перестраиваться, чем нарушил какой-то там пункт ихних правил.
Так что это не так.
Там действуют следующие ограничения - левые ряды только для опережения. Если нет больше 20 секунд машин правее, обязан перестроиться. Иначе - нарушение и штраф. Исключение - пробка
Опережение справа за городом запрещен. Опять-таки исключение - пробки и выездные полосы
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #950

Сообщение Горыныч » 29 сен 2016, 07:51

blck писал(а) 29 сен 2016, 06:14:Он сказал, что данное действие является нарушением перестраивающегося и включение сигнала поворотника преимуществ и права так делать ему не дает и он должен был убедиться, что маневр безопасен и только потом включать поворотник и перестраиваться, чем нарушил какой-то там пункт ихних правил.

Это логично не отличается от наших требований...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #951

Сообщение axohom » 29 сен 2016, 08:58

blck писал(а) 29 сен 2016, 06:14:Так что это не так.

да я уж обгуглился и сам вижу. Надо жену помучить, где она нашла.

Но такое поведения таки у них норма, как видим. Причем они всячески выказывают недовольство, если их не пропускаешь.
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #952

Сообщение blck » 29 сен 2016, 09:23

Удалено в соответствии с п.1.16 Правил. Автопутешественник
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #953

Сообщение tsmith » 29 сен 2016, 09:41

включение сигнала поворотника преимуществ и права так делать ему не дает и он должен был убедиться, что маневр безопасен и только потом включать поворотник и перестраиваться, чем нарушил какой-то там пункт ихних правил.
естессно. Обычная процедура, которой учат всех будущих водителей - посмотреть в зеркала, посмотреть в заднее боковое стекло / чтобы не дай Бог никто не ехал в слепой зоне/ и только после этого включать поворотник. Включение поворотника понятно никакого штрафа не вызовет, но и преимуществ не даст . Но нарваться на сигнал соседа по ряду вполне можно, потому, что народ предполагает, раз ты включил поворотник значит ты их не видишь.
А вот по поводу того, что народ встает прямо перед автомобилем, тут будьте осторожны. Если что, будете виноваты. Если не успели затормозить. А вот если не успел затормозить тот, кто сзади вас, то это его проблемы. В общем то об этом автомобилисты знают, сейчас все чаще штрафуют и отбирают права у тех, кто едет сзади, не соблюдая дистанцию. Так что если кто у вас на хвосте сидит и близко приближается, дергаться не стоит, не долго ему так ездить.
Когда узнал особенность правил, просто стал сам этим пользоваться
пользоваться этим все же не стоит даже несмотря на то, что народ пропустит Вас, предполагая, что Вы попросту не заметили сзади идущей машины. Ну ездят же люди разного возраста по дорогам. Но если пришлось срочно тормозить полицейским из за того, что Вы правил не знаете, они Вам этого не простят. Даже если едут они без всяких маячков и на гражданской машине. Кстати очень часто именно на таких машинах полицейские на дорогах и выявляют нарушителей.
Последний раз редактировалось tsmith 29 сен 2016, 09:59, всего редактировалось 2 раз(а).
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #954

Сообщение Горыныч » 29 сен 2016, 09:46

tsmith писал(а) 29 сен 2016, 09:41:А вот по поводу того, что народ встает прямо перед автомобилем, тут будьте осторожны. Если что, будете виноваты.

Вот это и бесит... Никто, ведь, не мешает ему еще немного вперед проехать, прежде чем в правый ряд возвращаться...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #955

Сообщение tsmith » 29 сен 2016, 09:54

Горыныч писал(а) 29 сен 2016, 09:46:Никто, ведь, не мешает ему еще немного вперед проехать, прежде чем в правый ряд возвращаться...

Как бы обычное правило обгона - увидел в зеркало заднего вида автомобиль , можешь перестраиваться. Этого должно хватать. Но если кто явно подрезает / чем нарушает правила/ , то тормозите. Если тот, кто едет сзади будет возмущен, то это не Ваши проблемы, он обязан держать необходимую дистанцию.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #956

Сообщение shachtyor » 29 сен 2016, 11:16

посмотреть в зеркала, посмотреть в заднее боковое стекло / чтобы не дай Бог никто не ехал в слепой зоне/ и только после этого включать поворотник. Включение поворотника понятно никакого штрафа не вызовет, но и преимуществ не даст .

Меня в немецкой автошколе учили первым делом включать поворотник, если есть намерение перестроиться. Дабы соседи были как можно раньше в курсе намерений и соответственно реагировали.

Но по книжкам - зеркала - поворотник - заднее стекло.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #957

Сообщение sergeyf73 » 29 сен 2016, 11:34

axohom писал(а) 27 сен 2016, 08:52:Думал, как у нас - при перестроении надо пропустить идущих без перестроения, ну, на крайняк, не мешать хотя бы. Смотрю, уж больно нагло на автобане вываливаются в соседний ряд, не смотря в зеркала. Погуглил правила. Оказалось, у них, ежели кто впереди заморгал и начал маневр, то ты должен его пропустить. Естественно, это вылилось в то, что немцы начинают маневр одновременно с включением поворотника.

Нет такого правила, у многих есть привычка просто из уважения к встраивающимся в поток с примыкающей дороги принять в левую полосу, если это возможно, чтобы въезжающему было легче въехать. Зная это негласное правило, будете допускать меньше аварийных ситуаций.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #958

Сообщение tsmith » 29 сен 2016, 11:57

shachtyor писал(а) 29 сен 2016, 11:16:Меня в немецкой автошколе учили первым делом включать поворотник, если есть намерение перестроиться.

Неправильно учили как то. Но учат люди... В Швейцарии , если поворотник включил, не посмотрев предварительно в зеркало и боковое стекло это гарантированный провал на экзамене. Потому если тому, кто учит , нужно, чтобы ученик провалился на экзамене,он будет учить именно так.
sergeyf73 писал(а) 29 сен 2016, 11:34: у многих есть привычка просто из уважения к встраивающимся в поток с примыкающей дороги принять в левую полосу, если это возможно, чтобы въезжающему было легче въехать.
именно так. Когда въезжаешь на автодорогу например, включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята. Как бы просишь того, кто по ней едет, если у него есть возможность , уступить дорогу. Но, если у него этой возможности нет либо попросту не хочет вам уступать дорогу, его право.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #959

Сообщение Torn07 » 29 сен 2016, 11:58

sergeyf73 писал(а) 29 сен 2016, 11:34:Зная это негласное правило, будете допускать меньше аварийных ситуаций

Я не знаю такого правила, но понятно, что полоса разгона у примыкающей дороги, не бесконечна ...
И тот, кто выехал с нее, будет перестраиваться на вашу полосу, на меньше скорости, как правило, и логика вождения подсказывает перестроится заранее левее.
Только не понятно причем здесь "вождение за границей" . А у нас так делать не надо..?

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18303
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2496 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #960

Сообщение tsmith » 29 сен 2016, 12:03

shachtyor писал(а) 29 сен 2016, 11:16: и соответственно реагировали

Первая реакция при этом у обычного водителя- нажимать на тормоза, предполагая, что тот, кто включил поворотник то ли в неадеквате, то ли не видит сзади идущую машину, например находящуюся в слепой зоне. У нас , бывает, старички , которые учились много лет назад так забавляются. Поворотники включают когда не надо, на круг въезжают, не посмотрев налево.
Я не знаю такого правила, но понятно, что полоса разгона у примыкающей дороги, не бесконечна ...
а правила такого и нет. Оно в общем то негласно и как раз официально не рекомендуется перестраиваться в случае, если справа въезжают на дорогу. Как раз чтобы не создавать аварийных ситуаций. А вот как раз по поводу небесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах- что делать, если вам не уступают дорогу при въезде . Ответ меня зачастую ставит в тупик. Нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться. Если учесть, что въезжаю на автодорогу я обычно в промежутке между туннелями, выполнить этот пункт бывает сложновато.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #961

Сообщение Torn07 » 29 сен 2016, 12:41

tsmith писал(а) 29 сен 2016, 12:03:Нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться

Видимо имелось ввиду - ехать по медленнее и ждать, когда можно будет перестроится. А останавливаться не рекомендуется, т.к. очень трудно вклинится в поток если стоишь.
Но мы уже пошли обсуждать общие правила вождения, а тема про заграницу..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18303
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 2496 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль