Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1101

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6
Похожие темы

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1102

Сообщение Андрей Ш » 12 янв 2017, 17:25

blck писал(а) 12 янв 2017, 17:21:когда висит без дистанции на хайвее

В левом ряду я без необходимости не еду, если свободен правый. Тут решение одно - при первой возможности уйти вправо. Не дожидаясь, пока сядут на хвост.
Я имел в виду однополосные дороги. Там деваться некуда.
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1696
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1103

Сообщение Toxic_Avenger » 12 янв 2017, 17:30

Можно остановиться и пропустить. Так бывает делаю, особенно на серпантинах, где местные чувствуют себя гораздо увереннее меня.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1104

Сообщение Андрей Ш » 12 янв 2017, 17:32

Toxic_Avenger писал(а) 12 янв 2017, 17:30:Можно остановиться и пропустить

Тоже вариант. Но опять же, ИМХО - для крайних случаев. Так можно допропускаться до того, что будешь стоять вечно или в итоге ехать медленнее пешехода...
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1696
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1105

Сообщение Toxic_Avenger » 12 янв 2017, 17:36

А самое простое вождение, если не особо торопишься, встать за фурой и ехать, как она. И бенза меньше уходить и шанс на штраф нарваться минимальный, пусть даже фура и фигачит за 80 в населенных пунктах. Особенно в Польше на второстепенных дорогах.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1106

Сообщение Автопутешественник » 12 янв 2017, 19:35

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 17:16:это лечится легким нажатием на педаль тормоза.

Не проще аварийку включить? 3-4 мигания обычно приводят идиота в чувство
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24576
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 3040 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1107

Сообщение blck » 12 янв 2017, 20:26

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 17:25:
blck писал(а) 12 янв 2017, 17:21:когда висит без дистанции на хайвее

В левом ряду я без необходимости не еду, если свободен правый. Тут решение одно - при первой возможности уйти вправо. Не дожидаясь, пока сядут на хвост.

Не всегда это возможно. Я про ситуацию, когда все ряды идут более менее одинаково под ограничение, плотно, и находится умник, который висит в метре сзади на бампере.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1108

Сообщение Rod » 12 янв 2017, 22:52

Андрей Ш писал(а) 12 янв 2017, 16:49:Меня вот больше всего за границей удивила манера вождения итальянцев. При разрешенной 50(не на автобане) я был вынужден ехать 80, чтобы не сильно раздражать торопыг, которые сзади. И всё равно обгоняли со свистом... А как в Риме ездят - вообще отдельная тема... В своем итальянском отчете я об этом писал более подробно. Тут или ощущение безнаказанности, или...

Как раз сейчас в Италии. Это, по моему у итальянцев в крови, знаков "стоп", "уступите дорогу", ограничение скорости, сплошная, двойная сплошная для них не существует. Уже не первый раз в Италии, но никак не могу привыкнуть к итальянской манере вождения, особенно на серпантинах на Амальфийском побережье, в Апулии или около Рима. А тут еще на Амальфийском побережье и в Апулии был несколько дней назад снег около метра, а все катаются на летней резине, редко кто на цепях, но некоторые местные всё равно как гоняли, так и гоняют, хотя большинство, и мы в том числе, ехали со скоростью 20 км в час, особенно под горку , да на серпантине. И на ледяной однополосной дороге садятся на бампер, и нажатие на стоп-сигналы на них не действует. Хотя куча ДТП вокруг, битые машины, скорая и полиция на трассе, это действует охлаждающе только на нас. А они как гоняли, так и гоняют, через сплошную, двойную сплошную, на красный сигнал светофоров, и если я торможу перед светофором вполне спокойно, мне начинают сигналить. Но что интересно, в прошлом году в Сицилии я на дороге отдыхал, там как-то поспокойнее было, хотя был горячий отпускной сезон. И года два назад мы ездили по Тоскане и Умбрии, так тоже вроде поспокойнее было.
Rod
полноправный участник
 
Сообщения: 467
Регистрация: 17.05.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 68
Страны: 33

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1109

Сообщение Андрей Ш » 13 янв 2017, 09:24

Rod писал(а) 12 янв 2017, 22:52:некоторые местные всё равно как гоняли, так и гоняют

Думаю, тут дело, скорее всего, в их в полной бесшабашности (это мягко сказано). Увидят 2-3 аварии - думаю, многие из них "отрезвятся". Да и не привыкли они как-то к снегу и к гололеду - это для них, как для нас плюс 40 в тени. Да еще на летней резине по таким дорогам - удивляюсь, как их вообще не понесло на первом же старте с места...
Одним словом - за бугром, а тем более в гололед - ухо востро, и не поддаваться ни на какие провокации. В крайнем случае полиция разберется - она там появляется за секунду, как с неба. Видел в 2014 году, мы уезжали в эаропорт, был ливень и ураган, на дорогу были повалены деревья. Так у каждого дерева уже стояло по дяде Стёпе
blck писал(а) 12 янв 2017, 20:26:Не всегда это возможно

Я стараюсь изыскать такую возможность и сразу ухожу вправо. Например, у нас на кольцевой, если еду в крайнем левом, а сзади приближается тот, кто едет еще быстрее. За бугром повадки аналогичные
Автопутешественник писал(а) 12 янв 2017, 19:35:Не проще аварийку включить?

Хороший вариант. Но если сзади идиот, он от этого вряд ли станет вменяемым. Вообще ничего не поймет. А вот если там автохам - это уже сложнее. Надо с собой биту возить под сиденьем, а я вот не вожу - зря...
Аватара пользователя
Андрей Ш
путешественник
 
Сообщения: 1696
Регистрация: 14.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1110

Сообщение nemole » 17 янв 2017, 11:45

Про правила и традиции.
У нас стоящий на дороге автомобиль с включенной аварийкой это сигнал - не наедь на меня, не могу или не хочу убраться с твоего пути. Если не ошибаюсь, в наших правилах включенная мигалка означает неисправность у мигающего.
В Европе включенные мигалки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Т.е. если едешь у нас и впереди "мигунчик" - начинаешь перестраиваться чтобы благополучно объехать.
В такой же ситуации у них лучше вообще остановиться и понять не колонна ли перед тобой стоит, да еще не забыть самому аварийку включить.
nemole
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 18.04.2014
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 57
Страны: 18
Отчеты: 3

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1111

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 12:04

nemole писал(а) 17 янв 2017, 11:45:Т.е. если едешь у нас и впереди "мигунчик" - начинаешь перестраиваться чтобы благополучно объехать.
В такой же ситуации у них лучше вообще остановиться и понять не колонна ли перед тобой стоит, да еще не забыть самому аварийку включить.

Насколько я понимаю, если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то ненормальное происходит на дороге, а что именно - понять на дальности видимости мигания невозможно. И только подъехав поближе можно понять: объезжать или стоять в той колонне.

Попытка "благополучно объехать" мигание без существенного снижения скорости и готовности к остановке - достаточно надёжный путь в ру_чп и другие неприятные места. В любой стране, на любой дороге.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1112

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 12:14

В Норвегии увидев машину на аварийке принято не только остановиться, но и подойти спросить, что случилось и не нужна ли помощь.
У нас она может означать, что угодно, но, в подавляющем большинстве случаев, не то, для чего она предназначена
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1113

Сообщение Alex Rua » 17 янв 2017, 12:16

aal_spb писал(а) 17 янв 2017, 12:04:объезжать или стоять в той колонне.


Аварийкой у них, как правило 99%, мигает последний в пробке. После того как за тобой встала машина, аварийку можно выключить. Объехать... сомневаюсь, это не наша пупая привычка включать аварийку по поводу и без повода.
Alex Rua
почетный путешественник
 
Сообщения: 4605
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 62
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1114

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 12:48

Alex Rua писал(а) 17 янв 2017, 12:16:Аварийкой у них, как правило 99%, мигает последний в пробке

делается это не по причине самой пробки, а потому чтобы сильнее обозначить свою стоящую попу, чтобы очередная машина летящая по автобану заметила нештатную ситуацию и успела оттормозиться
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1115

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 14:44

Alex Rua писал(а) 17 янв 2017, 12:16:как правило 99%

Так вот я писал как раз о том, что не надо в этой ситуации закладываться ни на какие как-правило-проценты. Аварийка на дороге - значит, впереди некая проблема. Значит, тупо снижаем скорость вплоть до готовности остановится. А что-то другое делаем только после того, как чётко, вблизи, без всяких процентов, понимаем ситуацию. Пробка, хвост "паровозика", вся дорога в размыв провалилась, просто наш заезжий идиот во втором ряду припарковался...
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1116

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:01

Аварийкой пользуются в основном чтобы о пробках предупредить. Есть прямое запрещение например на то, чтобы переключать дальний-ближний и при требовании " уступи дорогу" таким образом можно налететь на штраф ( никто не гарантирует, что идущая впереди машина это не полицейские в штатском) . Но вот я как то спросила у полицейских, что мне грозит, если при въезде в туннель вижу, что машина впереди меня не включила фары и ее практически не видно и сигналю ей, мне ответили, что они сами , бывает, при подобной ситуации сигналят дальним светом и однозначного ответа никто не даст, все зависит от обстоятельств. И да, народ, бывает, благодарит и аварийками тоже. Редко, но бывает.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1117

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:08

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:01:Аварийкой пользуются в основном чтобы о пробках предупредить

Да не о пробке, как таковой. Предупреждай-не предупреждай, от неё не отвернёшь, она меньше не станет и тем более, не исчезнет.
Предупреждает, чтобы следующие машины, вовремя оттормозились
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1118

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:18

Еще раз прочитала правила ( CH) . Аварийка может быть использована для предупреждения об опасности . И лишь в следующих случаях 1. В дополнению к знаку при остановке , если сломались. ( есть особые правила для школьных автобусов) 2. При движении в случае пробки впереди и в случае, если тащите другую машину ( на автодороге либо дороге для автомобилей) http://www.droit-bilingue.ch/rs/lex/196 ... de-fr.html
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1119

Сообщение Lesnik-Sadovod » 17 янв 2017, 15:19

Ну еще задний противотуманный фонарь включить можно (если он есть), правда, он всех некисло бесит - придется выбирать, что важнее.
Lesnik-Sadovod
почетный путешественник
 
Сообщения: 3873
Регистрация: 09.06.2010
Город: Голуэй
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 103
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1120

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:20

Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1121

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:23

Lesnik-Sadovod писал(а) 17 янв 2017, 15:19:Ну еще задний противотуманный фонарь включить можно (если он есть), правда, он всех некисло бесит - придется выбирать, что важнее

Горит и горит и никому, ничего не говорит. А у аварийной сигнализации, даже само название говорит за себя. Включена? Значит внимание, впереди что-то случилось. И кроме того, даже у нас в правилах написано - задние противотуманные фонари включать только в условиях недостаточной видимости(туман, дым и пр. подобное). Даже ночью, просто так, их нельзя включать.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1122

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 15:24

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:20:Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.

А вот с Россией, Европа тут расходится. Передние противотуманки у нас можно включать и без тумана(в отличии о задних)
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1123

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 15:32

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 15:24:
tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:20:Вот с задним противотуманным фонарем в случае, если нет тумана проблемы могут быть. Не стоит его включать . Бдят насчет противотуманок как задних так и ближних тоже.

А вот с Россией, Европа тут расходится. Передние противотуманки у нас можно включать и без тумана(в отличии о задних)

У нас очень редок день без тумана:-) особенно зимой. Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1124

Сообщение AndyXmas » 17 янв 2017, 15:41

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 15:08:Предупреждает, чтобы следующие машины, вовремя оттормозились
согласен, тем более что на многих авто аварийка автоматически включается при резком торможении
AndyXmas
почетный путешественник
 
Сообщения: 3178
Регистрация: 02.06.2014
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1125

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:18

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:32:Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.

И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар. Почти уверен, что у вас так же
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1126

Сообщение tsmith » 17 янв 2017, 17:24

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 17:18:
tsmith писал(а) 17 янв 2017, 15:32:Но вот если противотуманками пытаться заменить неработающую фару например, это может реально не очень хорошим боком выйти.

И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар. Почти уверен, что у вас так же

Ну сложно представить, чтоб было по -другому. Но вот сейчас ехала, какой то местный орел ехал в туннеле с неработающими задними фарами , причем задняя противотуманка ( одна!!!) была включена. Типа его видно должно быть.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1127

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:28

tsmith писал(а) 17 янв 2017, 17:24:Ну сложно представить, чтоб было по -другому

Сложно, но в России, можно. Видел в Питере такое неоднократно.
А у самого был случай, что в арендованом авто перепутал ходовые огни с ближним светом, ну очень уж яркие были, как мне показалось. Так вот ехал от Мадрида на Барселону с ними и противотуманками. Был остановлен мотопатрулём и лишён за это 40 евро. Наличкой. По-другому не отпускали
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1128

Сообщение aal_spb » 17 янв 2017, 17:37

Trolll писал(а) 17 янв 2017, 17:18:И снова из российских правил, передние противотуманные фары должны использоваться совместно с ближним или дальним светом фар.

Было так, но изменилось одновременно введением понятия ДХО. По современным российским правилам ПТФ могут использоваться не только при недостаточной видимости, но и идентично ДХО. Благо, правила установки в габарите совпадают полностью.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
....
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Соответственно, можно сделать машину, которая будет полностью соответствовать нашему Техрегламенту, но в Европу на ней ездить нельзя. Да, у меня такая есть :-)
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1129

Сообщение Toxic_Avenger » 17 янв 2017, 17:52

И у меня в "Шкоде" автоматом загораются ДХО, которые на месте противотуманок стоят. Ездил так по Европе тысяч 10 км, никто не останавливал Я, выходит, нарушал? Думал в европейской машине (чешская сборка) огни соответствуют правилам.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1130

Сообщение Trolll » 17 янв 2017, 17:54

aal_spb писал(а) 17 янв 2017, 17:37:19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Не место тут особо вдаваться в тонкости наших правил, но сказанное в 19.4 не подтверждается в 19.5. В последнем речь идёт только про фары ближнего света или дневные ходовые огни.
И опять же, за городом, ближний свет обязателен. С ПТ или без них
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1131

Сообщение Toxic_Avenger » 17 янв 2017, 18:06

Наверное, про ДХО тут оффтопик. У нас на форуме отдельная тема есть: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1132

Сообщение Автопутешественник » 17 янв 2017, 19:39

Как-то перешли от аврийки к ДХО и т.п. Есть же соответствующая тема про свет и птф.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24576
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1780 раз.
Поблагодарили: 3040 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1133

Сообщение shachtyor » 25 янв 2017, 20:26

Недавно повезло попасть на акию по проверке законопослушности граждан. На автобане высветили на электронном табло "60" и фотографировали несогласных. За 10 часов 2096 машин, из них у 650 водителей отобрали права (если не ошибаюсь, превышение скорости на 41+ километр.

Мне повезло, что ехал вечером и движение было так себе, поэтому всего 76 в квитанции (на спидометре под 90, предполагаю). Но акция, конечно, бессмысленная и беспощадная - на этом отрезке автобана много где время от времени высвечиваются 60 всвязи с пробкой, и если они неактуальны (то бишь прямо-таки пробки нет), скорость не сбавляют даже фуры. Благо на месте, где была установлена камера, пробка обычно все-таки есть. На некоторых других участках за 10 часов можно, наверное, и 20 тысяч сфоткать за это время.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1134

Сообщение blck » 26 янв 2017, 08:00

shachtyor писал(а) 25 янв 2017, 20:26:Недавно повезло попасть на акию по проверке законопослушности граждан. На автобане высветили на электронном табло "60" и фотографировали несогласных. За 10 часов 2096 машин, из них у 650 водителей отобрали права (если не ошибаюсь, превышение скорости на 41+ километр.

Я видел такое недавно на объездной Мюнхена - на табло ограничение вдруг переключилось со 120 на 80 и машина, которая шла левее, тут-же получила вспышку в лоб. Он не стал оттормаживаться до 80, увидев переключение - времени пару секунд было до зоны контроля. Я - стал.
blck
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 18.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1135

Сообщение SMN204 » 17 фев 2017, 00:42

Удалено на основании п.1.4, 1.5 и 1.16 Правил Форума.
Предлагается в дальнейшем избегать вопросов из разрада "ни о чем" и соблюдать Правила. Автопутешественник
Аватара пользователя
SMN204
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 06.12.2016
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1136

Сообщение Иоанн Василевич » 17 апр 2017, 23:23

Греция

Пару наблюдений о вождении в Греции.
Проехали маршрут Athens - Corinth - Epidavros - Nafplion - Mykines - Corinth - Akrata- Rio (мост на континент) - Galaxidi - Delphi -
Kalabaka (Метеоры) - Thessaloniki.

Перед поездкой в Lonely Planet нашлась такая инфа:
No one who has travelled on Greece’s roads will be surprised to hear that the country’s road fatality rate is one of the highest in Europe. More than a thousand people die on the roads every year, with ten times that number of people injured. Overtaking is listed as the greatest cause of accidents.

Поэтому даже напрягся. Но уже буквально через первых 100 км успокоился. Общее впечатление от того что на дорогах - положительное. Франция, Италия, Австрия, Германия, Чехия, Испания - напрягли больше.

В основном за городом аборигены едут -10 км/ч к ограничению по знакам. Обочины (асфальт) широкие. Даже если никого нет на хвосте стараются ехать по обочине.
Раза 4-5 встречалась полиция, которая мерила скорость. Было как на автобане, так и на 90км/ч дорогах. Пару раз моргали. Радары бьют взад. При приближении к радару почти всегда ясно, что это радар. "Будка" висит на высоте 2-2,5 метра и размер будки примерно 50-60 см высотой и 20-30 в ширину.

Мопедов, которые лезут в каждую щель почти нет. Италия в этом смысле очень сильно напрягает. Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах.
Общее впечатление от вождения в Греции - положительное. Напряга не было. В Афинах и Салониках замечено очень много поцарапанных машин. Впрочем нормальная ситуация для тесных городов и южных стран.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1137

Сообщение Torn07 » 17 апр 2017, 23:33

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах

Зато много маленьких "часовенок" на обочинах (это аналог наших веков/крестов). Видел даже целые цеха по их производству..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18764
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
Возраст: 68
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1138

Сообщение Иоанн Василевич » 17 апр 2017, 23:38

Про часовенки знал еще до поездки и поэтому присматривался. Но вот, что интересно, многие из них стояли в таких местах, что я таки сделал вывод, что это часовенки для правильного назначения, а не для памятника. Поэтому засомневался что часовенка = "памятник". Но хотелось бы все же услышать мнение кого-то из местных.
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1139

Сообщение Trolll » 17 апр 2017, 23:40

Torn07 писал(а) 17 апр 2017, 23:33:
Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Доноры органов, к удивлению, не сильно представлены на дорогах

Зато много маленьких "часовенок" на обочинах (это аналог наших веков/крестов). Видел даже целые цеха по их производству..

Да, есть такое. Помню даже заснял когда ехал подобный
Вождение авто за границей. Правила хорошего тона
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1140

Сообщение Torn07 » 17 апр 2017, 23:42

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:38:Но хотелось бы все же услышать мнение кого-то из местных

Тех уже не услышишь..

Но стоят они в таких местах, в которых улететь легко..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18764
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 2575 раз.
Возраст: 68
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1141

Сообщение axohom » 18 апр 2017, 09:06

Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Перед поездкой в Lonely Planet нашлась такая инфа:
No one who has travelled on Greece’s roads will be surprised to hear that the country’s road fatality rate is one of the highest in Europe. More than a thousand people die on the roads every year

Вас напрягло, что больше 1000 погибших в год? Как же вы у нас-то ездите? С 30 тысячами-то...
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2764
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1142

Сообщение Иоанн Василевич » 18 апр 2017, 09:42

axohom писал(а) 18 апр 2017, 09:06:
Иоанн Василевич писал(а) 17 апр 2017, 23:23:Вас напрягло, что больше 1000 погибших в год? Как же вы у нас-то ездите? С 30 тысячами-то...

Напрягло само предостережение. А "у нас" это где? Дефолтсити? Так не все там живут. Есть и другие города и страны.

У нас, именно у нас при населении 10.5 млн:
2012 - 583
2014 - 629
2015 - 660
2016 - 545
Иоанн Василевич
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 11.06.2011
Город: Praha
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1143

Сообщение axohom » 18 апр 2017, 09:54

Иоанн Василевич писал(а) 18 апр 2017, 09:42:Дефолтсити? Так не все там живут. Есть и другие города и страны.

Дефолткантри)) Сорри, недоглядел, что вы чех
Покуда ноги есть, дорога не кончается.
Покуда жопа есть, с ней что-то приключается
Аватара пользователя
axohom
почетный путешественник
 
Сообщения: 2764
Регистрация: 02.08.2010
Город: Getxo
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1144

Сообщение tsmith » 18 апр 2017, 09:55

Иоанн Василевич писал(а) 18 апр 2017, 09:42:У нас, именно у нас при населении 10.5 млн:
2012 - 583
2014 - 629
2015 - 660
2016 - 545


И что? у нас при населении 8.3 млн 253 погибших, и это при том, что полно горных дорог. Но одного придурка , вылезшего на автодорогу в неправильном направлении вполне хватит для того, чтобы эту статистику подпортить. И дай Бог, чтобы это были не мы с Вами. Так что расслабляться на дороге нельзя ни в одной самой благополучной стране. Ну и выезжая из страны в сторону Италии не падать в обморок, видя как какой нибудь итальянец тебя обгоняет на горной дороге через сплошную. Да, это шокирует , но потом привыкаешь.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1145

Сообщение Glubberer » 27 апр 2017, 07:21

Проблема в последнее время в том, что очень часто за рулем на машине с немецкими номерами сидят далеко не немцы. Поэтому не стоит удивляться тому, что и уровень поведения на немецких дорогах, пусть и медленно, но снижается. Но это мое личное ощущение.
Glubberer
активный участник
 
Сообщения: 661
Регистрация: 16.06.2016
Город: Nürnberg
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1146

Сообщение tsmith » 27 апр 2017, 07:59

Glubberer писал(а) 27 апр 2017, 07:21:очень часто за рулем на машине с немецкими номерами сидят далеко не немцы.
Тут важнее, чтобы немцы были за рулем полицейской машины. У нас тоже прав лишают в основном португальцев. А так да, поведение за рулем зависит от пола и национальности. Что ясно видно , когда народ платит за автомобильную страховку. Дороже всего страховка обходится молодому человеку ( до 25 лет) , косовару ( как только становится швейцарцем , сразу платит меньше) , а дешевле всего женщине ( старше 25 лет), швейцарке. Причем разница в в зависимости от национальности может быть 500-700 франков в год. Все это не потому, что страховщики нацисты либо мачофобы, а лишь согласно статистике страховых случаев.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1147

Сообщение sergeyf73 » 27 апр 2017, 14:20

tsmith писал(а) 27 апр 2017, 07:59:Дороже всего страховка обходится молодому человеку ( до 25 лет) , косовару ( как только становится швейцарцем , сразу платит меньше) , а дешевле всего женщине ( старше 25 лет), швейцарке.

Забавно! В Германии тоже много от чего страховка зависит, в том числе и от пола, и от возраста, и от района, где машина страхуется, но вот зависимости от национальности пока не ввели.
Да и не национальности, наверное (как её проверишь), а от гражданства.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20430
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1872 раз.
Поблагодарили: 5891 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1148

Сообщение tsmith » 27 апр 2017, 14:34

sergeyf73 писал(а) 27 апр 2017, 14:20:Да и не национальности, наверное (как её проверишь), а от гражданства.
У нас называется " nationalité. Как только косовар меняет эту самую nationalité и становится швейцарцем, начинает платить дешевле. А вот что такое " национальность" в Европе сложно обычно сказать. Когда дедушки испанец и немец , бабушки итальянка и француженка , очень сложно сказать, какая " национальность " будут у их общего внука . А если еще и китаец там затесался либо сенегалец, то и расу тоже
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6938
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 107
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1149

Сообщение Trolll » 27 апр 2017, 14:35

Тема называется - Тактика вождения за границей
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1150

Сообщение mnsold » 15 май 2017, 13:46

Почитал тут вас, постарался собрать ответы в одном месте. Кое что немного подправил, ссылки указаны для информации, например, чтобы можно было почитать об этом примерно с указанного поста, хотя порой одно и тоже обсуждалось несколько раз в разных местах.
Сильно не пинайте, если кто-то вдруг заметит что я тут что то напутал, корректируйте при необходимости.

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
mnsold
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 15.05.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1151

Сообщение Hippy_ » 15 май 2017, 16:09

mnsold
Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
//
Старый добрый принцип застежки молния - пропускать/выезжать через одну машину. В Москве, в принципе, тоже применяется.

По поводу благодарности за вежливое поведение - вообще не очень принято, вежливость норма.

Вообще, хорошая выжимка, можно добавить запрет радар-детектора в ряде стран например в Польше (если сей девайс для кого-то еще актуален)
Hippy_
полноправный участник
 
Сообщения: 322
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеАвтопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль