Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1301

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1302

Сообщение axohom » 18 июн 2019, 15:49

Taxpolice писал(а) 18 июн 2019, 15:26:Достаточно пристально.

И кто же этим занимается? Я к тому, что за множество своих поездок полицейских на дороге видел считанное количество раз и все эти разы они были заняты делом, а не разглядыванием салонов на предмет непристегнутых на заднем сиденье
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1303

Сообщение Rssla* » 18 июн 2019, 16:01

axohom писал(а) 18 июн 2019, 15:49:а не разглядыванием салонов

Ну вот у меня знакомую оштрафовали за непристегнутого пассажира на заднем сидении (в Германии, в сельской местности). Разглядывают они все прекрасно... но, конечно, каждый решает для себя, рисковать или нет здоровьем или деньгами.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1149
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 51
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1304

Сообщение sergeyf73 » 18 июн 2019, 16:07

mercuree писал(а) 18 июн 2019, 15:08:Вопрос в том сильнотли на это обращают внимание?

А почему вас это волнует?
Пристёгивайтесь для собственной и ваших пассажиров безопасности.
И учтите, что штраф за непристёгнутый ремень накладывается на водителя, а не на пассажира.
axohom писал(а) 18 июн 2019, 15:49:Я к тому, что за множество своих поездок полицейских на дороге видел считанное количество раз и все эти разы они были заняты делом, а не разглядыванием салонов на предмет непристегнутых на заднем сиденье

Но согласитесь, что это же не повод не пристёгиваться?
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20426
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1871 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 40
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1305

Сообщение montgomeri » 18 июн 2019, 16:07

mercuree писал(а) 18 июн 2019, 15:08:Может кто подскажет. Согласно Пдд в европе да и вообще везде нужно пристегиваться пассажирам сзади. Вопрос в том сильнотли на это обращают внимание?

Ну элементарные правила просто нужно выполнять, пристегнуться ремнями всем пассажирам, соблюдать установленную скорость и ни в коем случае не разговаривать по мобильнику, приложив его к уху(но есть наушники, с ними можно).
Аватара пользователя
montgomeri
путешественник
 
Сообщения: 1570
Регистрация: 16.03.2016
Город: Lisbon
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1306

Сообщение axohom » 18 июн 2019, 16:14

sergeyf73 писал(а) 18 июн 2019, 16:07:Но согласитесь, что это же не повод не пристёгиваться?

Безусловно. У меня в машине либо пристегиваются, либо пешком идут.
Я просто поинтересовался. Оказалось, немецкие деревенские полицейские все же бдят. Видать, совсем им скучно
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2767
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1307

Сообщение mercuree » 18 июн 2019, 16:56

montgomeri писал(а) 18 июн 2019, 16:07:mercuree писал(а) Сегодня, 15:08:
Может кто подскажет. Согласно Пдд в европе да и вообще везде нужно пристегиваться пассажирам сзади. Вопрос в том сильнотли на это обращают внимание?

Ну элементарные правила просто нужно выполнять, пристегнуться ремнями всем пассажирам, соблюдать установленную скорость и ни в коем случае не разговаривать по мобильнику, приложив его к уху(но есть наушники, с ними можно).
просто хотелось узнать. В россии и у нас в Беларуссии за этим не смотрят)
mercuree
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 08.05.2019
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1308

Сообщение Автопутешественник » 18 июн 2019, 18:32

sergeyf73 писал(а) 18 июн 2019, 16:07:А почему вас это волнует?

Сергей, это в крови. Если не наказывают, значит можно нарушать. Потому по городу ездят 75..79..
Тут в голове надо все менять россиянину, пересекающему границу. В РФ правила для пополнения казны, в большинстве европейских стран - для обеспечения безопасности.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24329
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1766 раз.
Поблагодарили: 3016 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1309

Сообщение tsmith » 18 июн 2019, 19:25

montgomeri писал(а) 18 июн 2019, 16:07:и ни в коем случае не разговаривать по мобильнику
И смс-ки не писать.

Насчет « в России не смотрят». Муж до сих пор вспоминает- вез он ГАИшников , пристегнулся- те ему « С нами можешь не пристегиваться». Давно правда было. Но до сих пор вспоминается, когда народ себя бессмертным считает ( и не пристегивается).
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1310

Сообщение Автопутешественник » 18 июн 2019, 20:03

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 19:25: вез он ГАИшников , пристегнулся- те ему

Этой байке лет много уже. И радует то, что все от первого лица рассказывают, изредка от второго.
Непонятно при чем тут название темы. И вообще при чем тут ремень и тактика вождения.
Достаточно засорять тему и превращать Форум в ОК и ВК.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24329
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1766 раз.
Поблагодарили: 3016 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1311

Сообщение tsmith » 18 июн 2019, 20:50

Автопутешественник писал(а) 18 июн 2019, 20:03:Этой байке лет много уже.
Ну почему « байке»? Судя по тому, что спрашивают до сих пор « как европейские гаишники к ремням безопасности относятся» реальность это , похоже, и сегодняшняя. Тактика вождения тут при том, что иногда надо гаркнуть на пассажиров « А ну ка пристегнулись». За то, что не пристегнут водитель- штраф в Швейцарии например 60 франков. Плюс за каждого пассажира по 60. Еще хороший штраф - 140 франков за то, что не пропускаешь пассажира на переходе. Могу рассказать « не байку»- сама платила штраф в 250 франков- когда на переезде загорелись красные огни, а шлагбаум и не начал опускаться - я проехала, за мной еще три машины и все мы сразу были остановлены полицейскими и полиция кантона Фрибур за 3 минуты собрала 1000 франков ( по 250 с лица). С тех пор при малейшем проблеске на переезде останавливаюсь сразу ( и да, народ сзади, который, похоже не платил подобного штрафа, бывает сигналит). И ведь правы полицейские- загорелся красный сигнал- надо сразу останавливаться.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1312

Сообщение Автопутешественник » 18 июн 2019, 20:55

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 20:50:Ну почему « байке»?

Потому что я ее слышал раз 5 или 25 "от первого лица". Уверен, так же как и Ваш супруг от кого-то в гараже.
tsmith писал(а) 18 июн 2019, 20:50:спрашивают до сих пор « как европейские гаишники

Интересный круг общения... Для меня вот сей термин просто непонятен. Есть Полиция. Есть Дорожная Полиция. В Европе (в цивильных странах) последняя занята вопросами безопасности дорожного движения.
Еще раз - обсуждаем тактику вождения. А не как управлять управлять автомобилем, при условии что за рулем супруг. И не как избежать наказания за сознательное нарушение ПДД.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24329
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1766 раз.
Поблагодарили: 3016 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1313

Сообщение tsmith » 18 июн 2019, 21:17

Автопутешественник писал(а) 18 июн 2019, 20:55:Интересный круг общения...
Мне необходимо оправдаться за мой круг общения?

По теме. Пункт второй заголовка « при перестроении « зеркало- поворотник- заднее стекло» . Уже давно при такой последовательности гарантировано не сдаешь на водительские права. Требуется « зеркало- заднее боковое стекло- поворотник». Но естественно никто не контролирует ( и штрафов не выписывает) . Но когда нахожусь в слепой зоне у другого автомобиля и кто то перед тем , как посмотреть в « заднее стекло» включает поворотник, очень сильно напрягаюсь. Впрочем не только я. Народ привык что поворотник включается непосредственно перед самим поворотом.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1314

Сообщение Автопутешественник » 18 июн 2019, 21:25

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:17:Уже давно при такой последовательности гарантировано не сдаешь на водительские права

Вы принимаете экзамены? Или все еще сдаете?
В разных странах по-разному. И субъективный фактор не стоит исключать.
Мы не обсуждаем получение прав в Европе и сдачу экзаменов.
tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:17:как посмотреть в « заднее стекло» включает поворотник, очень сильно напрягаюсь.


А в Финляндии это нормально. Человек включает поворотник, заблаговременно оповещая остальных участников движения (согласно ПДД), о планируемом маневре.
Пропустят даже в час пик на кольцах вокруг Хельсинки. Но это ни в коем разе не отменяет необходимость смотреть в зеркала.
tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:17:Народ привык что поворотник включается

Который народ? Где?
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24329
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1766 раз.
Поблагодарили: 3016 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1315

Сообщение tsmith » 18 июн 2019, 21:37

Автопутешественник писал(а) 18 июн 2019, 21:25:Который народ? Где?
Я например. И да, если вижу автомобили с финскими номерами, предполагаю, что там сдают на права не как в Швейцарии. Напрягаюсь еще больше. Ожидаю что начнет мигать поворотником, не посмотрев ни в зеркало ни в заднее боковое стекло. Стараюсь держаться подальше.
Очень редко подобное вижу на немецких, французских, нидерландских автомобилях. Я говорю об обычном движении, а не когда водитель включает поворотник для того, чтобы попросить уступить ему дорогу. Но если поворотник включен, это должно означать, что водитель видит, что в слепой зоне у него кто то находится и тд. Если в Финляндии это не так, буду ездить по Финляндии , постоянно включая поворотник, перед тем, как оценю обстановку на дороге. Спасибо.

Автопутешественник писал(а) 18 июн 2019, 21:25:Уже давно при такой последовательности гарантировано не сдаешь на водительские права

Вы принимаете экзамены? Или все еще сдаете?


Главные слова тут « уже давно». И все еще, да. Ничего не изменилось с тех пор.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1316

Сообщение Torn07 » 18 июн 2019, 21:50

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 19:25:« С нами можешь не пристегиваться».


tsmith, в 101 год я наверное тоже перестану ремень втыкать по правильному, буду за спину ..

Не понимаю как такое можно вообще серьезно обсуждать, и особенно, как это относится к "тактике вождения" - типа не пристегнут, круче едешь.?

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18498
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2525 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1317

Сообщение Djim-en » 18 июн 2019, 22:03

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:37: Ожидаю что начнет мигать поворотником, не посмотрев ни в зеркало ни в заднее боковое стекло

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:37:Очень редко подобное вижу на немецких,

Как раз на немецких автобанах включают левый поворотник и начинают перестроение не посмотрев вообще в зеркала а ты оттормаживайся и так поголовно.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1318

Сообщение Автопутешественник » 18 июн 2019, 22:07

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:37: не когда водитель включает поворотник для того, чтобы попросить уступить ему дорогу.

Нонсенс... В ПДД любой страны, уверен, не найти такого..
Поворотник включается для заблаговременного предупреждения о планируемом маневре. И выключается после его завершения. Если только мигнул и давай перестраиваться, можно создать аварийную ситуацию.
Если же мы говорим о негласном "международном своде", то там поле не паханное. Есть общепринятые вещи, есть тонкости. То, что в РФ переводится как "Засада, гаишники", в Европе означает "Впереди опасность, снижай скорость". В Скандинавии так предупреждают о болтающихся вдоль дороге оленях.
Torn07 писал(а) 18 июн 2019, 21:50:типа не пристегнут, круче едешь.?


Там топливо экономится, мощность двигателя возрастает в разы. Главное, когда не пристегнут, поворотником мигать в последний момент. Но делать это можно только если в салоне сидит инспектор ГИБДД РФ. Что в Европе сплошь и рядом.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24329
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1766 раз.
Поблагодарили: 3016 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1319

Сообщение tsmith » 18 июн 2019, 22:32

Djim-en писал(а) 18 июн 2019, 22:03:Как раз на немецких автобанах включают левый поворотник и начинают перестроение не посмотрев вообще в зеркала
Не особо часто подобное видела ( когда на левой под 180 народ идет и в это время с левой кто то не посмотрев перестраивается - если бы так было - на немецких автобанах народ только и делал бы что погибал бы ежеминутно) .

Но я в основном по А5 езжу. В Восточной Германии все может быть по- другому. Я насчет « немецких номеров» лишь о немцах, которые у нас ездят. Когда видишь автомобиль с номерами из другой страны, сразу пытаешься оценить- как человек себя вести будет. Да, иногда из Великобритании народ приезжает - понимаешь что у них другой руль ( никаких особых проблем это не вызывает). Ну и у нас легко вычисляется народ на арендованном авто - вот с ними основные проблемы- и через сплошную едут и явно не знают как на дорогах себя вести надо , тут тоже народ в курсе, что то них любого подвоха ждать можно. У тех местных, кто правил не знает, давно уже права отобрали. Остался народ на съемных авто.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1320

Сообщение Vlam » 18 июн 2019, 22:41

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:17:заднее стекло

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 21:37:заднее боковое стекло

Зеркала наверное? Ибо в движении при перестроении крутить головой, чтобы посмотреть в заднее стекло...
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1321

Сообщение Torn07 » 18 июн 2019, 22:42

tsmith писал(а) 18 июн 2019, 22:32:« немецких номеров»


Когда успевают на "номера" смотреть.. ? Я только в пробке могу.. А на скорости смотришь по сторонам, что бы "чудаков" держать в поле зрения..
Да и смысл ..? На немецких номерах может и "ээээ..стоооо..нец " ехать .

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18498
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2525 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль