Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1281

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1282

Сообщение tsmith » 19 авг 2018, 23:08

Torn07 писал(а) 19 авг 2018, 22:39:Слушайте.. , что все останавливаются на знак "Стоп"..?
Это лишь ответ на Ваш вопрос. Как я веду себя за границей.
Ну и по поводу стоимости « не остановки на Стоп» - во Франции - минимальная стоимость 90 евро, средняя - 135-375, максимальная 750. Те, кто притормаживает на знаке Стоп могут продолжать притормаживать. О стомости их предупредили.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1283

Сообщение Eugene45 » 25 сен 2018, 16:52

Во Франции видел не раз, что водители проезжают на красный, даже не мигающий желтый. На выезде с парижа я перестроился в крайний левый ряд перед светлофором, т.к. нужно было повернуть налево. Стою я, жду зеленого сигнала, как сзади мне начинают моргать и махать руками, типа, "че ты стоишь? Едь уже". Хотя горел-то красный, и стрелки зеленой небыло. Про пешеходов я вобще молчу..
Eugene45
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.07.2018
Город: Киев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1284

Сообщение akz » 25 сен 2018, 17:47

Есть вероятность что вы неправильно интерпретировали сигналы светофора. Французская фишка - светофор с (красным) крестом на встрече. Именно актуально для левого поворота на перекрестке. В общем если вы видели красный крест на светофоре на встрече, то это и было предложение свернуть налево. Правда системы я так и не понял. Иногда светофоры обычные, иногда с крестом. От чего зависит так и не понял. По смыслу крест это трансляция вам что на встрече горит красный. Под крестом я имею ввиду крестообразный вырез в тыльной части красной секции встречного светофора.Если там горит красный, то вы это видите со своей стороны.
akz
путешественник
 
Сообщения: 1248
Регистрация: 30.08.2007
Город: Женева
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1285

Сообщение Автопутешественник » 25 сен 2018, 19:05

Eugene45 писал(а) 25 сен 2018, 16:52:выезде с парижа

Это как?
Имелось в виду на выезде из Парижа?
Eugene45 писал(а) 25 сен 2018, 16:52:перед светлофором

Перед чем?
Eugene45 писал(а) 25 сен 2018, 16:52:как сзади мне начинают моргать и махать

Эта фраза вообще никакой критики не выдерживает.
Вы на русскоязычном ресурсе, не уродуйте русский язык. И "не" с глаголами пишется раздельно.
Уважайте читателя.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24243
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1762 раз.
Поблагодарили: 3007 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1286

Сообщение livada » 26 мар 2019, 09:10

Вопрос по заправкам. "Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки." А сам процесс оплаты можно поподробней. На какие вопросы и на каком языке и что нужно отвечать терминалу?
livada
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 24.05.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1287

Сообщение Trolll » 26 мар 2019, 09:30

livada писал(а) 26 мар 2019, 09:10:Вопрос по заправкам. "Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки." А сам процесс оплаты можно поподробней. На какие вопросы и на каком языке и что нужно отвечать терминалу?

Не так. зачем вам маленькие заправки без оператора. Заправляйтесь на нормальных и тогда будет в сто раз проще - заправляетесь сначала, потом идёте оплачиваете кассиру и не надо
livada писал(а) 26 мар 2019, 09:10:На какие вопросы и на каком языке и что нужно отвечать терминалу?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1288

Сообщение livada » 26 мар 2019, 09:49

А вдруг прижмет где-то и будет только маленькая заправка!
livada
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 24.05.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1289

Сообщение Автопутешественник » 26 мар 2019, 10:13

livada, здесь все же о другом.
Почитайте Стоимость автомобильного топлива в Европе
Алгоритмы действий там есть.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24243
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1762 раз.
Поблагодарили: 3007 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1290

Сообщение avt982 » 01 июн 2019, 20:15

Евротур оставил неоднозначное впечатление по специфике вождения в "Цивильной и законопослушной" Европе. Показалось что Поляки и Французы ездят приблизительно как у нас, но лучше чем на Кавказе ) (т.е. "по понятиям" а не по букве закона, т.е. стараются без необходимости грубо не нарушать, но никакого педантичного следования ПДД не заметил и близко). В Германии тоже как-то не особо свято соблюдают, хотя ездят почетче, чем в Польше и во Франции. В Прибалтике и Бенилюксе соблюдают ПДД более педантично, но святых все равно мало. Будешь тошнить 0 от лимита скорости, через какое то время тебе неизбежно сядут на бампер и там ))
Летуны на БМВ, мигания фарами, несоблюдение дистанции, превышение скоростного режима всем потоком - в приницпе ситуация от России в этом плане отличается не кардинально...

Так что не могу согласиться, что какой-то особенный джентельменский менталитет в ЕС повсеместно, о котором постоянно ходят легенды. Да, водят получше, но не идеально. В Питере водят так же) Посему необходимости в какой-то особой тактике не почувствовал.
avt982
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 28.05.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 44

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1291

Сообщение Torn07 » 01 июн 2019, 21:06

avt982 писал(а) 01 июн 2019, 20:15:Да, водят получше, но не идеально.

Вообще то тут пишут о нюансах...

Например если в "недисциплинированной" Италии на узкой, в один ряд, односторонней городской улице кто то встанет и буде не торопливо вынимать что то из багажника, то ему не буду гудеть в спину..

Так же все спокойно стоят на стрелку "направо" в одном ряду, не смотря на два свободных ряда слева.. А вот если по русски попытаться влезть в эту очередь - получишь гудки по полной..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18429
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2512 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1292

Сообщение mot000 » 06 июн 2019, 10:44

Torn07 писал(а) 01 июн 2019, 21:06:Например если в "недисциплинированной" Италии на узкой, в один ряд, односторонней городской улице кто то встанет и буде не торопливо вынимать что то из багажника, то ему не буду гудеть в спину..

Ну-ну. Наверное только я невезучий, или только неместным гудят, потому что своих знают в лицо.
mot000
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 30.03.2015
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1293

Сообщение Torn07 » 06 июн 2019, 21:44

mot000 писал(а) 06 июн 2019, 10:44:неместным гудят,

Или не местные .

Исключения бывают из любых правил..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18429
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2512 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1294

Сообщение Foggy234 » 17 июн 2019, 04:56

Собираемся взять машину в Германии, в Баварии, до этого такого опыта не было. Какие нибудь особенности вождения? правила? Так то у меня 30 летний опыт вождения, но последние 25 лет исключительно праворульного автомобиля с левосторонним движнием. Не будет ли ньюансов. У нас в Австралии везде висят таблички- Австралия- движение по левой стороне.
Foggy234
активный участник
 
Сообщения: 903
Регистрация: 29.04.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1295

Сообщение axohom » 17 июн 2019, 09:51

Foggy234 писал(а) 17 июн 2019, 04:56: У нас в Австралии везде висят таблички- Австралия- движение по левой стороне.

Табличек "движение по правой стороне" не будет
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1296

Сообщение tsmith » 17 июн 2019, 11:12

Foggy234 писал(а) 17 июн 2019, 04:56:Так то у меня 30 летний опыт вождения, но последние 25 лет исключительно праворульного автомобиля с левосторонним движнием.
Берите автомобиль с автоматической коробкой передач ( очень помогает, когда приезжаешь в страну, где другое направление движения) . А так- попытайтесь не выезжать на встречную полосу, а то периодически по радио передают - там то на автобане кто- то движется по встречной полосе. Но, уверена, это не австралийцы.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1297

Сообщение unFrequentFlyer » 17 июн 2019, 14:56

Foggy234 писал(а) 17 июн 2019, 04:56:Так то у меня 30 летний опыт вождения, но последние 25 лет исключительно праворульного автомобиля с левосторонним движнием. Не будет ли ньюансов.

После праворульного автомобиля на леворульном будете первое время включать дворники вместо поворитников. Но это не страшно.
Переход с левостороннего движения на правостороннее и обратно должен пройти без проблем, все равно движение в основном в потоке. Очень непревычно только проезд по круговому движению не в ту сторону, не знаю насколько в Австралии оно распространено, в Европе распространено весьма.
unFrequentFlyer
участник
 
Сообщения: 125
Регистрация: 06.02.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1298

Сообщение John » 17 июн 2019, 15:41

unFrequentFlyer писал(а) 17 июн 2019, 14:56:будете первое время включать дворники вместо поворотников
- Это ещё не факт, что в Австралии они расположены так же, как в привычной Вам Японии. В Великобритании, например, рычаги расположены по европейски, поэтому с ними проблем не возникает.
UPD: да, посмотрел фотки - в Австралии как в Японии...

tsmith писал(а) 17 июн 2019, 11:12:попытайтесь не выезжать на встречную полосу
- Особенно сложно для мозга, проезжая перекрёсток, помнить - при повороте направо надо занимать ближнюю к тебе полосу, а при повороте налево - дальнюю. Я в Тае постоянно "торможу" с этим, хорошо если светофор красный горит и есть время подумать.
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6376
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 544 раз.
Возраст: 60
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1299

Сообщение Fedorka » 18 июн 2019, 01:46

John писал(а) 17 июн 2019, 15:41:Особенно сложно для мозга, проезжая перекрёсток, помнить - при повороте направо надо занимать ближнюю к тебе полосу, а при повороте налево - дальнюю. Я в Тае постоянно "торможу" с этим, хорошо если светофор красный горит и есть время подумать

Плюсую. На Кипре про себя периодически проговаривал: левый поворот - "простой", правый - "сложный". И на пустых просёлочных дорогах постоянно тянуло вправо А вот на круговых проблем не возникало, как-то интуитивно понятно куда ехать. И с ручную коробку левой рукой дёргать довольно быстро освоился.
Fedorka
активный участник
 
Сообщения: 987
Регистрация: 07.02.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Возраст: 43
Страны: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1300

Сообщение mercuree » 18 июн 2019, 15:08

Может кто подскажет. Согласно Пдд в европе да и вообще везде нужно пристегиваться пассажирам сзади. Вопрос в том сильнотли на это обращают внимание?
mercuree
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 08.05.2019
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1301

Сообщение Taxpolice » 18 июн 2019, 15:26

mercuree писал(а) 18 июн 2019, 15:08:сильно ли на это обращают внимание?

Достаточно пристально. Если учесть, что культура вождения в Европа высокая и процент тех, кто пользуется ремнями безопасности давно уже выше 90%.
Ну а про штрафы в разных странах, думаю, нагуглите.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6654
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 984 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль