Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1101

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1102

Сообщение Андрей Ш » 12 янв 2017, 17:25

blck писал(а) 12 янв 2017, 17:21:когда висит без дистанции на хайвее

В левом ряду я без необходимости не еду, если свободен правый. Тут решение одно - при первой возможности уйти вправо. Не дожидаясь, пока сядут на хвост.
Я имел в виду однополосные дороги. Там деваться некуда.
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1697
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1103

Сообщение Toxic_Avenger » 12 янв 2017, 17:30

Можно остановиться и пропустить. Так бывает делаю, особенно на серпантинах, где местные чувствуют себя гораздо увереннее меня.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1104

Сообщение Андрей Ш » 12 янв 2017, 17:32

Toxic_Avenger писал(а) 12 янв 2017, 17:30:Можно остановиться и пропустить

Тоже вариант. Но опять же, ИМХО - для крайних случаев. Так можно допропускаться до того, что будешь стоять вечно или в итоге ехать медленнее пешехода...
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1697
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1105

Сообщение Toxic_Avenger » 12 янв 2017, 17:36

А самое простое вождение, если не особо торопишься, встать за фурой и ехать, как она. И бенза меньше уходить и шанс на штраф нарваться минимальный, пусть даже фура и фигачит за 80 в населенных пунктах. Особенно в Польше на второстепенных дорогах.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1106

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 19:35

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 17:16:это лечится легким нажатием на педаль тормоза.

Не проще аварийку включить? 3-4 мигания обычно приводят идиота в чувство
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24052
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1107

Сообщение blck » 12 янв 2017, 20:26

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 17:25:
blck писал(а) 12 янв 2017, 17:21:когда висит без дистанции на хайвее

В левом ряду я без необходимости не еду, если свободен правый. Тут решение одно - при первой возможности уйти вправо. Не дожидаясь, пока сядут на хвост.

Не всегда это возможно. Я про ситуацию, когда все ряды идут более менее одинаково под ограничение, плотно, и находится умник, который висит в метре сзади на бампере.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1108

Сообщение Rod » 12 янв 2017, 22:52

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 16:49:Меня вот больше всего за границей удивила манера вождения итальянцев. При разрешенной 50(не на автобане) я был вынужден ехать 80, чтобы не сильно раздражать торопыг, которые сзади. И всё равно обгоняли со свистом... А как в Риме ездят - вообще отдельная тема... В своем итальянском отчете я об этом писал более подробно. Тут или ощущение безнаказанности, или...

Как раз сейчас в Италии. Это, по моему у итальянцев в крови, знаков "стоп", "уступите дорогу", ограничение скорости, сплошная, двойная сплошная для них не существует. Уже не первый раз в Италии, но никак не могу привыкнуть к итальянской манере вождения, особенно на серпантинах на Амальфийском побережье, в Апулии или около Рима. А тут еще на Амальфийском побережье и в Апулии был несколько дней назад снег около метра, а все катаются на летней резине, редко кто на цепях, но некоторые местные всё равно как гоняли, так и гоняют, хотя большинство, и мы в том числе, ехали со скоростью 20 км в час, особенно под горку , да на серпантине. И на ледяной однополосной дороге садятся на бампер, и нажатие на стоп-сигналы на них не действует. Хотя куча ДТП вокруг, битые машины, скорая и полиция на трассе, это действует охлаждающе только на нас. А они как гоняли, так и гоняют, через сплошную, двойную сплошную, на красный сигнал светофоров, и если я торможу перед светофором вполне спокойно, мне начинают сигналить. Но что интересно, в прошлом году в Сицилии я на дороге отдыхал, там как-то поспокойнее было, хотя был горячий отпускной сезон. И года два назад мы ездили по Тоскане и Умбрии, так тоже вроде поспокойнее было.
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 67
Страны: 33

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1109

Сообщение Андрей Ш » 13 янв 2017, 09:24

Rod писал(а) 12 янв 2017, 22:52:некоторые местные всё равно как гоняли, так и гоняют

Думаю, тут дело, скорее всего, в их в полной бесшабашности (это мягко сказано). Увидят 2-3 аварии - думаю, многие из них "отрезвятся". Да и не привыкли они как-то к снегу и к гололеду - это для них, как для нас плюс 40 в тени. Да еще на летней резине по таким дорогам - удивляюсь, как их вообще не понесло на первом же старте с места...
Одним словом - за бугром, а тем более в гололед - ухо востро, и не поддаваться ни на какие провокации. В крайнем случае полиция разберется - она там появляется за секунду, как с неба. Видел в 2014 году, мы уезжали в эаропорт, был ливень и ураган, на дорогу были повалены деревья. Так у каждого дерева уже стояло по дяде Стёпе
blck писал(а) 12 янв 2017, 20:26:Не всегда это возможно

Я стараюсь изыскать такую возможность и сразу ухожу вправо. Например, у нас на кольцевой, если еду в крайнем левом, а сзади приближается тот, кто едет еще быстрее. За бугром повадки аналогичные
Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 19:35:Не проще аварийку включить?

Хороший вариант. Но если сзади идиот, он от этого вряд ли станет вменяемым. Вообще ничего не поймет. А вот если там автохам - это уже сложнее. Надо с собой биту возить под сиденьем, а я вот не вожу - зря...
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1697
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1110

Сообщение nemole » 17 янв 2017, 11:45

Про правила и традиции.
У нас стоящий на дороге автомобиль с включенной аварийкой это сигнал - не наедь на меня, не могу или не хочу убраться с твоего пути. Если не ошибаюсь, в наших правилах включенная мигалка означает неисправность у мигающего.
В Европе включенные мигалки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Т.е. если едешь у нас и впереди "мигунчик" - начинаешь перестраиваться чтобы благополучно объехать.
В такой же ситуации у них лучше вообще остановиться и понять не колонна ли перед тобой стоит, да еще не забыть самому аварийку включить.
nemole
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 18.04.2014
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 57
Страны: 18
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1111

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 12:04

nemole писал(а) 17 янв 2017, 11:45:Т.е. если едешь у нас и впереди "мигунчик" - начинаешь перестраиваться чтобы благополучно объехать.
В такой же ситуации у них лучше вообще остановиться и понять не колонна ли перед тобой стоит, да еще не забыть самому аварийку включить.

Насколько я понимаю, если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то ненормальное происходит на дороге, а что именно - понять на дальности видимости мигания невозможно. И только подъехав поближе можно понять: объезжать или стоять в той колонне.

Попытка "благополучно объехать" мигание без существенного снижения скорости и готовности к остановке - достаточно надёжный путь в ру_чп и другие неприятные места. В любой стране, на любой дороге.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1112

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 12:14

В Норвегии увидев машину на аварийке принято не только остановиться, но и подойти спросить, что случилось и не нужна ли помощь.
У нас она может означать, что угодно, но, в подавляющем большинстве случаев, не то, для чего она предназначена
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1113

Сообщение Alex Rua » 17 янв 2017, 12:16

aal_spb писал(а) 17 янв 2017, 12:04:объезжать или стоять в той колонне.


Аварийкой у них, как правило 99%, мигает последний в пробке. После того как за тобой встала машина, аварийку можно выключить. Объехать... сомневаюсь, это не наша пупая привычка включать аварийку по поводу и без повода.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1114

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 12:48

Alex Rua писал(а) 17 янв 2017, 12:16:Аварийкой у них, как правило 99%, мигает последний в пробке

делается это не по причине самой пробки, а потому чтобы сильнее обозначить свою стоящую попу, чтобы очередная машина летящая по автобану заметила нештатную ситуацию и успела оттормозиться
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1115

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 14:44

Alex Rua писал(а) 17 янв 2017, 12:16:как правило 99%

Так вот я писал как раз о том, что не надо в этой ситуации закладываться ни на какие как-правило-проценты. Аварийка на дороге - значит, впереди некая проблема. Значит, тупо снижаем скорость вплоть до готовности остановится. А что-то другое делаем только после того, как чётко, вблизи, без всяких процентов, понимаем ситуацию. Пробка, хвост "паровозика", вся дорога в размыв провалилась, просто наш заезжий идиот во втором ряду припарковался...
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1116

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:01

Аварийкой пользуются в основном чтобы о пробках предупредить. Есть прямое запрещение например на то, чтобы переключать дальний-ближний и при требовании " уступи дорогу" таким образом можно налететь на штраф ( никто не гарантирует, что идущая впереди машина это не полицейские в штатском) . Но вот я как то спросила у полицейских, что мне грозит, если при въезде в туннель вижу, что машина впереди меня не включила фары и ее практически не видно и сигналю ей, мне ответили, что они сами , бывает, при подобной ситуации сигналят дальним светом и однозначного ответа никто не даст, все зависит от обстоятельств. И да, народ, бывает, благодарит и аварийками тоже. Редко, но бывает.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1117

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:08

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:01:Аварийкой пользуются в основном чтобы о пробках предупредить

Да не о пробке, как таковой. Предупреждай-не предупреждай, от неё не отвернёшь, она меньше не станет и тем более, не исчезнет.
Предупреждает, чтобы следующие машины, вовремя оттормозились
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1118

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:18

Еще раз прочитала правила ( CH) . Аварийка может быть использована для предупреждения об опасности . И лишь в следующих случаях 1. В дополнению к знаку при остановке , если сломались. ( есть особые правила для школьных автобусов) 2. При движении в случае пробки впереди и в случае, если тащите другую машину ( на автодороге либо дороге для автомобилей) http://www.droit-bilingue.ch/rs/lex/196 ... de-fr.html
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1119

Сообщение Lesnik-Sadovod » 17 янв 2017, 15:19

Ну еще задний противотуманный фонарь включить можно (если он есть), правда, он всех некисло бесит - придется выбирать, что важнее.
Lesnik-Sadovod
почетный путешественник
 
Сообщения: 3873
Регистрация: 09.06.2010
Город: Голуэй
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 103
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1120

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:20

Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1121

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:23

Lesnik-Sadovod писал(а) 17 янв 2017, 15:19:Ну еще задний противотуманный фонарь включить можно (если он есть), правда, он всех некисло бесит - придется выбирать, что важнее

Горит и горит и никому, ничего не говорит. А у аварийной сигнализации, даже само название говорит за себя. Включена? Значит внимание, впереди что-то случилось. И кроме того, даже у нас в правилах написано - задние противотуманные фонари включать только в условиях недостаточной видимости(туман, дым и пр. подобное). Даже ночью, просто так, их нельзя включать.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль