Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #301

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #302

Сообщение Vlad-Ural » 26 авг 2011, 00:06

gulik78 писал(а) 15 авг 2011, 12:13:
Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Но 100% лучше вообще не моргать. Чем моргать аварийкой.

Наверное, близко к истине. Кажись, оно от страны зависит. Славяне и сами так благодарят, "западники" как-то не очень. Сам пока не разобрался.



В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ вкл аварийки в качестве Спасибо. Также и поворотники Лево-Право

В Германии и Франции - поворотники Лево-Право.
круто я попал на ... Тайланд!
Vlad-Ural
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 20.10.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #303

Сообщение maxim123 » 26 авг 2011, 21:28

Кстати!
Поставил себе дневной свет вперед (экономия 0.4 литра на 100 не считая износа ламп и генератора) Сзади в Финляндии ехал за мной полисмен, вдруг замигал всеми огнями и сиреной.
Я остановился Он говорит "У вас фары не горят" Я говорю горят, а он "я видел, что сзади габариты не горят" Побазарили и разъехались без последствий.
А надо чтобы сзади горело? И как доказывать, что горят?
maxim123
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 11.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 66
Страны: 25
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #304

Сообщение tantine » 28 авг 2011, 11:57

Vlad-Ural писал(а) 26 авг 2011, 00:06:
В Германии и Франции - поворотники Лево-Право.


Во Франции никогда не видала благодарность миганием поворотниками. Только жесты, поднятая рука, кивок головы, губами мерси и улыбка.
Мотоциклисты благодарят вытянутой в сторону правой ногой
Оля, можно на ты.
Аватара пользователя
tantine
путешественник
 
Сообщения: 1103
Регистрация: 25.07.2010
Город: Франция, Ангулем
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #305

Сообщение Nik111 » 29 авг 2011, 19:25

maxim123 писал(а) 26 авг 2011, 21:28:Кстати!
Поставил себе дневной свет вперед (экономия 0.4 литра на 100 не считая износа ламп и генератора) Сзади в Финляндии ехал за мной полисмен, вдруг замигал всеми огнями и сиреной.

лет 15 назад в большинстве Лад ( ну Жигулей) был автомат который включал спереди фары на половину мощности и задние негорели. Я на такой пару лет катался. Включались автоматом ,при включении зажигания.
у вас видимо номера подействовали на полицая.
Nik111
путешественник
 
Сообщения: 1394
Регистрация: 25.07.2006
Город: Финляндия
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 69
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #306

Сообщение El Bart » 30 авг 2011, 23:29

Приехал сегодня с утра из Европы... Польша поперек, Германия с Франкфурта на Одере до Баварских Альп и Чехия во всю длину........
Впечатления до этого уже постил - все тоже самое по темке... Значит по дальнобойщикам... Как я бывает по ночам езжу. Пристраивался ночью к разным. Больше понравилось идти с поляками и словаками... Идут плавно, что снижение-набор скорости что повороты проходят, используют круиз... Шел за двумя разными литовцами так аще опупел! РулЯт как очумелые.., дерганные какие-то.., от этого мотает их на узких дорогах... Это нервирует в дороге, пугает - поэтому к этим "горячим парням" из Прибалтики больше ни-ни... С одним дальником из польши опять шли долго. Он на круизе на 100 несколько часов шел. Я к нему на хвост сел, что потом как "расходились" поморгали аварийкой друг другу... Попал в сильный ливень ночью. Шел за польским дальником - так вообще песня.
За все время поездки попался один раз за превышение в Польше. В населенном пункте засада была. Днем. Выскачил дядька с палкой на дорогу и начал махать... Остановился... Не спорил, раскаялся... Договорились вполне неплохо - без протокола на 20 ефро. С протоколом было бы 50... Показал он мне их правила с картинками. Типа знак где на белом фоне черный профиль города надо на 50 км ехать.... Разъяснялись вполне понятно и внятно. Языковой барьер, для хорошего взаимопонимания, не послужил помехой...

Потом еще уточнение. Я до этого постил вопрос по поводу дневных ходовых огней. Вот тут по Финляндии мне напомнили предыдущим постом... Значит у меня стоят узкие светодиоды. По Германии и Чехии понятно было... По Польше у меня был вопрос, так как у них в правилах картинка была, что все время с ближним светом... Специально уточнил у польского полицейского по поводу этого. Так он сказал, что можно с дневными ходовыми огнями. Габариты при ходовых огнях не горят....
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #307

Сообщение Pan-Pan » 31 авг 2011, 09:30

Покатался по Италии(север), Франция(вокруг Монблана и Лазурный берег), Швейцария, Лихтенштейн и Монако. Машина из Италии.
С полицией общался во Франции и Монако
Франция: на выезде из Монбланского тоннеля. Дело было ночью и останавливали всех. Просто проверка документов, но интересовали их только паспорта. Коп еще решил, что мы британцы, когда ответил ему на английском
-Вы же не англичане?! - глянул в паспорта.
-Конечно, но по французски я не говорю)
На том и разъехались - наверное, ловят тунисцев.
Монако: поехали к Королевскому дворцу, конечно, там есть "кирпич", но из-за отвлекся на перекрестке на навигатор, который смело вел меня туда, и не заметил знак. При подъезде стало очевидно: ездить тут можно не всем... И вот я жду, когда "каждый шестидесятый житель страны монегасков" отпустит другую итальянскую тачку.
- Добрый день! Вам нельзя ездить сюда!
- Здравствуйте...я тут это...у меня навигатор...
- Документы!
Отдал права, потом доки на тачку. Он все переписал обошел машину кругом и записал номера(с бумажки не списать было )
- До свидания.
- А меня, что оштрафуют?
- Чего?!
- Ну, мне пришлют счет за это?
- А, нет! Просто так надо!
Занавес

А навигатор отличался привычкой водить по улицам и кварталам "только для резидентов" и по односторонним против потока... жду когда мне Еврокар пришлет письмо по этому поводу...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #308

Сообщение trunya » 31 авг 2011, 09:58

В июне проехали Прибалтику, Польшу, Чехию, Германию, Австрию, Италию со светодиодными ходовыми огнями, без дневного света, с полицией проблем не было.
trunya
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 52

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #309

Сообщение a.gro58 » 06 сен 2011, 16:52

Автокемпер
Прими мои соболезнования. Ладно если один уйдешь, плохо если за собой кого утянешь. Меняй стиль вождения.
a.gro58
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 26.10.2010
Город: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #310

Сообщение pappi » 06 сен 2011, 19:57

по факту - непрекращающийся спор идет - должны ли гореть днем габариты при дневных огнях ходовых - финны пока не могут договориться на сто процентов. К сожалению, раньше точно надо было, чтобы горели, да собственно, и не грел без этого так просто ближний, который только и был разрешен, и никаких диодов, а сейчас зачастую так по старинке и требуют...но закона такого нет про габариты, так что разговаривать с полицией можно и нужно по этому поводу.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #311

Сообщение mido » 11 сен 2011, 22:16

Польша: узкие дорогие и вежливые водители. Если видят твое желание обогнать - уходят по максимуму на обочину, дабы пропустить.
Аварийкой моргают ВСЕ в знак благодарности. Принято ещё в обратку моргнуть дальним, типа все ок, u r welcome !
Аватара пользователя
mido
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 10.08.2009
Город: Moscow - Alicante
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #312

Сообщение CrystalTresor » 13 сен 2011, 16:00

Подскажите, пожалуйста, работает ли в Европе правило (в частности в Италии), разрешающее поворот направо на красный сигнал светофора?
Сейчас проштудировала и эту тему, и тему про особенности вождения в Италии, не нашла ((
Аватара пользователя
CrystalTresor
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 09.04.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #313

Сообщение Gulikbeer » 13 сен 2011, 16:55

CrystalTresor писал(а) 13 сен 2011, 16:00:разрешающее поворот направо на красный сигнал светофора?

По моему, это только в США, да и то не во всех штатах. Но, например в Польше, когда на основной красный имелась дополнительная стрелка (не горящая), мне несколько раз сигналили, пока я ждал, когда эта стрелка загорится. В Украине такой поворот возможен или при горящей стрелке, или при дополнительной металлической табличке со стрелкой.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #314

Сообщение sergeyf73 » 13 сен 2011, 23:12

CrystalTresor писал(а) 13 сен 2011, 16:00:работает ли в Европе правило (в частности в Италии), разрешающее поворот направо на красный сигнал светофора?

Работает, если рядом со светофором есть знак в виде зеленой стрелки
Типа такого:
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #315

Сообщение trunya » 14 сен 2011, 09:18

В Литве на красный можно поворачивать даже без стрелочек.
trunya
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 52

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #316

Сообщение mido » 15 сен 2011, 22:55

sergeyf73 писал(а) 13 сен 2011, 23:12:
CrystalTresor писал(а) 13 сен 2011, 16:00:работает ли в Европе правило (в частности в Италии), разрешающее поворот направо на красный сигнал светофора?

Работает, если рядом со светофором есть знак в виде зеленой стрелки
Типа такого:
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона


Подтверждаю, видел сегодня такие знаки, когда катались по Дрездену.
Насколько я понял, движение в этом направлении разрешено всегда.
Аватара пользователя
mido
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 10.08.2009
Город: Moscow - Alicante
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 41
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #317

Сообщение olehn » 24 сен 2011, 15:01

mido писал(а) 15 сен 2011, 22:55:Вождение авто за границей. Правила хорошего тонаНасколько я понял, движение в этом направлении разрешено всегда.

Совершенно верно. Только кроме Германии, Польши и Украины больше нигде в Европе такого знака не встречал... Здесь выше был вопрос об Италии, так там уж точно такого не увидите...
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 58
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #318

Сообщение Clansman » 25 сен 2011, 19:57

Присоединюсь к предыдущим постам. С зеленой стрелкой в вспомогательном секторе светофора можно поворачивать направо. Пропуская авто с поперечного потока.
Life is short Road too long to drive anything less than Mercedes Benz...
Clansman
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 13.03.2009
Город: Riga
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 29

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #319

Сообщение dendenden » 10 окт 2011, 15:49

Какие есть правила езды на узких горных дорогах в 1 - 1.5 полосы ?

Перед скрытым поворотом как я понял принято гудеть, а есть ли ли правила кто кого пропускает, кто будет пятиться назад если не разъехаться и тп ?
dendenden
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 17.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #320

Сообщение olehn » 10 окт 2011, 16:00

dendenden писал(а) 10 окт 2011, 15:49:Перед скрытым поворотом как я понял принято гудеть, а есть ли ли правила кто кого пропускает, кто будет пятиться назад если не разъехаться и тп ?

"Гудят" мало где, я с этим особо не встречался, за исключением, может быть каких-то греческих захолустий...
Насчет, кто кого пропусакет, кажется никакого правила нет, выходят из положения в большинстве случаев в зависимости от конкретной ситуации...
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 58
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #321

Сообщение Koshmar » 10 окт 2011, 16:05

dendenden писал(а) 10 окт 2011, 15:49:Какие есть правила езды на узких горных дорогах в 1 - 1.5 полосы ?

Перед скрытым поворотом как я понял принято гудеть, а есть ли ли правила кто кого пропускает, кто будет пятиться назад если не разъехаться и тп ?

Итальянцы любят гудеть. Кто кого пропускает определяется при личном общении, в зависимости от ситуации.
Koshmar
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 10.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 61
Страны: 7
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль