Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #561

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #562

Сообщение El Bart » 24 сен 2012, 21:23

Приехал из Испании и встретился с непоняткой по поводу проезда кругового движения, точнее съезда со второй полосы и поворота на нужную дорогу... Пропускать ли едущий в первой полосе авто или в первой полосе видя, что я поворачиваю - должен пропустить меня...?

И второе.., подобное... Дорога сужается и вторая полоса "передается" встречным. Это часто тоже по Испании и Франции... Пропускать ли вынуждено перестраивающихся из второй полосы или они пропускают движущихся в первой крайне правой? А то получалось разгонишься и по левой обойдешь авто и вдруг полоса заканчивается и дальше уже встречки при этом в правом ряду поток в который просто и не вклинишься... Получалось что я сам так попадал, но меня пропускали.., я тоже в Испании так же поступил - меня по левой полосе авто обошел и у него тут же его полоса заканчивается он притормозил и поворотник в правую включил.., я тоже немного скорость скинул и его впустил в полосу, а у меня позади испанец рулит в зад в притык подьехал и давай мне бибикать типа что я там пропускаю...
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #563

Сообщение Gulikbeer » 24 сен 2012, 21:29

El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:Пропускать ли едущий в первой полосе авто или в первой полосе видя, что я поворачиваю - должен пропустить меня...?

В украинских (да и российских наверняка) ПДД есть ответ на этот вопрос - съезжать с круга можно только с крайней правой полосы, если другое не обозначено знаками.
El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:И второе.., подобное... Дорога сужается и вторая полоса "передается" встречным.

Здесь стандартно, как при перестроении на другую полосу. Крайний справа имеет приоритет
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #564

Сообщение El Bart » 24 сен 2012, 22:07

gulik78 писал(а) 24 сен 2012, 21:29:В украинских (да и российских наверняка) ПДД есть ответ на этот вопрос - съезжать с круга можно только с крайней правой полосы, если другое не обозначено знаками.

Вот картинка... Тоже в одних поворотах две полосы, в других одна...
Понятно, что при съезде в первый поворот надо перестроиться в крайнюю левую полосу... Хорошо хоть навигатор предупреждает о номере съезда... А вот во второй. Едишь по второй полосе на круге, надо во второй съезд, а слева прет авто которому надо в третий... Вот у меня такое было. Тут по факту вроде как если встал в левый ряд то или в первый или во второй... третий уже нарушение.... Так что ли?

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #565

Сообщение Serg58 » 24 сен 2012, 23:03

El Bart писал(а) 24 сен 2012, 22:07:... Тут по факту вроде как если встал в левый ряд то или в первый или во второй... третий уже нарушение.... Так что ли?
...

Похоже, слово "левый" нужно заменить на "правый".
На этой Вашей картинке имеется дорожная разметка. Нужно её соблюдать.
Что будет в случае нарушения, я не знаю.
Serg58
полноправный участник
 
Сообщения: 328
Регистрация: 18.01.2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 66
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #566

Сообщение sergeyf73 » 25 сен 2012, 00:04

El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:Пропускать ли едущий в первой полосе авто или в первой полосе видя, что я поворачиваю - должен пропустить меня...?

В общем случае надо пропускать того что справа, но обычно разметка наносится грамотно: либо со второго ряда вообще нельзя съезжать, либо это разрешено, но тогда с первого ряда можно только на съезд, т.е. коллизии быть не должно.

gulik78 писал(а) 24 сен 2012, 21:29:Дорога сужается и вторая полоса "передается" встречным.

Как правильно сказали выше: работает правило "помеха справа". Замеченное вами поведение есть ни что иное как вежливость по отношению к коллеге по баранке
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #567

Сообщение m.e.g » 25 сен 2012, 00:31

gulik78 писал(а) 24 сен 2012, 21:29:
El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:И второе.., подобное... Дорога сужается и вторая полоса "передается" встречным.

Здесь стандартно, как при перестроении на другую полосу. Крайний справа имеет приоритет

Это украинские правила такие?
Вас не затруднит найти пруфлинк, что при перестроении крайний справа ВСЕГДА имеет приоритет?
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #568

Сообщение oleg_go » 25 сен 2012, 01:55

m.e.g писал(а) 25 сен 2012, 00:31:Это украинские правила такие?
Вас не затруднит найти пруфлинк, что при перестроении крайний справа ВСЕГДА имеет приоритет?

При взаимном перестроении тот, кто справа имеет приоритет

ПДД РФ
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
oleg_go
активный участник
 
Сообщения: 664
Регистрация: 08.11.2010
Город: СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 49
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #569

Сообщение El Bart » 25 сен 2012, 09:40

Вот где на одних дорогах две полосы, на круге две, а одних съездах одна..., то есть есть проблемка о которой я заметил и она тут выражена и появляется более отчетливее, чем если съезд на две полосы....
Значится, что все же правого надо пропускать...Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Потом по поводу включения поворотников: при въезде на круг - включаю правый, въехал - выключил.., при съезде включаю правый... При этом видел, что некоторые двигаясь по круговому включали левый.., правый только когда съезжали... Тоже нюансы....

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

По разметкам - это отдельная песня... Во Франции, к примеру Лион\Марсель.., очень много разметки на улицах, следишь за автомобилями рядом, за светофорами, пешеходами, знаками, а разметка прям пестрит, что были случаи не попадал в нужный ряд.. Причем таких непопаданий замечал не только у себя, но и местные бывало едут, потом видимо не в тот ряд заезжали, так как разметка в сторону уводит и они, как и я иногда, начинали перестраиваться уже или на сплошной или уже на самом перекрестке.... Едишь вроде прямо, по разметке, как вдруг прям перед перекрестком оказывается что эта полоса на поворот и надо перестраиваться.., а вокруг город и полно машин..., дороги пипец какие узкие.... Хорошо хоть вроде как спокойно там к этому относятся и пропускают, потом уже сам видя что коллега попал, независимо что имею приоритет, его уже пропускаю....Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #570

Сообщение m.e.g » 25 сен 2012, 10:57

gulik78 писал(а) 24 сен 2012, 21:29:
El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:И второе.., подобное... Дорога сужается и вторая полоса "передается" встречным.

Здесь стандартно, как при перестроении на другую полосу. Крайний справа имеет приоритет


oleg_go писал(а) 25 сен 2012, 01:55:При взаимном перестроении тот, кто справа имеет приоритет


Это же совсем разные формулировки.
И первая отражает грубейшее нарушение в понимании правил!
Едущие прямо по правой полосе имеют приоритет не потому, что они СПРАВА, а потому, что они едут ПРЯМО и не перестраиваются! А тот, кто перестраивается обязан их пропустить.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #571

Сообщение Гость » 25 сен 2012, 11:02

El Bart писал(а) 25 сен 2012, 09:40:Потом по поводу включения поворотников: при въезде на круг - включаю правый, въехал - выключил.., при съезде включаю правый... При этом видел, что некоторые двигаясь по круговому включали левый.., правый только когда съезжали... Тоже нюансы....
В "старой" Европе поворотник при въезде не круг включать не надо ибо это означает, что вы хотите в первом же съезде выехать.
Левый поворотник на кругу уместен только в случае, если вы меняете полосу движения непосредственно на кругу.
Гость

 

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #572

Сообщение Gulikbeer » 25 сен 2012, 11:31

El Bart писал(а) 24 сен 2012, 22:07:А вот во второй. Едишь по второй полосе на круге, надо во второй съезд, а слева прет авто которому надо в третий...

Понятно, что в жизни именно так и происходит. Особенно у нас. Даже в Испании мне в описанной вами ситуации чудом не процарапали бочину - девушка пыталась нырнуть с левого ряда, в упор меня не замечая. Но правило разумное - если все будут его исполнять, то крайняя правая полоса на втором и далее съездах всегда будет свободной - бери и перестраивайся без помех из левой полосы. В третью полосу становятся те, кому надо съехать на дальних съездах, после 1-2 съезда им будет удобнее перестроиться в среднюю полосу. Опять таки, это не у нас
m.e.g писал(а) 25 сен 2012, 10:57:Едущие прямо по правой полосе имеют приоритет не потому, что они СПРАВА, а потому, что они едут ПРЯМО

Верно, я забыл, что вопрос касался Испании, и вспомнил круговую развязку возле своего дома Никаких знаков перед сужением нет, и приоритет имеет тот, кто справа. В Испании такая ситуация вряд ли повторится, ведь есть хотя бы разметка
El Bart писал(а) 25 сен 2012, 09:40:Значится, что все же правого надо пропускать...

Да, вот только перед въездом на круг "правая" машина должна пропустить "левую", которая уже на кругу.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #573

Сообщение El Bart » 25 сен 2012, 20:00

gulik78 писал(а) 25 сен 2012, 11:31:Понятно, что в жизни именно так и происходит. Особенно у нас. Даже в Испании мне в описанной вами ситуации чудом не процарапали бочину - девушка пыталась нырнуть с левого ряда, в упор меня не замечая. Но правило разумное - если все будут его исполнять, то крайняя правая полоса на втором и далее съездах всегда будет свободной - бери и перестраивайся без помех из левой полосы. В третью полосу становятся те, кому надо съехать на дальних съездах, после 1-2 съезда им будет удобнее перестроиться в среднюю полосу. Опять таки, это не у нас

Да, когда движение небольшое, то действительно крайняя правая полоса на втором\третьем как правило свободна, однако это когда нет интенсивного движения..., а так я нарывался, что мне надо во второй или третий съезд, я становлюсь в крайнюю левую полосу на круге, так как в крайне правой идут те кто поворачивает сразу в первый съезд, я пытаюсь перед своим вторым\третий перейти в крайний правый для съезда, но там уже автомобили заехавшие на круг из первого\второго съездов которые тоже поворачивают для них в первый съезд... Выход был единственным - это реально включать поворотник и втискиваться когда пропускают те кто заезжает на круг (им это положено) и те кто едут по нему в первый поворот- только так получалось перед ними всеми перейти в крайний правый ряд больше никак.... Я пытался "по правилам" пропуская правых, но так намотал три круга по круговому движению пока не стал уже тупо влезать...
То есть когда мало машин, еще можно как-то соблюдать и спокойно проехать круговое с первого раза, но когда из каждого поворота въезжают и в каждый съезжают и когда именно два ряда на круге - тогда держись....Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Поэтому кто едит в Европу - обратите на это внимание.. Если уж на круге запутались, особенно когда навигатор орёт "съезжайте", а бывает что уже потерял счет куда, так как все внимание на соседние авто кишащие вокруг, то снижайте скорость, включайте поворотник и медленно съезжайте куда надо - как правило участники движения поймут и пропустят...., потом моргните извиняясь аварийкой....
Последний раз редактировалось Nick_III 25 сен 2012, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: ошибка при цитировании
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #574

Сообщение Keksus » 25 сен 2012, 20:36

El Bart писал(а) 25 сен 2012, 20:00:потом моргните извиняясь аварийкой....

Не знаю как в Испании, но в северо-западной европе этого делать не стоит - не поймут. Аварийка для предупреждения об опасности, а спасибо выражают улыбкой и рукой, если на большой скорости на трассе - то попеременным включением левого-правого поворотника.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #575

Сообщение dmitriy82 » 25 сен 2012, 20:54

El Bart писал(а) 24 сен 2012, 21:23:Приехал из Испании и встретился с непоняткой по поводу проезда кругового движения, точнее съезда со второй полосы и поворота на нужную дорогу... Пропускать ли едущий в первой полосе авто или в первой полосе видя, что я поворачиваю - должен пропустить меня...? ...

если на круговом движении две полосы,то преимущество имеет внешняя(правая)полоса. Вообще внутреннюю(левую) полосу советуют занимать если собираетесь выезжать с "круга" на 3м или 4м съезде.
Левый поворотник желательно включать в такой ситуации,в кругу с двумя полосами вы едите по внешней(правой) полосе и собираетесь сьехать на 3м или 4м съезде.
" vine vi y venci "
Аватара пользователя
dmitriy82
участник
 
Сообщения: 166
Регистрация: 01.11.2011
Город: Испания/Каталония/Коста Дорада/Calafell
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #576

Сообщение El Bart » 26 сен 2012, 02:05

Вы вот прикинте круговое: http://maps.google.de/maps?q=The+Magic+ ... h&t=h&z=19

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона




Вот Португалия, видно машинки явно мнутся: https://maps.google.com/maps?q=lissabon ... l&t=h&z=20
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #577

Сообщение Gulikbeer » 26 сен 2012, 08:29

El Bart писал(а) 26 сен 2012, 02:05:Вы вот прикинте круговое:

А вы еще прикиньте, что там движняк в другую сторону Англия все же.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #578

Сообщение Провокатор » 15 окт 2012, 12:36

Для тех кто захочет покататься на машине в центре Рима: бойтесь! Местные водилы ездят нагло и безбашенно. Чтобы там ездить - вспомните московский опыт вождения: перестраивайтесь и поворачивайте из любой полосы, играйте в шашки, никого не пускай, щемитесь в каждую щель на дороге - и вы будете там своим. В Риме так ездят все и к этому надо быть морально готовым. Но если освоились и поехали - получайте удовольствие от анархии на дороге. Я только в Италии видел, чтобы моргали дальним сгоняя из левого ряда более медленную машину. В Италии и в России.
Провокатор
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 12.02.2010
Город: Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #579

Сообщение m.e.g » 15 окт 2012, 13:12

Провокатор писал(а) 15 окт 2012, 12:36:Для тех кто захочет покататься на машине в центре Рима: бойтесь! Местные водилы ездят нагло и безбашенно. Чтобы там ездить - вспомните московский опыт вождения: перестраивайтесь и поворачивайте из любой полосы, играйте в шашки, никого не пускай, щемитесь в каждую щель на дороге - и вы будете там своим. В Риме так ездят все и к этому надо быть морально готовым. Но если освоились и поехали - получайте удовольствие от анархии на дороге. Я только в Италии видел, чтобы моргали дальним сгоняя из левого ряда более медленную машину. В Италии и в России.

Это все нам привычно.
А вот очень большое кол-во мотоциклистов - этого у нас нет, надо привыкать.
Например, они в массовом порядке обгоняют слева по встречке, чтобы на перекрестке уйти направо перед вашим носом.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23895
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2449 раз.
Поблагодарили: 4461 раз.
Возраст: 76
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #580

Сообщение Провокатор » 15 окт 2012, 13:32

m.e.g писал(а) 15 окт 2012, 13:12:Это все нам привычно.
А вот очень большое кол-во мотоциклистов - этого у нас нет, надо привыкать.
Например, они в массовом порядке обгоняют слева по встречке, чтобы на перекрестке уйти направо перед вашим носом.

Путь до Рима лежит по культурной Европе, поэтому от хамства на дороге быстро отвыкаешь. так что римская езда поначалу - очень непривычно! зато потом чувствуешься себя как рыба в воде.
Провокатор
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 12.02.2010
Город: Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #581

Сообщение Rod » 31 окт 2012, 14:45

nat_ru писал(а) 14 май 2012, 15:35:во Франции ввели новый закон, запрещающий использование навигаторов с функцией определения дорожных камер. Полиция реально останавливает и проверяет. У кого такая опция имеется и планируется Франция на машине - отключайте перед границей.

Через три дня вылетаем в Португалию. Катались там два года назад, тогда этого запрета не было, действует ли сейчас в Португалии этот запрет. Кстати, за три недели катаний в июне по Провансу, никто нас ни разу не остановил. Обидно, понимаешь .
sergeyf73 писал(а) 15 май 2012, 00:26:Возвращаясь к теме топика. Французы, похоже, в этом году креативят по части нововведений в правилах. Кроме вышеупомянутого уже запрета на POI с камерами, с 1 июля вводится обязательное наличие в автомобиле одноразового алкотестера, причем не абы какого, а имеющего франwepcrbq сертификат.

Необходим ли алкотестер в Португалии сейчас? И если машина прокатная, кто его должен покупать?
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 67
Страны: 33

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль