Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #321

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #322

Сообщение Artem Fruska » 14 окт 2011, 05:15

trunya писал(а) 14 сен 2011, 09:18:В Литве на красный можно поворачивать даже без стрелочек.

В Сербии такая же ситуация - поворот направо (под стрелку или без нее)разрешен по умолчанию,при условии пропуска пешеходов на зебре(если стрелка не горит).
Artem Fruska
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 25.07.2011
Город: Novi Sad
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #323

Сообщение pushdorf » 18 окт 2011, 21:31

trunya писал(а) 14 сен 2011, 09:18:В Литве на красный можно поворачивать даже без стрелочек.

Ну это уже перебор,без зеленой стрелочки-нельзя.
pushdorf
активный участник
 
Сообщения: 679
Регистрация: 12.09.2009
Город: Vilnius
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 60
Страны: 85
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #324

Сообщение Астрачка » 26 окт 2011, 12:43

Вук писал(а) 14 окт 2011, 05:15:
trunya писал(а) 14 сен 2011, 09:18:В Литве на красный можно поворачивать даже без стрелочек.

В Сербии такая же ситуация - поворот направо (под стрелку или без нее)разрешен по умолчанию,при условии пропуска пешеходов на зебре(если стрелка не горит).


в Венгрии та же ситуация, не уверена, что это правилами разрешено, но направо они поворачивает даже если стрелка не горит.
Астрачка
активный участник
 
Сообщения: 517
Регистрация: 27.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 49
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #325

Сообщение YuriyVZ » 27 окт 2011, 11:18

Астрачка писал(а) 26 окт 2011, 12:43:в Венгрии та же ситуация, не уверена, что это правилами разрешено, но направо они поворачивает даже если стрелка не горит.

В Германии стоял перед светофором с не горящей стрелкой направо, сзади стоящая машина несколько раз сигналила и в итоге объехала. Я все-таки дождался стрелки.

Если разрешено поворачивать по негорящей стрелке, то зачем тогда она вообще? Чтобы знать, когда горит тебя должны пропустить?
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #326

Сообщение Химикбля » 27 окт 2011, 11:40

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:18:В Германии стоял перед светофором с не горящей стрелкой направо,

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:18:Я все-таки дождался стрелки

Я думаю, Вы сделали правильно. Видимо, тут дело в чем-то другом.
В Германии к блоку светофора, вешается дополнительная секция с НАРИСОВАНОЙ зеленой стрелкой направо на черном фоне. Вот в этом случае поворачивать направо можно.
Про другие, кроме обычных, варианты поворота направо в Германии не знаю.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #327

Сообщение YuriyVZ » 27 окт 2011, 11:52

Химикбля писал(а) 27 окт 2011, 11:40:Я думаю, Вы сделали правильно. Видимо, тут дело в чем-то другом.

Скорее всего, дело в пустынной окраине, кроме двух наших машин никого не было, поэтому водитель сзади решил не ждать. Не только у нас есть нарушители
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #328

Сообщение Gulikbeer » 27 окт 2011, 11:59

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:52:Скорее всего, дело в пустынной окраине ... Не только у нас есть нарушители

Как я писал выше, в Польше у меня были аналогичные ситуации, точно помню Краков и Люблин - не самая окраина. скажем так. Надо будет расспросить знакомых поляков и немцев
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #329

Сообщение Химикбля » 27 окт 2011, 12:02

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:52:поэтому водитель сзади решил не ждать.

Возможно.
С увеличением количества "понаехавших", огромного количества албано-турецкой и еще хер знает какой молодежи за рулем, дисциплина на дорогах падает СТРЕМИТЕЛЬНО.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #330

Сообщение Химикбля » 27 окт 2011, 12:06

gulik78 писал(а) 27 окт 2011, 11:59: в Польше у меня были аналогичные ситуации

Я пишу про Германию. В правилах, имхо, есть различия.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #331

Сообщение YuriyVZ » 27 окт 2011, 12:08

Химикбля писал(а) 27 окт 2011, 12:02:С увеличением количества "понаехавших", огромного количества албано-турецкой и еще хер знает какой молодежи за рулем, дисциплина на дорогах падает СТРЕМИТЕЛЬНО

Тетя за рулем не была похожа ни на тех, ни на других, но явно куда-то очень торопилась... Ну да ладно, лучше так, чем потом она же сообщит в полицию.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #332

Сообщение Химикбля » 27 окт 2011, 12:12

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 12:08:Тетя за рулем не была похожа ни на тех, ни на других, но явно куда-то очень торопилась...

Про "нулевую толерантность " слышали? Тетя сегодня увидела нарушение без наказания, завтра, потом - почему мне нельзя?
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #333

Сообщение aal_spb » 27 окт 2011, 17:45

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:18:Если разрешено поворачивать по негорящей стрелке, то зачем тогда она вообще? Чтобы знать, когда горит тебя должны пропустить?


Всё абсолютно логично.

Горящая стрелка означает, что в направлении стрелки можно ехать даже при красном сигнале основного светофора. Уступив дорогу поперечным.

Негорящая стрелка не значит ничего. Её не видно. и поэтому её нет. Водитель должен просто руководствоваться сигналом основного светофора.

Если по плану организации движения на перекрёстке стрелка должна гореть всегда, то её могут рисовать зелёной краской на белом фоне. И экономно, и надёжно: не перегорает.

Идиотское по сути правило 6.3 "выключенная секция запрещает движение", насколько мне известно, есть только в советских ПДД, унаследованных Россией. В Ленинграде в какой-то период пытались подправить эту глупость красными кругами вокруг допсекции, не предусмотренными никаким ГОСТом; потом это заглохло.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #334

Сообщение YuriyVZ » 27 окт 2011, 18:25

aal_spb писал(а) 27 окт 2011, 17:45:Негорящая стрелка не значит ничего. Её не видно. и поэтому её нет

Да, вот этом и дело, получил такой же ответ от живущего в Германии. Так что, как раз я был не прав, на основном светофоре был зеленый
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #335

Сообщение Химикбля » 27 окт 2011, 19:00

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:18:В Германии стоял перед светофором с не горящей стрелкой направо

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 11:18:Я все-таки дождался стрелки

aal_spb писал(а) 27 окт 2011, 17:45:Негорящая стрелка не значит ничего.

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 18:25:Так что, как раз я был не прав, на основном светофоре был зеленый


Хм.. Не понимаю.. У Вас на светофоре была и обычная(световая) секция со стрелкой и дополнительная(не световая) "табличка"?
Я видел светофоры с одной простой секцией с тремя сигналами(красный, желтый, зеленый),все без каких либо стрелок, а так же дополнительной "не горящей стрелки направо ", установленной справа от , если не ошибаюсь, красного сигнала. В этом случае можно ехать направо при любом сигнале светофора.
Такая стрелка , точно помню, установлена в Metzingen, при выезде с парковки Hugo Boss. В первый приезд в Metzingen мне тоже сигналили, когда я жал когда зеленый загорится, что бы повернуть направо.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #336

Сообщение YuriyVZ » 27 окт 2011, 19:11

Химикбля писал(а) 27 окт 2011, 19:00:Хм.. Не понимаю.. У Вас на светофоре была и обычная(световая) секция со стрелкой и дополнительная(не световая) "табличка"?

Нет, был светофор и дополнительная тоже светвая стрелка. Когда загорелся зеленый, я продолжил ждать зеленую стрелку, как положено по нашим правилам.

Химикбля писал(а) 27 окт 2011, 19:00:Я видел светофоры с одной простой секцией с тремя сигналами(красный, желтый, зеленый),все без каких либо стрелок, а так же дополнительной "не горящей стрелки направо ", установленной справа от , если не ошибаюсь, красного сигнала. В этом случае можно ехать направо при любом сигнале светофора.

Это как раз понятно, у нас такое похоже и хотят ввести.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #337

Сообщение Keksus » 27 окт 2011, 20:55

YuriyVZ. писал(а) 27 окт 2011, 18:25:
aal_spb писал(а) 27 окт 2011, 17:45:Негорящая стрелка не значит ничего. Её не видно. и поэтому её нет

Да, вот этом и дело, получил такой же ответ от живущего в Германии. Так что, как раз я был не прав, на основном светофоре был зеленый :???:

Именно так, и в Германии, и в остальной западной европе.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #338

Сообщение Trolll » 27 окт 2011, 21:05

Давайте заканчивать этот разговор про зелёную стрелочку. Полтора месяца и полторы страницы разговор не о чём. Неужели других интересных фактов и нюансов вождения в Европе больше нет?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #339

Сообщение aal_spb » 28 окт 2011, 09:58

Ну вот вам нюанс.

Городок называется Crikvenica, в Хорватии.

На парковке местного универсама Plodin нанесена разметка стрелками на асфальте, бесхитростно предписывающая левостороннее движение. Следует разъезжаться правыми бортами на довольно длинном единственном въезде. На самой площадке круговое движение тоже левое. Чиста Австралия.

Логика в такой организации есть. Парковка находится слева от односторонней дороги, поэтому теоретически въездной и выездной потоки при такой схеме не пересекаются, не мешают друг другу.

Но практически стрелки на асфальте, естественно, полустёртые. А с дороги эти стрелки почти не видно из-за уклона: въезд под горку. Никакой вертикальной разметки - знаков и т.п. - нет. Поэтому те, кто знает ситуацию - следует разметке. Кто не знает - держится правой стороны начиная с поворота. И с удивлением встречает лоб в лоб выезжающую машину. А незнающих, неместных, примерно половина, поскольку городок курортный.

Через несколько дней я оказался на этом месте без машины, пешком, на выходе с пешей прогулки по горкам. И имел возможность немножко посчитать статистику :-)

Вот такие славянские братья по разуму.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #340

Сообщение Keksus » 28 окт 2011, 20:02

Trolll писал(а) 27 окт 2011, 21:05:Неужели других интересных фактов и нюансов вождения в Европе больше нет?

Есть. Не совсем про вождение, но в Бельгии, например, правила дорожного движения не распространяются на трамваи - они имеют всегда абсолютный приоритет как перед машинами, так и перед велосипедами и пешеходами. На переходах надо быть острожными - раздавленные пешеходы не редкость.

Вот еще, только что узнал - сам в шоке. Оказывается, могут оштрафовать если не закрыть машину на ключ. (Источник на французском: http://www.rtl.be/info/belgique/faitsdivers/833697/vous-n-avez-pas-verrouille-votre-voiture-gare-au-pv-)
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #341

Сообщение Rod » 12 ноя 2011, 22:02

Химикбля писал(а) 27 окт 2011, 12:02:дисциплина на дорогах падает СТРЕМИТЕЛЬНО

Да, сами были удивлены этим. Проехали Чехия, Австрия, Бавария на машине взятой в Праге с чешскими номерами. Очень удивило падение культуры вождения немецких водителей(или машин с немецкими номерами). Опишу несколько ситуаций:
1.Отрезки с ограничением скорости на автобанах до 100-130 никто из немцев не снижает скорости, все как неслись 200, так и едут.
2.Еду по второй полосе трехполосного(в одну сторону) автобана, по первой полосе тащатся фуры. Сзади подлетает на огромной скорости белая BMW и начинет мигать фарами, при том, что третья полоса свободна. Не втискиваться же мне в первую полосу между фурами и потом престраиваться обратно. Еду как ехал. Обгоняет меня и при этом давит на клаксон. Насколько я знаю, мигание фарами в Германии запрещено, может я неправ. Или это отношение немцев к машинам с чешскими номерами.
3. И что особенно удивило, никто не выпускает с парковки или из двора. Просто я уже привык к этому, после езды по Франции, Испании, Великобритании, да и другим странам. Даже у нас в Ё-бурге и то многие это делают.
4. Чехия. Впереди ремонт дороги, движение в одну полосу, регулируется светофором, все стоят в длинной километровой очереди. И вдруг по встречке, объезжая всех, несется машина, опять с немецкими номерами, и вклинивается впереди. Такое раньше встречали только в Италии, там это повсеместное явление.

Или это это "понаехали тут" или это общее падение культуры вождения.
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 67
Страны: 33

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль